Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Познавательная информацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Какой музыкант приложил много сил, чтобы сделать популярной балалайку? (В.В. Андреев.) С народной песней В.В. Андреев познакомился еще в детские годы, а когда ему исполнилось 20 лет, он проехал по европейским странам, познакомился там с народными инструментами. Например, в Италии он слушал, как звучит мандолина, в Испании — гитара. А потом, вернувшись в Россию, В.В. Андреев в своем имении увидел, как играет на балалайке крепостной крестьянин. Вот как сам В.В. Андреев об этом вспоминал: «Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе и наслаждался тишиной деревенского вечера. Вдруг совершенно неожиданно услыхал дотоле еще неведомые для меня звуки. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки. Передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл на... балалайке! Я уже видел этот инструмент... но никогда не слыхал игры на нем. Я был поражен ритмичностью и оригинальностью приема игры и никак не мог постичь, что такой убогий с виду, несовершенный инструмент только с тремя струнами может давать столько звуков». Эта встреча сыграла огромную роль в судьбе В.В. Андреева. Услышав игру народного виртуоза, он понял, что балалайка более, чем любой другой русский народный инструмент, способна передавать характер плясовых песен, что в ней таятся такие возможности, о которых никто и не подозревает. Василий Васильевич сам овладел приемами игры на балалайке, превзойдя своего учителя, а потом задумался: как сделать, чтобы этот инструмент заинтересовал многих? Прежде всего, следовало улучшить сам балалайку, ведь тогда балалайки делали кустарными способа ми, звук они имели тихий, струны были слабыми. Андреев смог увлечь своей идеей хороших мастеров, которые принялись помогать ему, и вскоре балалайки стали делать из отличных пород дерева, со специальными струнами. Появились концертные балалайки, с которыми сам Андреев начал выступать, покоряя игрой публику. Первые выступления состоялись в Петербурге. Зрители там были избалованы многочисленными русскими и иностранными исполнителями, игравшими на мандолинах, гитарах, гармонях. Но успех Андреева превзошел все ожидания. Его виртуозная игра восхитила слушателей, у него появились ученики. И Андреев создал кружок любителей игры на балалайке, вместе с ними он выступил уже группой, небольшим оркестром. Он добился, чтобы в армии была введена должность преподавателя игры на балалайке. Солдаты учились играть во время службы в армии, а потом, уезжая домой, обучали этой игре других. (Прослушивание любого музыкального сочинения в исполнении на балалайке.) — Какой музыкант внес большой вклад в популяризацию балалайки? — Что означает слово «виртуоз»? VII. Новая песня - знакомство, разучивание — Сегодня вы начнете разучивать еще одну русскую народную песню — «Светит месяц». Запишите в тетрадях ее название: «Русская народная песня "Светит месяц"». (Педагог исполняет 1-й куплет песни.) — Каков жанр этой народной песни? (Плясовая, игровая.) — Какой характер в песне? (Веселый, быстрый, смелый, плясовой, громкий, радостный, праздничный, оживленный, беззаботный.) — Послушайте и запомните 1-й куплет песни. (Педагог исполняет 1-й куплет еще раз.) 1. Светит месяц, светит ясный, Светит полная луна, Освещает путь-дорожку До родимого крыльца. (Школьники повторяют текст, запоминают мелодию и исполняют куплет в среднем темпе.) — Какое голосоведение в этой песне - плавное или скачками? (Плавное.) — Спойте песню еще раз и покажите ритмический рисунок хлопками в ладоши. В чем заключается особенность ритма этой песни? (Ритм в строчках повторяется.) — Какими инструментами можно сопровождать исполнение этой песни? (Педагог раздает народные шумовые инструменты, куплет исполняется в их сопровождении.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.006 с.) |