Организация погрузочно-разгрузочных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация погрузочно-разгрузочных работ



Машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгру-зочные операции, подразделяются на следующие группы: работа­ющие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.


В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузоч-ные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и ■непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, ме­ханические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко вто­рой группе относятся автомобили-самосвалы, транспортные при­боры с саморазгружающимися платформами, средства для са­моразгрузки и др.

Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны ис­пользуют при погрузке и разгрузке сборных конструкций, обору­дования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособле­ниями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке ле­соматериалов, щебня, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

С помощью погрузчиков уже сейчас выполняется примерно 15% всего объема погрузочно-разгрузочных работ, что объясня­ется их высокой мобильностью и универсальностью. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшо­вые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики. При необходимости для погрузки могут быть использованы экс­каваторы.

Одноковшовые погрузчики (рис. 4.4) выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (по­луповоротные) и с разгрузкой назад. Они используются для выг­рузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, по­дачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также для различных вспомогательных работ.

Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) пред­назначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов.

Автопогрузчики б качестве рабочего органа имеют телескопи­ческий подъемник с вилочным подхватом, а в качестве сменного органа — ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и другие захватные приспособления.

К саморазгружающимся транспортным средствам кроме авто­самосвалов относятся цементовозы и саморазгружающиеся авто­мобили, которые имеют крановое оборудование для разгрузки и погрузки штучных строительных грузов.

В строительстве преобладают грузы в виде конструктивных эле­ментов, однако все еще находят массовое применение мелко­штучные и штучные материалы и изделия. Для перевозки подоб­ных строительных грузов, особенно тарно-упаковочных и штуч­ных, наиболее целесообразно использовать пакеты и контей­неры.

Пакет — это уложенная на специальный поддон партия груза. Пакеты должны быть сформированы так, чтобы на всех этапах


перемещения сохранялась их форма. Для пакетирования стеновых мелкоштучных материалов используют специальные поддоны, по­зволяющие механизировать погрузку и выгрузку их на всех этапах от завода-изготовителя до рабочего места.




 


 




 


 




 


 





 


Рис. 4.4. Механизмы для погрузочно-разгрузочных работ: а, 6, е — одноховшовые погрузчики: соответственно фронтальный, с задней раз­грузкой, с челюстным ковшом; г — многоковшовый погрузчик; д, е, ж, з — экскаваторы: соответственно при погрузке сыпучих и кусковых материалов, изделий и конструкций креплений



 


тт^-cr

0D

Рис. 4.5. Схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных

работ: а — контейнерная доставка грузов; 6 — доставка сборных конструкций

Контейнер — это многооборотное объемное устройство. Разли­чают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контейнеры используют для перевозки различных категорий гру­зов. Специальные контейнеры предназначены для перевозки оп­ределенного вида грузов: рулонных материалов, плитки, линоле­ума и др.

Пакетирование и контейнеризация позволяют резко снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, способствуют лучшему использованию механизмов, обеспечивают лучшую со­хранность перевозимых грузов, способствуют внедрению комп­лексной механизации в процесс погрузочно-разгрузочных работ (рис. 4.5).

ГЛАВА 5. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ 5.1. Виды земляных сооружений

При строительстве зданий и сооружений выполняются различ­ные виды земляных работ: планировка площадки, рыхление твер­дых или мерзлых грунтов, заглубление фундаментов, обратная за­сыпка, устройство постоянных, временных и вспомогательных


сооружений. На рис. 5.1, а, 6, в — поперечные профили выемок; г, д — сечения подземных выработок; е, ж — профили насыпи; з, и — обратная засыпка.

Постоянными называют земляные сооружения, которые после строительства эксплуатируются: каналы, дороги и т. п. Временные сооружения после производства работ ликвидируются: котлованы под фундаменты, траншеи под трубопроводы и т.д. Кюветы, во­доотводные канавы и т. п. являются вспомогательными земляными сооружениями.

Временные выемки шириной до 3 м и длиной, значительно превышающей ширину, называются траншеями. Выемку, длина которой не превышает десятикратной ширины, называют котло­ваном. Котлованы и траншеи имеют дно и боковые стенки или откосы. Временные выемки под транспортные магистрали, шах­ты, штольни и т. п. земляные сооружения, закрытые с поверхно­сти, называются подземными выработками.

После устройства подземных сооружений и частей зданий грунт укладывают в пространство между боковой поверхностью соору-




45

 


II


Л Ф


III

Ж

IV

Рис. 5.1. Вицы земляных сооружений:

/ — поперечные профили выемок: а — траншея прямого профиля; б — котлован (траншея) трапецеидальной формы; в — профиль постоянной выемки; II — сече­ния подземных выработок: г — круглой; д— прямоугольной; ///— профили насы­пи: е — временной; ж — постоянной; IV— обратная засыпка: з — пазух котлова­на; и — траншеи; 1 — бровка откоса; 2 — откос; 3 — берма; 4 — основание откоса; 5 — дно выемки; 6 — банкет; 7 — нагорная канава


жения и откосом котлована. Такую работу называют обратной за­сыпкой «пазух».

По трудоемкости выполнения земляные работы составляют до 20% всей трудоемкости возведения здания, поэтому земля­ные работы всегда стремились механизировать. В настоящее вре­мя до 97 % объемов земляных работ в строительстве комплексно механизированы, однако при мелких рассредоточенных объемах работ, устройстве фундаментов в стесненных условиях, зачистке дна и откосов котлованов, устройстве дренажных канав в горис­той местности еще применяется ручной труд. Поэтому основная задача при выполнении земляных работ — полностью исключить ручной труд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.232 (0.007 с.)