Методы монтажа зданий, конструкций, элементов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы монтажа зданий, конструкций, элементов




Таблица 11.1


 


Классификация


Название. Преимущества и недостагки. Область применения


Эскиз


 


По степени укрупнения конструкций перед установ-

кой


Поэлементный монтаж отдельными элементами (колонны, балки, панели и т.д.). Наиболее распро­странен в строительстве. Преимущество — не требует сложных подготовительных работ. Недостаток — большое число подъемов




Блочный монтаж блоками из нескольких элементов. Преимущества — полностью используется грузоподъ­емность крана, сокращается количество работ на высоте. Недостатки — требуются краны большой грузоподъемности, площадки и оборудование для сборки


       
   
 
 


Монтаж укрупненными модулями. Сооружение собирается полностью в нижнем положении. Подъем и установка в полностью законченном виде. Преиму­щества — исключаются работы на высоте. Недостат­ки — наличие необходимого оборудования, техниче­ская сложность выполнения работ



По направлению монтажа (показано стрелками)


Наращивание — направление монтажа снизу вверх. Наиболее массовый, простой и достаточно надежный метод


Подращивание — направление монтажа сверху вниз. Поднимается и закрепляется верхняя конструкция, затем — по мере снижения. Преимущество — поэтаж­ные работы выполняются внизу. Недостаток — подъем ограничен пятью этажами здания



Надвижка. Конструкция собирается в стороне от опор, затем надвигается. Преимущество — работа по сборке в стороне, в наиболее благоприятных условиях. Недостаток — технически сложное исполнение

 


       
   
 
 


Поворот. Конструкция собирается на земле в горизон­тальном положении, ставится на шарнир, поворачи­вается. Преимущество — работы по сборке производят на земле. Недостаток — техническая сложность испол­нения


Продолжение табл. 11.1


Классификация


Название. Преимущества и недостатки. Область применения


Эскиз


 


По направлению монтажа (показано стрелками)


Сложное перемещение. Конструкция поднимается, перемещается и опускается на место установки через преграды


I □


Вертикальный подъем. Конструкция собирается на земле, поднимается. Подводятся опоры. Конструкция опускается на опоры

wr~


По последовательности установки элементов


Раздельный (дифференцированный) монтаж. Устанав­ливают вначале один вид элементов, затем другой и т.д., например все колонны, затем балки, плиты перекрытия. Преимущество — монтажная оснастка не меняется. Недостаток — требуются дополнительные связи для устойчивости нераскрепленных конструк­ций


15 16 17 18 19 20


Комплексный (сосредоточенный) монтаж. Устанавли­вают все конструкции одной ячейки, затем другой и т.д., например 4 колонны, 2 балки, 4 плиты пере­крытия; затем в следующей ячейке — 2 колонны, 2 балки и т.д. Преимущества — конструкции связыва­ются друг с другом, не требуется дополнительных связей. Недостаток — частая смена монтажного оборудования


 

 

    У   У
2! 5      
      и  

 


Комбинированный (смешанный) монтаж — сочета­ние раздельного и комплексного, например все колонны, затем по ячейкам: балки, плиты и т.п. в следующих ячейках. Преимущество — можно одновре­менно использовать несколько монтажных механиз­мов. Недостаток тот же, что и при раздельном методе


10 14 18


 



По виду монтажных под­держивающих устройств


На сплошных подмостях, поддерживающкх асю конструкцию до окончания всех монтажных работ. Преимущество — надежность опоры. Недостатки — сложная конструкция опоры, требует значительных затрат трудовых и материальных ресурсов


Окончание табл. 1J.1


Классификация


Название. Преимущества и недостатки. Область применения


Эскиз


 



По виду монтажных под­держивающих устройств


Полунавесная сборка. В процессе монтажа (до соеди­нения) отдельные элементы опираются на временные опоры. Преимущество — простая конструкция опор. Недостаток — временные опоры поддерживают ограниченное количество элементов



