Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Новое произведение - разучиваниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Разучиванием какой песни вы закончили предыдущую четверть? («Песенки зверей».) — О чем говорилось в этой песенке? (О том, как звери отправились в гости к Слоненку на его день рождения, их вел музыкант — сурок, который всю дорогу играл на скрипке.) Сегодня вы начнете разучивать хор из детской оперы, в которой тоже говорится о празднике, который отмечала главная героиня, — именинах. — Подумайте, может быть, кто-то из вас вспомнит, в какой книжке ее главная героиня праздновала свои именины. («Муха-цокотуха».) Эту сказку сочинил замечательный детский поэт К.И. Чуковский, и вы все ее хорошо знаете. А еще вы знакомы с музыкой композитора Михаила Красева, который написал музыку для песенки «Маленькой елочке холодно зимой», ее поют все дети нашей страны почти 100 лет. И еще композитор М. Красев сочинил оперу на сюжет сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Сегодня вы познакомитесь с финалом этой оперы, который называется так: «Заключительный хор из оперы «"Муха-цокотуха", композитор М. Красев». Внесите эту запись к себе в тетради. Послушайте отрывок. (Педагог проводит показ отрывка из оперы «Муха-цокотуха».) Вы услышали знакомые слова в тексте хора? Да, многие слова вам знакомы по сказке К.И. Чуковского, значит, и разучивать их вам будет легче. — Менялся ли темп в течение всего хора? (Да. Были замедления и ускорения.) — Менялся ли характер музыки? (Ответы детей.) Конечно, музыка отражала портреты разных гостей мухи. Например, Стрекоза-щеголиха танцевала изящно, кокетливо. А Клоп, наоборот, громко топал сапогами: «Топ, топ!» Музыку композитор сочинял для того, чтобы ее могли слушать и петь сами дети, поэтому она носит подзаголовок «детская опера». — Какую еще детскую оперу вы знаете и даже сами пели отрывки из нее? («Волк и семеро козлят».) Чтобы было легче запомнить мелодию хора из оперы «Муха-цокотуха», композитор взял за основу куплетную форму. В этом хоре три куплета, которые начинаются совершенно одинаково, но в середине у них будут некоторые изменения. 1. Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ. — На ваш взгляд, какой музыкальный жанр лучше всего подойдет для этого отрывка? (Марш.) — Послушайте, какая будет мелодия в этом отрывке. (Педагог демонстрирует мелодию начала куплета, школьники ее разучивают и исполняют.) При исполнении этого отрывка надо тщательно проговаривать окончания слов: боМ, тоП. Последние буквы в этих словах произносите отчетливо. Далее мелодия немного изменится, это произойдет потому, что танец продолжат другие гости Мухи-цокотухи. Послушайте, что это за гости. Стрекоза- щеголиха С Муравьем танцует лихо. Сам усатый Таракан Громко бьет в барабан. — Послушайте мелодию этой части 1-го куплета. (Показ мелодии, ее разучивание и пропевание школьниками.) — В каком слове появился распев слогов? («Стрекоза-а».) — Отличается ли характер мелодии начала куплета от ее окончания? (Да.) — Каким по характеру было начало куплета? (Маршевым, громким, решительным.) — Какой стала мелодия во второй части? (Песенной, танцевальной, изящной, кокетливой.) А потом вновь вернулся характер 1 -й части. Соедините вместе весь 1-й куплет, споем его в среднем рабочем темпе. Хор из оперы «Муха-цокотуха» начинается инструментальным вступлением. Послушайте его, найдите место вступления хора и спойте первый звук: «Бом!» (Педагог играет вступление, школьники учатся точно исполнять начальный звук.) — Послушайте слова начала 2-го куплета. 3. Тара-pa! Тара-ра! Заплясала мошкара. Веселится народ, Пляшет, песни поет. Этот отрывок надо спеть на уже вам знакомую мелодию начала 1-го куплета. (Педагог показывает мелодию отрывка, школьники исполняют начало 2-го куплета.) + — В каком слове вам встретился распев слогов? («Пе-есни».) — Теперь послушайте и запомните окончание 2-го куплета. Хвалит смелого, лихого, Удалого комара. Хвалит смелого, лихого, Удалого комара. — Вы видите, что здесь одни и те же слова повторяются дважды, музыка тоже будет повторяться. Но сначала послушайте ее и запомните. (Педагог показывает мелодию, которую школьники повторяют и заучивают.) — В каком регистре исполняется эта часть? (В высоком.) — Почему хвала Комару сочинена композитором в высоком регистре? (Здесь мелодия напоминает звуки фанфар, которые звучат в торжественные моменты.) — Соединим вместе весь 2-й куплет. Между 1-ми 2-м куплетами исполняется проигрыш, он такой же, как и вступление к песне. Объедините вместе 1-й и 2-й куплеты. (Исполняют вместе 1-й и 2-й куплеты.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.006 с.) |