Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Повторение и дальнейшее разучивание песни, покуплетные метроритмические движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Повторение песни «Ах вы, сени, мои сени» и исполнение 1—3-го куплетов.) — Как менялись куплеты по своей динамике? — Назовите обозначения динамики в каждом куплете. (Разучивание 4-го куплета.) 4. Ты лети, лети, соколик, высоко и далеко На родимую сторонку, где мой батюшка живет. — В какой динамике будет спет последний куплет? (Форте.) — Чтобы подчеркнуть, что этот куплет завершает всю песню, в его финале надо сделать замедление. Спойте куплет с нужным окончанием. — Какая эта песня по своему характеру? (Плясовая, игровая.) Поэтому будет интереснее, если вы ее исполните с танцевальными движениями — разными в каждом куплете. Посмотрите, какими могут быть движения во время пения этой песни. Ах вы, сени, мои сени, сени новые мои, Сени новые, кленовые, решетчатые. (Плавно руки в стороны, потом на пояс — 2раза.) 2. Выходила молода за новые ворота, За новые, кленовые, за решетчатые. (Руки на пояс, повороты с поочередным выставлением каждого плеча вперед.) 3. Выпускала сокола из правого рукава. Ты лети, лети, соколик, высоко и далеко. (Вращающие движения кистями одна вокруг другой с одновременным подниманием рук вверх.) Ты лети, лети, соколик, высоко и далеко На родимую сторонку, где мой батюшка живет. (Помахивания кистями рук, поднятых вверх.) (Легкие хлопки в ладоши. На последней строчке руки вниз, описывая полукруг, и хлопок в ладоши.) — Последнее исполнение этой песни сегодня будет с использованием русских народных шумовых инструментов. (Раздача шумовых инструментов и исполнение песни.) V. Русские народные инструменты - повторение — Посмотрите на картину художника В. Васнецова, размещенную на доске. Здесь изображены музыканты. На каких инструментах они играют? (На гуслях.) — Что это за инструмент — струнный или духовой? — Какой герой русской былины из оперы композитора Н.А. Римского-Корсакова играл на гуслях? — Как называются такие музыканты? (Гусляры.) — Посмотрите, три музыканта на этой картине разного возраста. Почему художник изобразил на одной картине совсем молодого юношу, человека средних лет и старика? (Ответы детей.) Художник хотел показать, что у них разные по высоте голоса, и поэтому песня, которую они исполняют, звучит на три голоса. — Какими голосами, на ваш взгляд, обладают певцы? (У юноши тенор, у человека средних лет баритон, у старика бас.) — Где находится руководитель гусляров — с краю или в центре? (Скорее всего, это пожилой человек, который сидит в центре, у него наиболее уверенный вид, сразу чувствуется, что у него самый большой музыкальный опыт.) — Какую песню поют гусляры — веселую или серьезную? (Серьезную, это видно по их лицам.) Возможно, они выступают в тереме князя и поют песню о подвигах его войска, о могучих богатырях — защитниках Родины. — Какой русский народный инструмент считается самым популярным? (Балалайка.) Балалайка стала особенно известной с конца XIX в., когда русский музыкант по фамилии Андреев заинтересовался этим инструментом и стал обучать игре на нем. Чтобы увеличить число балалаечников в России, Андреев добился разрешения обучать игре на ней солдат. И потом, когда у солдат оканчивался срок службы, каждый из них, уезжая к себе домой, получал балалайку в подарок. Вот так этот деревянный струнный инструмент стал хорошо известен по всей стране. Андреев создал целый оркестр, состоящий из русских народных инструментов. Вторым по популярности русским народным инструментом является гармошка, а также ее более сложный вариант — баян. Баян — духовой инструмент, звук из него извлекается благодаря тому, что музыкант растягивает и сжимает меха — среднюю часть инструмента. — К какой группе инструментов относится балалайка? баян? VI. Слушание музыки — Вам приходилось слушать пьесы из сборника композитора П.И. Чайковского «Детский альбом». Какие пьесы из этого сборника вы знаете? («Марш деревянных солдатиков», «Мама», «Зимнее утро».) В этом сборнике есть забавная пьеса для фортепиано, но в звуках музыки вы услышите подражание переборам гармошки. Запишите название пьесы и ее автора: «"Мужик на гармонике играет", композитор П.И. Чайковский». — На каком инструменте исполнялась пьеса? — Звуки какого инструмента передает фортепиано? — Были в этой авторской музыке признаки народности? (Да. Композитор сочинил напев, очень близкий к настоящим народным переборам, которые можно сыграть на гармошке или баяне.) — Вторая пьеса из сборника «Детский альбом» называется «Камаринская». Запишите в тетрадях ее название: «"Камаринская", композитор П.И. Чайковский». «Камаринская» - русская народная плясовая песня. П.И. Чайковский использовал в этой пьесе настоящий народный напев. Обратите внимание на то, как меняется скорость музыки. Чтобы вам легче было слушать мелодию «Камаринской», запомните слова, которые можно подпевать на звучание лейтмотива: Пусть сегодня будет весело у нас, Под «Камаринскую» все пустились в пляс. М. Давыдова — Повторите эти слова все вместе хором. Теперь слушайте пьесу и подпевайте ее основной мелодии. — Как менялся темп музыки? (Постепенно ускорялся к концу.) Кажется, что люди, которые танцуют «Камаринскую», все больше и больше увлекаются танцем, их пляска становится все горячее, и это слышно в самой музыке. — Какой народный инструмент лучше всех подошел бы для сопровождения мелодии «Камаринской»? (Балалайка.) — Как народность обозначена в этой пьесе?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.007 с.) |