Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Работа в тетрадях - сообщение темы урока
— Подпишите обложку тетради: тетрадь по музыке ученика (или ученицы) 4 класса «(буквенное обозначение класса)», далее ваши фамилия и имя в родительном падеже. (Школьники подписывают тетради.) — Какие записи вы делали в тетрадях в предыдущие годы? (Записывали названия музыкальных произведений, имена их авторов, новые термины музыкального искусства, отвечали на вопросы педагога.) В этом году характер записей останется прежним, только относиться они будут к новым музыкальным сочинениям. Сначала запишите тему сегодняшнего занятия: «Инструментальная мелодия и вокальная мелодия». (Школьники записывают тему урока.) — Что такое мелодия? (Главное средство музыкальной выразительности.) — Мелодии бывают простыми и сложными. Вспомните напевы знакомых песен и приведите примеры простых мелодий, можете их даже пропеть, а весь класс за вами их повторит. Но вы уже знакомы и с другой музыкой, той, в которой встречаются мелодии другого типа — инструментальные, написанные специально для оркестров. — Приведите примеры таких мелодий — сложных, а я попытаюсь их показать на инструменте. Какие еще средства музыкальной выразительности вы знаете? (Ритм, темп, тембр, регистр, штрихи) Какая музыка называется вокальной? (Та, точена для исполнения голосом.) Какая музыка называется инструментальной? (Та, которая предназначена для исполнения на музыкальных инструментах). — Как называется главная мелодия, главная тема произведения? (Лейтмотив.) III. Актуализация знаний 1. Правила охраны голоса Вы стали учениками 4 класса, подросли, стали сильнее! Развилась ваша мускулатура, а это значит, что окрепли и голосовые связки, дыхательный аппарат. Вы обратили внимание на то, что ваши голоса стали громче? Но в вашем возрасте ни в коем случае нельзя очень громко говорить, а тем более кричать или визжать вы можете сорвать ваши еще неокрепшие голосовые связки, и вместо нормального голоса придется разговаривать с хрипотой или сипением. Конечно, на уроках музыки по-прежнему придется немало петь - и упражнений, и песен. Но все упражнения и песни подбираются педагогами в зависимости от вашего физического развития. Вспомните: ведь в 1 и 2 классах вы исполняли песни более простые, их мелодия строилась всего на 4-5 звукам. Пелись такие произведения в среднем регистре, чтобы не напрягать сильно голосовые связки. Потом пришла пора песен более сложных, их мелодия расширилась, она стала строиться не только в среднем регистре, но и в высоком, и в низком. В мелодиях более сложных песен появлялись большие скачки, трудные места в них вам даже приходилось разучивать отдельно. Композиторы, которые создают детские песни, знают особенности растущего организма и учитывают их при сочинении мелодий.
В настоящее время по телевидению показывают много конкурсов юных певцов. Дети в возрасте 7—10 лет поют песни в микрофон, при этом двигаются, бегают по сцене. А взрослые все это видят и оценивают - кто, по их мнению, поет лучше. На такое детское пение бывает страшно смотреть, а тем более слушать его, по нескольким причинам. Как правило, на подобных конкурсах поют песни, не предназначенные для детского голоса. Есть такое понятие в музыке — диапазон. С этим словом вы встречались на уроках. Оно обозначает расстояние от самого верхнего звука, который встречается в песне, до самого нижнего. В простых песнях для детей диапазон не очень большой — до 7—8 звуков. Дети, которые принимают участие в эстрадных конкурсах, нередко поют песни, предназначенные для взрослых певцов. В таких песнях диапазон, как правило, огромный — до 15—16 звуков, полторы октавы, а то и более. Поэтому при исполнении самых сложных мест — на высоких нотах — юным певцам приходится не петь, а почти кричать, давиться звуком. Такое чудовищное отношение к собственному голосу не может пройти даром, и голосовые связки быстро выходят из строя. Кроме того, во время пения дети выполняют резкие движения - например, бегают по сцене с одного ее края на другой, чтобы их было всем хорошо видно. От таких движений им приходится усиленно дышать, просто захлебываться воздухом. И это также может привести к срыву голосовых связок, их воспалению. Поэтому, если вы захотите принять участие в каком-то песенном конкурсе, то сначала посоветуйтесь со мной и покажите песню, которую вы хотите исполнить, а я скажу, подойдет ли выбранная песня для вашего голоса.
А пока давайте запишем в тетрадях правила охраны ваших голосовых связок. — Каким еще словом можно назвать охрану голосовых связок? (Гигиена.) (Школьники записывают: «Гигиена голосовых связок». Педагог диктует текст или показывает плакат.) Основные правила охраны голоса 1. Нельзя говорить громко и кричать, особенно зимой на улице. 2. Петь надо легким звуком, без напряжения. 3. При пении следует активно брать дыхание и тщательно проговаривать слова. 2. Повторение правил певческой позиции — С чего должны начинаться пение, вокальная работа? (С певческой позиции.) — Правильная певческая установка готовит вас к серьезной, активной работе голосом. Вспомните правила певческой установки. Как должны располагаться голова, подбородок? Какой должна быть ваша осанка? Положение головы и корпуса должно быть выпрямленным, но ненапряженным, естественным. Плечи слегка опущены, а подбородок приподнят. Такая позиция помогает правильному взятию дыхания. При пении ноги должны быть немного вытянуты вперед и стоять всей ступней на полу, руки опущены на колени или лежат на столах, а во время пения стоя — опущены вдоль туловища. На правильную певческую позицию следует обращать внимание постоянно, так как от нее зависит успех музыкальной работы. Певческая установка организует процесс дыхания, а значит, и весь процесс пения. Ведь дыханию во время пения принадлежит важная роль, старые учителя пения говорили так: «Искусство пения — это искусство вдоха и выдоха». И это верно, потому что появление певческого звука зависит от того, как набранный вами воздух сомкнет голосовые связки. Вот почему пихание перед пением надо брать активно, чтобы его хватило на всю музыкальную фразу. Потренируйтесь в правильном взятии дыхания по взмаху моей руки. IV. Музыкальная разминка - Для чего нужна музыкальная разминка? (Чтобы разогреть горло, подготовить его к работе над более сложными произведениями.) - Сейчас вы повторите необходимые певческие умения. Послушайте мелодию знакомой вам песни. Примите правильную певческую позицию. Теперь возьмите дыхание и спойте 1-ю фразу песни от разных звуков. Петь надо легко, хорошо открывая рот, правильно формируя губами гласные туки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.122 (0.009 с.) |