Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . «песенка зверей» - разучивание новой песниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня вы начнете разучивать новую песню, у которой особое предназначение. Каждый месяц у кого-то из вас особый праздник — день рождения. - Вы любите этот праздник? За что вы его любите? - Как принято отмечать день рождения? Для этого праздника вы и разучите новую песню. Она называется «Песенка зверей» и звучит в музыкальной сказке под названием «У слоненка день рождения». Музыку для нее написал композитор Борис Чайковский. Только не путайте этого композитора с его однофамильцем - Петром Ильичом Чайковским! Композитор Петр Ильич Чайковский жил и создавал свою музыку в далеком XIX в. А композитор Борис Чайковский - наш современник, и музыка, которую он сочиняет, предназначена для пения детьми. Запишите в тетрадях название песни, которую вы будете разучивать, и фамилию автора этой музыки: «"Песенка зверей"», музыка Б. Чайковского». В песне поется про то, как звери отправляются на день рождения к слоненку, а ведет их учитель - сурок. Помните, в песне немецкого композитора Л. Бетховена сурок странствовал вместе с бродячим музыкантом. А в этой песенке он стал учителем музыки и играет на скрипочке. Послушайте эту песню. (Педагог показывает новую песню.) - Каким был характер музыки в этой песне? (Веселым, бойким, радостным, светлым.) - Сколько частей в этой песне? (Две — запев и припев.) - Был лив этой песне вокализ? - Послушайте слова 1-го куплета. 1. Мы идем к Слоненку в гости На рождение. Нам готовят, нам готовят Угощение. Слова Д. Самойлова (Школьники повторяют и запоминают слова.) - Послушайте мелодию запева, она очень простая и будет повторяться дважды. (Педагог демонстрирует мелодию запева, школьники ее разучивают и исполняют.) - Теперь послушайте и запомните слова припева. Припев. Нас ведет сурок, знаменитый педагог. Он на скрипочке играет, звери песенку поют. - Послушайте мелодию припева. (Педагог показывает мелодию припева, школьники ее запоминают и исполняют.) - Припев будет завершаться вокализом - в нем вы покажете, как сурок играет на скрипочке. (Педагог показывает мелодию вокализа, школьники ее разучивают и поют на слоги «тир-ли».) — Соединим вместе начало припева и его вокализ. — Соединим вместе запев и припев с вокализом. (Исполняют выученный отрывок песни.) — В этой песне немного текста, поэтому сразу же разучим с вами следующий куплет. 2. Если ты собрался в гости, не опаздывай, А гостям плохой характер не показывай. — Спойте 2-й куплет. Слова припева после этого куплета не меняются, после припева также надо будет спеть вокализ. (Класс соединяет 2-й куплет и припев с вокализом.) — Объединим выученные два куплета с припевами. (Школьники исполняют разученные куплеты и припевы.) На следующем уроке мы завершим разучивание и художественную отработку всей «Песенки зверей». После этого будем исполнять эту песенку в течение года, поздравляя ею всех, кто родился в той или иной четверти. IX. Ритмические движения под музыку (Повторение текста для вокального исполнения «Польки» М.И. Глинки и пение слов с одновременным исполнением танцевальных движений.) X. Вокальная импровизация (Повторение импровизации на текст «Птица и лягушонок», выученный на прошлом уроке.) XI. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Какие отрывки из кантаты «Александр Невский» вы слушали? — Какую еще героическую музыку вы знаете? XII. Рефлексия — Над какими народными песнями вы сегодня работали? — Расскажите о главных героях рассказа «Певцы». — Почему в соревновании певцов победил Яков? — В каких случаях можно исполнить «Песенку зверей»? — Какую героическую музыку вы сегодня слушали? — Каким был характер финала из оперы «Иван Сусанин»? — Какой отрывок из кантаты «Александр Невский» вы сегодня слушали? - Какой женский голос исполнял отрывок «Мертвое поле»? — Что вы знаете о голосе меццо-сопрано? — Какому жанру русской народной песни близка мелодия отрывка «Мертвое поле»? — Каким был финал в песенке «Точка, точка, запятая»? — На каком празднике нужно петь «Песенку зверей»? — Какой у нее характер? — Какое настроение она создает?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.006 с.) |