Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Точка, точка, запятая» — повторение, продолжение разучиванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Узнайте название песни по ее мелодии. (Педагог исполняет начало мелодии песни «Точка, точка, запятая». — Какой композитор создал музыку для этой песни? — Какую еще музыку сочинил композитор Геннадий Гладков? — О чем говорилось в песне «Точка, точка, запятая»? — Менялся ли характер песни в припеве и запеве? — С чего начинается песня — с запева или с припева? (С припева.) — Из скольких частей состоит припев? (Из двух.) — Части припева одинаковые по своему характеру или контрастные? (Контрастные.) Думаю, что не следует повторять слова и мелодию самого начала припева, давайте их сразу исполним. Прошу вас не обрывать резко фразы в припеве, тяните их окончания. (Исполнение припева песни.) — Кто напомнит слова второй части припева? (Повторение текста второй части припева и его исполнение хором всем классом, по рядам и индивидуально.) — Послушайте мелодию окончания припева и спойте ее вместе со мной в уме, про себя. (Педагог демонстрирует мелодию окончания припева.) — Теперь исполните этот отрывок все вместе. (Школьники поют окончание припева.) — Какой в этом отрывке характер музыки? (Бойкий, скачущий, отрывистый, игровой, резвый.) — Похож характер этого отрывка на общий характер припева? (Да.) — Соедините весь припев целиком и продирижируйте его частями нужным дирижерским жестом — легкой кистевой «полькой». (Класс исполняет припев целиком, дирижируя.) — Кто напомнит слова 1-го куплета? (Повторение текста куплета.) — Теперь вспомните, какая здесь будет мелодия, послушайте и пропойте ее «в уме», внутренним слухом. (Педагог показывает мелодию куплета.) — Изменился ли характер этой части песни? Каким он стал? (Да, изменился, стал плавным, задумчивым, минорным.) — Спойте куплет в нужном характере — плавно, задумчиво. (Школьники исполняют куплет.) — Будет ли меняться характер пения куплета от его начала до конца? (Да.) — С чем это связано? (С изменением характера текста.) — Как будет меняться манера пения в течение всего куплета? (Начало плавное, задумчивое, окончание более решительное, уверенное.) — Спойте весь куплет целиком и покажите, как вы измените манеру пения. (Исполняют куплет целиком с показом изменения его характера.) — Спойте куплет еще раз и продирижируйте его плавной, песенной вертикалью. (Повторение куплета с дирижированием.) — Осталось исполнить всю выученную часть песни, присоединив к ней два припева - в начале и в конце. (Исполняют весь выученный отрывок песни.) — Разучим песню дальше. Послушайте слова 2-го куплета. (Педагог читает текст, школьники его запоминают.) 3. Как все просто удается На словах и на бумаге, Как легко на гладкой карте Стрелку начертить. А потом идти придется Через горы и овраги. Так что прежде, человечек, Выучись ходить. (Школьники разучивают текст 2-го куплета, повторяя его всем классом, по рядам и индивидуально.) В спокойном, рабочем темпе спойте слова 2-го куплета, обратите внимание на плавность голосоведения. (Разучивают исполнение 2-го куплета песни.) — Чтобы закрепить слова 2-го куплета, исполните его еще раз, одновременно дирижируя плавным вертикальным жестом. (Класс исполняет 2-й куплет песни с дирижированием.) Объединим всю выученную часть песни — два припева и два куплета. Но после 2-го куплета петь припев не надо, потому что в нем изменятся слова. Об этом мы поговорим на следующем уроке. (Учащиеся исполняют выученную часть песни.) Песня начинается с инструментального вступления, сейчас я исполню его. Ваша задача — точно пропеть первый звук припева и остановиться на этом месте. Постарайтесь исполнить начало пения синхронно, чтобы получился чистый унисон. (Отработка начала хорового пения после инструментального вступления.) — Как надо дирижировать инструментальными частями в песне? (Одной рукой.) В этой песне позднее вам встретится еще одна инструментальная часть — проигрыш. Кто хочет побыть дирижерами, чтобы руководить исполнением песни? Поскольку припев в этой песне состоит из двух частей, договоримся назначить двух дирижеров. Значит, нам понадобятся 4 дирижера для пения двух припевов и еще 2 дирижера - для двух куплетов. (Педагог назначает дирижеров для руководства классным хором.) — В чем сложность работы самого первого дирижера, того, который руководит началом пения? (Ему приходится дирижировать еще и инструментальным вступлением.) (Исполнение выученной части песни с дирижированием.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.005 с.) |