Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Разучивание новой песниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Школьники знакомятся с песней композитора Ю. Чичкова «Музыкант-турист» (на слова И. Белякова) и делают ее разбор.) — О чем говорится в песне «Музыкант-турист»? — В какое время года происходят события в песне? — Кто герои песни? — Какой характер у этой песни? — Какая музыкальная форма у этой песни? (Двухчастная -запев и припев.) (Педагог читает слова 1-го куплета песни, школьники их запоминают и повторяют.) 1. На плечах рюкзак тяжелый, Но турист не унывал. Музыкант-турист веселый Шел и песню сочинял. (После разучивания слов педагог показывает мелодию песни и разучивает ее с классом.) В этой песенке использован прием скороговорки, поэтому постарайтесь отчетливо произносить слова. (Педагог разучивает со школьниками слова припева.) Эта песенка для вас несложная, поэтому сразу же разучим и слова 2-го куплета. 2. Пели сойки и синицы, Распевались — не унять, Человеку эти птицы Помогали сочинять. (Исполнение 2-го куплета на уже выученный мотив и его объединение с припевом. Затем класс исполняет два куплета с припевами.) VIII. Актуализация знаний Повторение изученного материала (Школьники повторяют знания о жанре оперетты и информацию о композиторе И. Штраусе, слушают и анализируют увертюру к оперетте «Летучая мышь».) Углубление знаний о жанре музыкальной комедии В других странах оперетту еще называют «мюзикл». Сейчас вы послушаете отрывок из такого мюзикла, музыку к которому сочинил композитор Фрэнсис Лоу. Мюзикл называется «Моя прекрасная леди». В этом веселом спектакле рассказывается о том, как простую лондонскую продавщицу цветов по имени Элиза учили вести себя, как настоящая леди. И это увенчалось успехом. Когда Элиза пришла на бал в высшем обществе, по ее поведению и речи никак нельзя было определить, что она когда-то трудилась простой цветочницей. Вы послушаете песенку Элизы, которую она поет, когда возвращается с бала. — Запишите название этого номера: «Песенка Элизы "Я танцевать хочу" из мюзикла Ф. Лоу "Моя прекрасная леди"». (Прослушивание отрывка или его просмотр в видеозаписи.) — Какой музыкальный жанр использован в этой опере? (Вальс.) — Какое настроение передается в песенке Элизы? — Если бы вы слушали эту арию в оригинале, т. е. на английском языке, то могли бы по характеру музыки понять настроение героини мюзикла Элизы? IX. Вокальная импровизация (Педагог знакомит школьников с текстом для вокальной импровизации.) Ветер — раннего утра ровесник — Босиком по оврагам бежит, И росы серебристая песня Все звенит, все звенит, все звенит. Н. Добронравов — Какое настроение создают у вас эти стихи? (Радостное, романтическое.) — Какой может быть по своему характеру музыка для таких стихов? (После обдумывания учащиеся показывают свои варианты вокальных напевов для данного текста.) X. Самостоятельная творческая работа - напоминание На следующем уроке те из вас, кто готовил самостоятельную творческую работу под названием «проект», могут провести его защиту. Прошу тех, кто готов выступить, сообщить мне об этом, чтобы можно было предусмотреть ваше выступление в плане урока. XI. Блицопрос (Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.) — Какие музыкальные произведения вы могли бы отнести к общемировой музыке, музыке мира? — Какую героическую музыку вы слушали сегодня? XII. Рефлексия — Какую музыку можно отнести к общемировым шедеврам? — Что такое музыкальная живопись? — В каких произведениях композиторами использовалась музыкальная живопись? — Какую героическую музыку вы сегодня слушали? — Можно ли «Революционный этюд» Ф. Шопена также отнести к героической музыке? (Да.) — Что такое авторская песня? — Какие вы знаете авторские песни? — Фамилию и имя какого барда вы знаете? — Какую знаменитую песню Б. Окуджавы вы сегодня слушали? — О чем говорится в этой песне? — Чем интересна песня из кинофильма «Белорусский вокзал»? — Какую песню вы начали разучивать? — Чем эта песня для вас интересна? — Что такое оперетта? — Увертюру из какой оперетты вы слушали? — Какой еще отрывок из музыкальной комедии вы слушали?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.01 с.) |