Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Новая песня - знакомство, разучиваниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой четверти, как всегда, разучивается песня, которую можно спеть на празднике — Дне защитника Отечества. Сегодня вы познакомитесь с такой песней, запишите в тетрадях ее название и фамилию композитора, который сочинил к ней музыку: «"Отцовская слава", композитор Г. Струве». Автор слов К. Ибряев. Послушайте слова 1-го куплета песни. 1. Нам отцовская слава дорога, дорога. Мчались конники лавой, сокрушая врага. (Школьники повторяют и запоминают текст 1-го куплета.) У этой песни простая куплетная форма. В каждом куплете вторая часть будет повторяться. Послушайте мелодию начала куплета. (Показ начала куплета, школьники разучивают и поют его 2—3 раза для запоминания.) Вторая часть начинается похоже, но потом мелодия меняется. (Разучивание окончания куплета и 2—3 раза повторение. Объединение куплета.) При повторении окончания куплета мелодия становится более протяжной, переходит в высокий регистр. (Педагог демонстрирует мелодию повторения куплета, школьники ее разучивают и поют, а затем исполняют 1 -й куплет полностью с повторением окончания.) — Послушайте текст 2-го куплета. 3. Богатырский их подвиг не забыт, не забыт. Мы сквозь годы сегодня слышим топот копыт. (Разучивание текста 2-го куплета и его исполнение с повтором окончания. Затем класс поет два куплета вместе.) - Какой характер исполнения песни «Отцовская слава»? - О чем поется в этой песне? - Слышится ли в ней гордость поэта и композитора за героизм старшего поколения, своих отцов и дедов, которые защищали нашу страну? - Почему песня называется «Отцовская слава»? V. Новый материал - знакомство Вы знакомы с музыкальным циклом русского композитора МП. Мусоргского «Картинки с выставки». Этот цикл носит название «сюита». - Что означает это слово, как оно переводится? (Ряд.) - В сюиту «Картинки с выставки» входят 10 пьес. Какие отрывки из этой сюиты вы слушали? («Баба-яга», «Балет невылупившихся птенцов».) - Какой музыкой объединяются все пьесы сюиты «Картинки с выставки»? («Прогулка». Зритель ходит по выставке картин, переходя от одной к другой.) - Сегодня вы послушаете новую пьесу из цикла «Картинки с выставки» — «Старый замок». Запишите это название в тетрадях: «"Старый замок", пьеса из сюиты "Картинки с выставки", композитор М.П. Мусоргский». Все вы смотрели мультфильм «Бременские музыканты» и знаете, что его главные герои — бродячие музыканты, трубадуры. Музыка нарисует нам картину старого замка, перед которым стоит бродячий певец — трубадур и поет песню. Послушайте начало этой пьесы, обратите внимание на то, какая протяжная у нее мелодия, мы будто слышим человеческий голос. (Педагог показывает лейтмотив пьесы.) — Попробуйте спеть этот лейтмотив с распевами слогов на такие слова: «Вот стары-ый замок стои-ит, трубадур под окно-ом, и звучит эта песня». (Школьники повторяют слова и пропевают их на мелодию лейтмотива.) Эта пьеса необычна тем, что в ее сопровождении, в партии левой руки постоянно звучит один и тот же звук, который придает музыке романтичность, загадочность. — Подумайте сами: о чем же поет трубадур перед замком? (Слушание пьесы «Старый замок».) — Какой характер музыки? — Каким штрихом надо исполнять пьесу «Старый замок»? — Если бы вам пришлось переложить эту пьесу для исполнения оркестром, то какому инструменту вы отдали бы главную партию? — По-вашему, о чем поет трубадур в своей песне? (О любви, о разлуке.) — Какие еще сюжеты вы можете представить, прослушав эту пьесу? VI. Вокальная импровизация (Педагог показывает ребятам текст для вокальной импровизации, который они читают, запоминают, разбирают и к которому сочиняют свои напевы.) В корабле мотор как сердце - тук, тук, тук, Волны белой пеной за кормой бегут. И плывут по морю трое рыбаков, С морем породнившихся дружков. Д. Вараанди — Какие герои описаны в этом стихотворении? — Какой характер у этих героев? — Какими средствами музыкальной выразительности вы подчеркнете решительный, мужественный характер моряков? — Какой штрих для импровизации вы выберете — легато, нон легато или штрихи могут чередоваться? (Школьники показывают свои варианты импровизаций.) VII. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — В какую сюиту входит пьеса «Старый замок»? — В чем разница характера музыки песен «Дорога добра» и «Отцовская слава»? VIII. Рефлексия — В чем сходство музыки П.И. Чайковского «Вариации на тему рококо» и подлинной музыки XVIII в.? — Почему композитор сочинил это произведение? — Какой тембр у виолончели? — Какие характеры в вариациях этого произведения? — Кто исполняет «Вариации на тему рококо»? — Что означает слово «скерцо»? — Какой по характеру танец гавот? — По каким признакам можно догадаться, что «Вариации на тему рококо» сочинил русский композитор? — Какую песню вы начали учить сегодня? — Какой характер песни «Отцовская слава»? — С помощью чего передается героическое начало в этой песне? — Каким штрихом надо исполнять эту песню? — Каким штрихом исполняется главный мотив в пьесе «Старый замок»? — В какой цикл входит эта пьеса? — Какова динамика этой пьесы? — Какие еще произведения композитора М.П. Мусоргского вызнаете? — В каком произведении этого композитора звучат колокольные звоны?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.008 с.) |