Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты симфонического оркестра: повторение
Какие музыкальные инструменты чаще всего используются при исполнении государственного гимна страны, чтобы придать музыке торжественность? Какие музыкальные жанры называют крупной) формой? Почему оперу, балет и симфонию называют жанрами крупной формы? Какие вы знаете духовые инструменты симфонического оркестра? Покажите их на таблице и назовите. Какие вы знаете струнные инструменты симфонического оркестра? Покажите их на таблице и назовите, XI. Блицопрос (Школьники в тетрадях письменно дают ответы т вопросы.) Какое музыкальное произведение тебе сегодня запомнилось больше остальных? - Почему оно тебе так запомнилось? XII. Рефлексия - Почему в вашем возрасте надо беречь голосовые связки? - Как надо беречь голосовые связки? - Почему дети, поющие недетский репертуар, могут потерять голоса? - Какие знакомые музыкальные произведения вы повторяли в начале урока? - Какое новое произведение вы слушали? - Что вы узнали о композиторе Сергее Рахманинове? - Какой великий русский композитор был учителем Рахманинова? - Какое произведение Сергея Рахманинова вам было знакомо? - Кто исполнял 3-й Концерт С. Рахманинова? - Каким был характер главной мелодии 3-го Концерта? - Что означает музыкальный жанр под названием «концерт»? - Какой концерт для фортепиано с оркестром является самым знаменитым? - Как переводится с французского слово «рояль»? — Почему рояль называют королем всех музыкальных инструментов? — Какую песню вы начали разучивать? — О чем в ней поется? — Какая она по характеру? — Как надо петь места, в которых повторяется одна и та же нота? — Назовите жанры народных песен. — Для каких исполнителей создается инструментальная мелодия? (Для музыкальных инструментов.) — Для каких исполнителей создается вокальная мелодия? (Для певцов.) — Всегда ли инструментальная мелодия может быть спета голосом? — В чем разница между исполнением музыки одним певцом и симфоническим оркестром? Сегодня вы вновь встретились с музыкальным искусством, причем с произведениями, которые называют классическими, т. е. теми, которые уже несколько столетий радуют человечество. Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что «гимнастика выпрямляет тело, а музыка выпрямляет душу». Классические произведения не зря причисляют к шедеврам, способным «выпрямлять» душу человека. Именно такие произведения вы будете слушать и исполнять на уроках музыки.
XIII. Контрольный момент: «Угадай-ка» — Послушайте начальные фразы трех музыкальных произведений, которые звучали на сегодняшнем уроке, и запишите в тетрадях их названия и фамилии сочинивших их композиторов. (Запись в тетрадь: • «Лунная соната» Л. Бетховена; • «Марш Черномора» М.И. Глинки; • 3-й Концерт для фортепиано с оркестром СВ. Рахманинова.) Тема: Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Цели: повторить музыкальные определения, правила голосовой гигиены и вокализирования, приемы вокально-хоровой работы и певческой посадки; отработать выстраивание унисона и двухголосия; продолжить разучивание песни; углубить понимание термина «песенность». Пла нируемые результаты: учащиеся научатся хоровому пению в унисон и в двухголосии, анализировать народную и авторскую музыку по сходству и контрасту; уточнят знания Вокальных и инструментальных мелодий. Музыкальное сопровождение: школьники входят под звучание 3-го Концерта для фортепиано с оркестром И Рахманинова, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песни о России» композитора В. Локтева. Оформление доски: репродукции контрастных пейзажных картин с видами России; портреты композиторов С.В. Рахманинова, П. И. Чайковского, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Ход урока I. Повторение изученного 1. Охрана здоровья во время пения - Расскажите об изменениях, которые происходят ворганизме человека в возрасте 10—11 лет. - Почему надо всегда внимательно относиться к своему здоровью? - Как меняются голосовые связки в вашем возрасте и с чем это связано? - Какие свойства приобретают голосовые связки в вашем возрасте и почему надо непременно беречь голосовые связки? - Как надо охранять голосовые связки? (Работа с тетрадями.) - Прочитайте в тетрадях тему прошлого урока
- Какая музыка называется инструментальной? Приведите примеры. - Какая музыка называется вокальной? Приведите примеры. - Всегда ли можно инструментальную музыку исполнить голосом? 2. Повторение правил певческой позиции Ритмический диктант - Я буду показывать хлопками в ладоши ритмические рисунки известных песен, которые вы должны отгадать и вместе со мной их прохлопать. На прошлом занятии начальные фразы этих песен вы пели в виде музыкальной разминки, сегодня повторим эти упражнения. (Распевание на начальных фразах этих песен от разных звуков восходящей хроматической гаммы.) — Отгадайте еще одну вам знакомую песню.(Педагог показывает ритмический рисунок песни «Наш край», после ее отгадывания первая фраза также поется от разных звуков в виде распевания. Повторение упражнения «Родина моя» на продолжительность дыхания.) — Что такое канон? (Ответы детей.) В музыке это особый прием исполнения — на несколько голосов. Причем каждый голос поет одно и то же. Но вот начинают петь голоса не все сразу, а поочередно. Благодаря такому отставанию получается необычное звучание. — Какие каноны вы знаете? (Русская народная песня «Со вьюном я хожу», норвежская народная песня «Камертон», канон В.-А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру».) — Узнайте название канона, послушав начало его мелодии. (Игра «Угадай-ка»: педагог исполняет на инструменте мелодию канона, школьники вспоминают ее название.) Вспомним русскую народную песню «Со вьюном я хожу». Сначала споем ее всем классом в один голос, а потом класс поделится на две группы, и каждая будет петь свой голос в каноне. (Повторение 1, 2 и 3-го куплетов русской народной песни «Со вьюном я хожу» сначала унисоном, потом в виде канона.) Для того чтобы вы научились в песнях отчетливо произносить слова, на музыкальной разминке вы будете разучивать скороговорки и проговаривать их — сначала медленно, а потом все быстрее. Вот какую скороговорку я предлагаю вам разучить сегодня: «В голубятне — голуби, а на дубе — желуди». — Повторите текст этой скороговорки. (Школьники повторяют слова скороговорки в спокойном рабочем темпе.) — Теперь скажем все вместе эти же слова, но чуть-чуть быстрее. При этом надо активно работать губами, чтобы все слова были понятны. (Класс повторяет текст в более быстром темпе.) — Кто хочет повторить скороговорку самостоятельно? (Ответы детей.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.) |