Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Народность в музыке - повторение понятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Как называется музыка, созданная композиторами? (Авторская.) — А еще какой бывает музыка? (Народной.) — Но народность может быть и в музыке, которую создал композитор. Композиторы используют приемы народной музыки, народных песен разных жанров для своих сочинений. Давайте вспомним их. Во-первых, это народные образы, герои народных былин и сказок, которые становятся героями авторской музыки, — Боян, Садко, Лель. Во-вторых, детали народной музыки - распевность, музыкальное сопровождение, вокализы. Эти приемы также помогают сделать авторскую музыку похожей на народную. — Запишите в тетрадях: «Народность в авторской музыке». Существуют два способа проявления народности в музыке, запишите их. 1. Когда композитор создает свою музыку в народном стиле. 2. Когда композитор использует подлинную народную музыку. (Школьники делают запись в тетрадях.) — Какой способ проявления народности в отрывке «Белка» из антракта «Три чуда» оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»? (Второй — композитор использовал мелодию народной песни «Во саду ли, в огороде».) — В сцене превращения лебедя в царевну также звучит музыка, напоминающая народную песню. Какой способ проявления народности здесь использовал композитор? (Первый — композитор сам создал музыку, напоминающую народную.) Великий русский композитор П.И. Чайковский тоже широко использовал в своей музыке приемы народности. (Педагог показывает портрет композитора.) — В финале его 4-й Симфонии звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла». Какой способ проявления народности здесь использовал композитор? (Второй — использовал подлинную народную песню.) — В 1 классе вы познакомились с хором «Уж как по мосту, мосточку» из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Вспомните его мелодию и слова. (Педагог исполняет мелодию хора и поет ее.) — Эта музыка похожа на народную? (Да.) На самом деле она авторская, ее создал сам Петр Ильич. — К какому жанру народной песни ближе всего хор «Уж как по мосту, мосточку»? (Плясовой, игровой) — Чем эта песня похожа на народную? (Мелодией, вокализом на слова «вайну-вайну».) — Запишите в тетрадях название отрывка: «"Уж как по мосту, мосточку" — хор из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин"». — Спойте вместе со мной начало этого хора. Теперь послушайте в записи хор «Уж как по мосту, мосточку» из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». (Прослушивание хора.) — Какой характер этой музыки? — Какой штрих понадобился для его исполнения — легато, нон легато, стаккато? (Нон легато.) В этой же опере есть хор девушек, который они поют, собирая ягоды. Он называется «Девицы, красавицы». Запишите в тетрадях и это название: «"Девицы, красавицы" — хор из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин"». — Послушайте начало этого хора. (Педагог исполняет мелодию хора и поет ее.) — Похожа эта музыка на народную? (Да.) — А на самом деле она какая? (Авторская.) — Чем эта авторская музыка похожа на народную песню? (Содержанием, распевом слогов, мелодией.) — Запишите первые строчки этого хора. Девицы, красавицы, Душеньки, подруженьки. Разыграйтесь, девицы. Разгуляйтесь, милые. Свою оперу «Евгений Онегин» композитор П.И. Чайковский сочинял по роману А.С. Пушкина. Поэтому далее подпишите: стихи — А.С. Пушкин. — Спойте вместе со мной начало этого хора, обратите внимание на его мелодию. (Класс подпевает педагогу, исполняя начало хора.) — Послушайте этот хор в записи, подпевайте его начало. Обратите внимание на то, с чего начнется этот музыкальный отрывок. (Прослушивание хора.) — С чего начался этот хор? (С инструментального вступления.) — Какой характер хора? — Какой народной песне ближе всего он по жанру? (Хороводной.) — Каким музыкальным штрихом надо исполнять этот хор? (Легато.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.006 с.) |