Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Хор из оперы «Муха-цокотуха» - повторение, продолжение разучиванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Определите по началу музыки, какое произведение звучит. (Педагог исполняет начало заключительного хора из оперы «Муха-цокотуха».) — Что происходит в финале этой оперы? (Муха-цокотуха выходит замуж «за лихого, удалого, молодого комара», все ее гости веселятся.) — Какой характер музыки в этом хоре? — Какая музыкальная форма у этого хора? (Куплетная.) — Кто помнит начало 1 -го куплета? Послушайте его мелодию. (Педагог напоминает мелодию начала 1 -го куплета, школьники ее повторяют.) — Кто помнит окончание 1 -го куплета? Будет ли меняться характер музыки на протяжении исполнения всего куплета? (Да, в окончании куплета появятся новые герои, и музыка изменится.) — Спойте целиком весь 1 -й куплет, покажите своим исполнением, как изменится музыка — из громкой, отрывистой она станет плавной, изящной. — Кто напомнит слова, которыми начинается 2-й куплет? (Повторение начала 2-го куплета, потом этот отрывок исполняется вокально.) — В этом куплете меняется музыка окончания — помните, там поется хвала удалому Комару. Как это подчеркивается музыкой? — В каком регистре написан этот отрывок? (В высоком.) — Это высшая точка напряжения всего хора. Как называется такое место в музыке? (Кульминация.) — Вспомните, какие слова надо петь в моменте похвалы Комару. — Соедините весь 2-й куплет целиком. (Исполнение 2-го куплета.) — Осталось разучить 3-й куплет, заключительный куплет хора. Этот куплет начинается, как 1-й, спойте его начало. Далее изменятся только слова. Послушайте их и запомните. Пляшет Бабочка-шалунья, Машет крылышком игрунья. Пчелка с Блошкой обнялись, Словно ветер, понеслись. (Школьники повторяют и запоминают текст 3-го куплета.) — Спойте этот отрывок в нужном характере. (Поют объединенный 3-й куплет.) И еще в этом куплете есть окончание - финал. Нынче Муха-цокотуха именинница! Нынче Муха-цокотуха именинница! (Класс повторяет слова финала.) — Как вы думаете, какой будет музыка в финале? (Гордой, громкой, торжественной, ликующей.) Верно. Это окончание всей сказки, которая завершается хорошо - злодей наказан, а хорошие герои побеждают. Послушайте, какая будет музыка в этом окончании. (Педагог исполняет мелодию финала, разучивает и исполняет ее вместе со всем классом.) — Что надо сделать, чтобы исполнить финал так, как он написан у композитора, — звонко, ликующе, ярко? (Взять хорошее дыхание.) А самый последний звук подержите подольше, чтобы чувствовалось — произведение завершилось. (Повторное исполнение финала.) — Теперь вы знаете слова и музыку всего финального хора из этой детской оперы. Но с чего начинается этот хор, сразу с пения? (Нет, с музыкального инструментального вступления.) Это вступление будет потом повторяться перед каждым новым куплетом. Послушайте его и продирижируйте одной рукой, а потом вступите и остановитесь на первом звуке: «Бо-о-о». (Отработка точного начала пения после инструментального вступления.) — Теперь объединим все три куплета. Не забывайте про вступления к ним. А в каждом куплете подчеркните изменения в характерах. — Будет ли меняться темп всего хора, встретятся ли там замедления и ускорения мелодии? (Да.) Общий характер хора — «живо, весело», но в каждом куплете будут небольшие изменения темпа. Это связано с характерами образов. Когда в куплетах появляются Стрекоза и Бабочка, музыка замедляется, становится более игривой, напевной, рисуя внешний вид и поведение этих грациозных насекомых. В конце 1-го и 3-го куплетов будут еще замедления. И наконец, самый последний звук вы должны пропеть, подольше задержав его. — Исполните этот хор еще раз, как можно точнее передавая характеры образов и изменения темпа. — Можно ли этот хор исполнить приемом «эстафета» — когда отдельную строчку, где говорится про каких-то героев, поет солист? Да, можно.) Таким приемом вы попробуете спеть этот хор на следующем уроке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.006 с.) |