Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XII . Контрольный момент: «Угадай-ка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях: • романс «Венецианская ночь» композитора М.И. Глинки; • «Песенка зверей» Б. Чайковского; • 1-я тема «Патетической сонаты» Л. Бетховена.) Тема: Обобщающий урок III четверти Цели: подвести итоги четверти; повторить изученный материал и знакомые термины; исполнить выученные музыкальные произведения; прослушать сочинения с положительной реакцией; дать музыкальное задание на каникулы; провести защиту творческих проектов. Планируемые результаты: учащиеся продемонстрируют приобретенные в III четверти музыкальные знания и умения; исполнят изученные песни в разных вариантах; повторят приемы дирижирования в разных характерах; научатся выступать перед аудиторией. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Вариаций на тему рококо» П.И. Чайковского, выходят из него после урока под собственное исполнение «Песенки о гамме» композитора Г. Струве. Оформление доски: репродукции картин с изображением сирени; портреты композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, Ф. Шопена, Л. Бетховена; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра и шумовых инструментов. Ход урока I. Музыкальная разминка — В качестве музыкальной разминки я прошу вспомнить и спеть все песни, которые вы разучили в IIIчетверти. Кто может сказать, какие народные песни вы разучивали? (Исполнение русских народных песен с ритмическими движениями.) — Какие авторские песни вы разучивали? (Повторение авторских песен с дирижерами и игровыми элементами.) II. Защита индивидуальных проектов (Учащиеся проводят защиту проектов по плану прошлого урока.) III. Актуализация знаний - слушание музыки по выбору учащихся (Педагог предлагает послушать следующие произведения: • начало «Вариаций на тему рококо» П.И. Чайковского; • романс М.И. Глинки «Венецианская ночь» и увертюру «Арагонская хота» (последнее — с музыкальным сопровождением на шумовых инструментах); • начало «Патетической сонаты» Л. Бетховена, а в качестве сюрприза урока — 1-ю часть его «Лунной сонаты»; • миниатюры Ф. Шопена; • романс С.В. Рахманинова «Сирень».) IV. Посвящение в музыканты В этой четверти вы показали себя настоящими музыкантами — умными, выдержанными, внимательными. Сейчас произнесем клятву. Прошу вас подняться со своих мест. Я буду произносить слова клятвы юных музыкантов, вы после каждой строчки должны повторять: «Клянемся!» А в самом конце это слово надо повторить три раза. (Произносят клятву. Автор клятвы МА. Давыдова.) Клянемся музыку любить и петь ее со всеми. (Клянемся!) Все инструменты узнавать и голос их на сцене. (Клянемся!) Слова все четко говорить во время исполненья. (Клянемся/) Все пьесы слушать, не болтать во время выступленья. (Клянемся!) Клянемся музыку любить, беречь все инструменты. (Клянемся!) Прилежными в учебе быть, стремиться к совершенству. (Клянемся!) Знать музыку должны на пять, честь школы дружно защищать. (Клянемся!) Награды с конкурсов возить и радость людям всем дарить. (Клянемся, клянемся, клянемся!) V. Напутствие на каникулы (Педагог благодарит школьников за хорошую работу в течение III четверти, просит их во время каникул бережно относиться к собственному здоровью, не кричать громко, беречь голосовые связки и побольше слушать хорошую музыку.) Тема: Крупные формы - опера Цели: повторить распевание и канон, информацию о произведениях крупной формы; познакомить с новыми отрывками из знакомых опер; начать разучивание новой песни; записать принципы музыкальной драматургии; повторить термин «контраст»; углубить знания о термине «прелюдия». Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со структурным построением оперы; научатся различать образы оперных героев по их музыкальным характеристикам; изучат новые музыкальные жанры. Музыкальное сопровождение: школьники входят в кабинет музыки под звучание «Мазурки» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин», выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина. Оформление доски: изображения декораций и героев опер М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин»; портреты композиторов М.И. Глинки, СВ. Рахманинова, Л. Бетховена; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Если есть возможность, педагог может продемонстрировать школьникам исполнение «Мазурки» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» в отрывке из художественного фильма Г. Александрова «Весна». Ход урока I. Музыкальная разминка — Разучим скороговорку «Аквариум». В аквариуме у Харитона четыре рака да три питона. В этой скороговорке в каждом слове есть звук [р], поэтому постарайтесь проговаривать все слова отчетливо, не проглатывая отдельных звуков. (Дикционная отработка скороговорки всем классом, по рядам и индивидуально. Повторение распевания. Повторение и исполнение 1-го куплета канона «Братец Яков».)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.006 с.) |