Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Расширения понятия «музыкальная игра»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы вы запомнили, как исполнялись русские народные песни в старину, посмотрите отрывок из знакомой вам оперы композитора Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Помните, в праздник солнца на Ярилиной горке собирается молодежь, чтобы попеть и поиграть в честь Ярилы-Солнца. Одна из народных песен, которая там звучит, игровая «А мы просо сеяли». Обратите внимание на то, что певцы будут играть так, как только что играли вы. (Просмотр отрывка из мультфильма «Снегурочка».) V. Повторение музыкальных понятий — Ответьте на вопросы. Может быть, ответить на некоторые вопросы будет так много желающих, что ответ вы произнесете все вместе хором. 1. Назовите основные музыкальные жанры. (Марш, танец, песня.) 2. Как называется человек, который начинает петь песню? (Запевала.) 3. Какие жанры русских народных песен вы знаете? 4. Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? 5. Какие балеты написал композитор Петр Ильич Чайковский? 6. Как называется руководитель хора или оркестра? (Дирижер.) 7. Как называется торжественная песня, символ государства? (Гимн.) 8. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»? (Рояль.) VI. Метроритмические движения с изменением их динамики (Исполнение танцевальных движений на музыку «Польки» М.И. Глинки.) VII. Актуализация знаний Повторение песен (Школьники повторяют и исполняют песни, выученные в течение I четверти, - «Песню о России», «Точка, точка, запятая», «Песенку зверей».) Напоминание о проекте На прошлом уроке вы познакомились с понятием «проект». Давайте поговорим об этом виде работы - что она собой представляет, из каких этапов состоит, в чем заключается ее суть. (Ответы детей.) Повторение правил гигиены голоса - Расскажите, как надо беречь свое горло. (Ответы детей.) Напутствие на каникулы Старайтесь во время каникул слушать много хорошей музыки. Кто хочет, может в тетрадях написать сочинение на тему «Музыка, которая мне понравилась» и рассказать, какую музыку слушал, чем она так запомнилась. Не кричите громко, берегите свой голосовой аппарат. Постарайтесь не есть мороженое прямо на улице, когда холодно. VIII. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники угадывают: • «Вокализ» СВ. Рахманинова; • «Песня о России» В. Локтева; • 3-й Концерт для фортепиано с оркестром СВ. Рахманинова; • песня «Точка, точка, запятая» Г. Гладкова; • «Мертвое поле» С.С. Прокофьева; • «Вставайте, люди русские!» С.С. Прокофьева; • хор «Славься!» М.И. Глинки; • «Песенка зверей» Б. Чайковского; • русская народная песня «Милый мой хоровод»; • русская народная песня «А мы просо сеяли».) Тема: Ярмарочное гулянье. Цели: проанализировать произведения разных видов искусства на одну тему; приступить к разучиванию новой песни; повторить музыкальные термины, понятие «музыкальный пейзаж». Планируемые результаты: учащиеся научатся художественно-исполнительским приемам создания различных образов в произведениях разных видов искусства; запомнят специфику музыкальных ладов «мажор» и «минор», лейтмотивы изученных фрагментов. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание пьесы «Осенняя песнь» П.И. Чайковского, выходят из него после урока под собственное исполнение финального хора из оперы «Муха-цокотуха» композитора М. Красева. Оформление доски: репродукции картин осенних и зимних пейзажей; портрет П.И. Чайковского; иллюстрация к сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Начиная с этого урока, школьники будут сочинять импровизации к стихотворению С. Есенина «Пороша», поэтому целесообразно предварительно написать текст стихотворения на плакате, чтобы вывешивать его на уроке. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.006 с.) |