Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Новый материал - знакомствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Послушайте еще два музыкальных произведения, которые можно отнести к жанру миниатюры. Это прелюдии композитора Ф. Шопена — № 7 и 20. Запишите их названия в тетрадях: «Прелюдия № 7, Прелюдия № 20, композитор Ф. Шопен». В каждой миниатюре вам надо определить место, где расположена кульминация - высшая точка развития пьесы. Покажите место кульминации взглядом. (Прослушивание пьес с определением в них кульминаций.) - Из скольких частей состоит каждая прелюдия? (Из одной части. Это произведения одночастные.) - Эти две прелюдии сходные между собой или контрастные? (Контрастные.) - В чем заключается их контраст? (В динамике, в темпе, в настроении, в регистре.) - В каких жанрах созданы прелюдия № 7 и прелюдия № 20? (№ 7— танец-вальс, №20- похоронный марш.) - В каких ладах написаны эти произведения? (№ 7- в мажоре, №20-в миноре.) - Что вы знаете о композиторе Ф. Шопене? (Ответы детей.) Ф. Шопен родился и начал сочинять музыку в родной Польше, но потом был вынужден уехать оттуда и много лет прожил во Франции. Чаще всего Ф. Шопен создавал свои музыкальные произведения для исполнения на фортепиано, и в числе его сочинений много фортепианных миниатюр. В основном это танцы — вальсы, мазурки, полонезы. - Чем отличается танец вальс? (Трехдольным ритмом, его танцуют в парах и при этом кружатся.) Вот как описывал свои впечатления о вальсе писатель и поэт И. Бунин. Вальс Похолодели лепестки Раскрытых губ, по-детски влажных, — И зал плывет, плывет в протяжных Напевах счастья и тоски. Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный – И веет, веет ветер бальный Теплом пушистых опахал. Новые для вас названия танцев — мазурка и полонез. Это названия музыкальных жанров, запишите их определения в тетрадях: «Мазурка — веселый народный польский танец с подскоками. Полонез — торжественный танец-шествие, переводится как "польский"». С этими музыкальными жанрами вы еще встретитесь на уроках. — Послушайте некоторые сочинения композитора Ф. Шопена. (Прослушивание сочинений Ф. Шопена или начальных отрывков из них, школьники отгадывают на слух жанры вальса и мазурки.) — В какой стране родился композитор Ф. Шопен? — Для какого инструмента он чаще всего сочинял музыку? — В каких музыкальных жанрах созданы его произведения? — Какие музыкальные миниатюры вы слушали? — Можно ли по этим сочинениям определить, что их автор польский композитор? — По каким признакам это можно определить? (Ф. Шопен использовал в музыке напевы и жанры польских народных танцев.) VI. Вокальная импровизация (Школьники разучивают слова для импровизации, обсуждают их характер и выбирают средства музыкальной выразительности, после чего исполняют свои вокальные напевы.) Вот наш сад, танцоры в ряд, Как цветы, стоят. Теплым днем, ясным днем Мы плясать начнем. Ю. Хазанов — Можно ли исполнить этот текст в жанре мазурки? VII. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Какой голос исполняет романс «Сирень»? — Для какого инструмента чаще всего сочинял музыку композитор Ф. Шопен? VIII. Рефлексия — Музыку каких жанров вы слушали сегодня на уроке? — В какой форме написана пьеса «Старый замок»? — Кто ее автор? — Какую еще музыку написал композитор М.П. Мусоргский? — В какую сюиту входит пьеса «Старый замок»? — К какому жанру относится романс «Сирень» композитора СВ. Рахманинова? — Какие еще музыкальные миниатюры вы слушали? — Чем отличается танец мазурка? — Чем отличается танец полонез? — По каким особенностям произведений можно догадаться, что Ф. Шопен польский композитор? IX. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • пьеса «Старый замок» М.П. Мусоргского; • романс «Сирень» СВ. Рахманинова, • прелюдия № 7 Ф. Шопена. Тема: Камерная музыка Цели: повторить жанры камерной музыки; закрепить приемы разных видов дыхания во время вокализирования; сформировать умение разбираться в стилях разных композиторов; проанализировать музыкальные образы музыкальных произведений; отработать выстраивание унисона в песне; ввести новое понятие - «соната». Планируемые результаты: учащиеся научатся технике вокального исполнительства, закрепят знания о камерных жанрах; повторят новые музыкальные понятия; выполнят творческое задание. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание романса «Сирень» СВ. Рахманинова, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песенки о гамме» композитора Г. Струве. Оформление доски: репродукции картин П. Кончаловского «Сирень», И. Левитана «Весна. Сирень», В. Борисова-Мусатова «Весна»; портреты композиторов Л. Бетховена, Ф. Шопена, М.И. Глинки; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра; плакат с записью текста для вокальной импровизации. В ходе урока педагог может продемонстрировать учащимся видеозапись концертного исполнения романса «Сирень» композитора СВ. Рахманинова, которую можно найти в Интернете. Для обсуждения картин с изображениями сирени можно подготовить компьютерную презентацию. Ход урока I. Музыкальная разминка (Повторение распевания, дыхательного упражнения «Любимый аромат».) Сделаем произносимую вами фразу еще более длинной: «Мне нравится прекрасный аромат этого удивительного цветка, который мы нашли в саду под кустом, где свил гнездо соловей». Повторите ее, чтобы запомнить слова, и несколько раз произнесите ее на одном выдохе. (Разучивание 1-го куплета французской народной песни «Братец Яков». Русский текст И. Мазнина.) 1. Ах, какой же, братец Яков, Ты лентяй, ты лентяй, Если по неделе ты лежишь в постели! Ай-яй-яй, ай-яй-яй! (Исполняют сначала одноголосно всем классом и по рядам, потом в виде двухголосного канона по подгруппам.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.006 с.) |