Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Точка, точка, запятая» — продолжение разучивания, исполнениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выуже отмечали, что в этом произведении неоднократно меняется характер мелодии - от игривого, заводного до задумчивого, серьезного, размышляющего. — Какие части поются в шуточном, игровом характере? (Две части припева.) Чтобы придать припеву еще больше шутливости, добавим в него подголосок — маленький вокализ в самом начале. Помните, я просила вас обязательно тянуть окончания всех фраз в начале припева: «запятая-а-а», «смешная-а-а», «огуречи-и-ик». Такие продолжительные окончания нужны для того, чтобы на их фоне красивее звучал подголосок на слоги «ля-ля, ля-ля». Послушайте, в каком месте надо его исполнить — по окончании первых трех строчек, когда весь хор поет протяжный гласный звук. Давайте отработаем это место. (Партию подголоска можно петь двумя приемами — группой класса или солистом, который обладает звонким голосом с устойчивой интонацией. Педагог назначает солиста, проводится отработка пения начала припева с подголоском.) В связи с тем, что здесь появляется подголосок, у дирижеров усложняется задача. Одной рукой они должны будут показывать пение всего хора, а второй рукой — партию солиста, поющего подголосок. Давайте отработаем этот дирижерский момент. (Отработка дирижерского жеста с показом подголоска.) Песня продолжается не совсем обычно. Вам уже было сказано, что после 2-го куплета у припева песни новый текст. И это не единственное нововведение в припеве. Там появится еще и место, где будет звучать только инструмент, а весь хор должен будет молчать. Придется поработать над этим завершающим песню припевом отдельно. — Запомните слова последнего припева. Припев. Это знают даже дети, Как он должен жить на свете, Легче этого вопроса Нету, нету ничего. (Класс повторяет слова и поет их на мелодию начала припева.) Дальше две музыкальные фразы будут звучать только на инструменте, потому что вы в этом месте должны собрать свое внимание и дыхание, чтобы выразить главную мысль песни. Просто надо быть правдивым, Благородным, справедливым, Умным, честным, сильным, добрым, Только и всего! — Исполните эти слова на мелодию, которая последует после инструментального проигрыша. Соединим полностью весь последний припев, споем его в среднем темпе, чтобы вы запомнили, где надо молчать и слушать только инструмент. - Какой подголосок вы сегодня разучили специально для припева? («Ла-ла, ла-ла».) Этот подголосок сохранится и в последнем припеве. Давайте исполним новый, только что разученный припев с подголоском. - Объединим второй куплет песни («Как все просто удается...») с новым, только что выученным припевом. V. Слушание музыки - К какому жанру относится эта русская народная песня? (Педагог исполняет начало песни «Солдатушки, бравы ребятушки».) Верно, это солдатская песня. - Какова она по характеру? (Ответы детей.) Поиграем в игру под названием «Я утверждаю, что...». Я буду произносить вперемежку правильные и неправильные определения этой музыки. Ваша задача - правильные определения повторить всем вместе хором. А на неправильные слова - промолчать. (Педагог перечисляет следующие определения характера музыки: бравая, тихая, четкая, маршевая, вялая, ритмическая, мужественная, плавная, огневая, решительная. Неверные определения выделены в тексте курсивом.) - Как принято называть произведения, прославляющие героев нашей Родины? (Героические.) - Знаете ли вы произведения героического характера, созданные русскими композиторами? (Оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский».) - Кто помнит содержание оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»? (Герой Иван Сусанин из города Костромы пожертвовал своей жизнью и завел вражеский отряд поляков в лес.) - Какой сценой заканчивается опера «Иван Сусанин»? (Финал на Красной площади, куда приходят дети Ивана Сусанина и рассказывают о его подвиге, после чего хор славит героя, говоря о том, что подвиг его не забудут и через века.) - Как называется хор, который звучит в финале на Красной площади? («Славься!») - Как оценили хор «Славься!» русские композиторы? (Композитор П.И. Чайковский назвал хор «Славься!» архигениальным.) - Послушайте финал оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Отметьте его характер и исполнителей. (Прослушивание хора «Славься!».) - Как называется человек, если в опере он поет один? (Солист.) — А если поют все, кто присутствует на сцене? (Хор.) Сейчас вы услышите, как поет хор. Хор бывает разным. Когда поете хором вы, такой хор называется детским. Когда поют одни мужчины - это мужской хор, одни женщины - женский. А когда поют и мужчины, и женщины - смешанный. Хор, который поет «Славься!», — смешанный. Повторите всем классом, как называется хор, в котором сливаются мужские и женские голоса. (Школьники хором повторяют термин «смешанный», после чего проводится прослушивание хора.) - Есть ли сходство у хора «Славься!» и у народной песни? (Да, в хоре «Славься!» встречается распев слогов.) Сла-а-вься, славься, ты Русь моя, Славься, ты русская наша земля. Да-а будет во веки веков сильна Роди-имая на-аша родная страна. - В какой динамике звучал хор? («Очень громко», фортиссимо.) — Звуки какого инструмента ввел композитор для придания торжественности этой сцене? (Колокола.) — Близка ли музыка гимну? Какие черты делают ее похожей на гимн? (Торжественность, героичность, парадность, праздничность, маршевость.) Сам М.И. Глинка назвал ее «гимн-марш». Слушая музыку финального хора «Славься!», можно заметить, что ее звучание близко старинным русским торжественным песням — кантам. - Запишите в тетради определение: «Кант - старинная русская песня торжественного характера». Чаще всего канты рассказывали о военных победах и сражениях. Были канты, посвященные героям. — Какой музыкальный термин образован от слова «кант»? (Кантата.) VI. Вокальная импровизация - Вспомните, что такое штрихи. (Манера исполнения.) — Каким штрихом вы пели припев в песне «Точка, точка, запятая»? (Нонлегато, стаккато.) — Какой понадобился штрих в запеве этой песни? (Легато.) - Запомните текст для импровизации, где две части надо спеть разными штрихами. Дадим этому отрывку название -«Птица и лягушонок». (Педагог читает стихотворение поэта С. Козлова «Фантазии». Школьники повторяют текст и запоминают его.) Стоит руки мне раскинуть — Сразу птицей становлюсь. Стоит мне чуть-чуть попрыгать — Лягушонком становлюсь. — Какой штрих нужен для 1-й части этого текста — «Птицы»? (Легато.) — Какой штрих нужен для 2-й части этого текста — «Лягушонка»? (Нон легато.) — Сосредоточьтесь на минуту, представьте, какая мелодия должна быть в разных частях этого стихотворения. (Школьники сочиняют импровизацию внутренним слухом, после чего исполняют свои варианты напевов.) VII. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Приведите примеры героической музыки. — Какие жанры народной музыки вы сегодня слушали? VIII. Рефлексия — Какие народные песни вы сегодня исполняли? — Какую русскую народную песню вы продолжили разучивать? — В каком новом виде вы сегодня встретились с «Вокализом»? — О каком месте Москвы написаны стихи? Снежная симфония ...Снег идет... Пьедестал осыпает гранитный В тихом темпе, в стеснительно медленном ритме. Но Чайковский к беззвучью его, словно к звуку, Протянул вдохновенно изящную руку И над улицей в гуле машинного бега Дирижирует белой симфонией снега... И трепещут, сверкая серебряной пылью, Лебединого озера легкие крылья... Снег струится, и памятник — строгий, певучий — Утопает в снегу, словно в мире созвучий, И Чайковского облик — не бронза и камень, А медалью серебряной в площадь вчеканен. А. Созаев. Пер. с балкарского Л. Шерешевского — Почему перед Московской консерваторией установлен памятник композитору П.И. Чайковскому? — Какие бывают хоры? — Какой хор исполнял финал оперы «Иван Сусанин»? (Смешанный.) — Какой оркестр звучал в финале оперы? (Симфонический.) — Какая музыка, услышанная вами сегодня, близка канту? (Хор «Славься/».) — В каких песнях вы исполняли отрывки с вокализами? («А мы просо сеяли», «Точка, точка, запятая».)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.007 с.) |