Навесная сборка — без опор, элементы временно подвешиваются к ранее смонтированным системам. Преимущества — возможность устраивать перекрытия на большой высоте. Недостаток — требуются ранее смонтированные системы



По способу установки на опоры


Свободный метод (без ограничения). Наводку осуще­ствляют монтажники, подавая команду крановщику (вправо, влево, вверх, вниз). Недостаток— продолжи­тельный срок установки


 

 

 

 

 

 

  Ограниченно свободный метод с применением приспособлений, облегчающих наводку элемента (упоры, фиксаторы и т.д.). Преимущество — сокраща­ется время установки по сравнению со свободным методом. Недостаток — большая продолжительность наводки и точности монтажа i i  
Принудительный (трафаретный) метод. Элементы устанавливаются с помощью кондукторов. Повышает­ся скорость наводки и точность монтажа =1    
 
Безвыверочный монтаж. Конструкции и элементы устанавливают без выверки с помощью манипулято­ров, гнезд, штырей и т.д.   i   у \
 
                   

11.3. Основные, подготовительные и транспортные работы при монтаже строительных конструкций

Доставка. При перевозке сборных конструкций и элементов нуж­но соблюдать следующие требования: исключить возможность пе­ренапряжения и повреждения элементов; не перевозить элементы прочностью ниже 70 % проектной прочности; соблюдать установ­ленные габариты по высоте и длине.

Основной вид горизонтального транспорта при перевозке сбор­ных железобетонных элементов — автомобильный. Объекты дли­ной до 6 м перевозят на бортовых автомобилях грузоподъемно­стью 5... 12 т, длиной до 12 м — на полуприцепах грузоподъемно­стью 7,5...25 т, длиной до 20 м — на автомобилях с прицепом грузоподъемностью 9... 18 т. Объемные блоки перевозят на трей­лерах грузоподъемностью до 40 т, стеновые панели, фермы, бал­ки, плиты — на специальных машинах (панеле-, фермо-, плито-возы) грузоподъемностью до 35 т. В горизонтальном положении транспортируют колонны, балки, плиты перекрытий, балконные плиты, лестничные марши и площадки. В вертикальном или слег­ка наклонном положении транспортируют элементы ферм и бал­ки покрытия, стеновые панели и перегородки.

Металлические конструкции часто транспортируются желез­нодорожным транспортом в виде отдельных узлов, что связано с их преимущественно централизованным изготовленкем, в отли­чие от заводов ЖБИ, которые обычно располагаются почти в каж­дом регионе. Деревянные конструкции из-за их малой жесткости, как правило, транспортируются в разобранном виде — пакетами.

Разгрузка. Сборные элементы разгружают с использованием складского или основного монтажного крана. При большом объе­ме разгрузочных работ такие операции предпочтительнее осуще­ствлять складскими кранами (авто- или пневмоколесными), не снимая монтажный кран с основных работ.

При организации монтажа «с колес» очень важна четкая рабо­та диспетчерских служб завода-изготовителя и строительной орга­низации, поскольку нарушение работы какой-либо части этого «конвейера» вызывает серьезные сбои и простои. Поэтому мон­таж «с колес» широко применяют в домостроительных комбина­тах (ДСК) по так называемой «челночной схеме», при которой доставленные груженые прицепы автотягача остаются в зоне дей­ствия монтажного крана, автотягач с разгруженными прицепами, доставленными при предыдущей поездке, возвращается на завод, «забирает» вновь загруженные прицепы. Далее цикл повторяется.

Складирование. Большинство сборных элементов не нужно хра­нить в закрытых складах. Поэтому их хранят обычно на открытых, освещенных, спланированных с учетом стока воды и посыпанных (во избежание грязи) щебнем, площадках.


Запас деталей зависит от условий доставки (от полного о&ьема до минимума — при монтаже «с колес»).

Железобетонные конструкции складируют на приобъектных складах в зоне действия монтажного крана: более тяжелые эле­менты размешают ближе к местам подачи, легкие — дальше, так как их можно поднимать на большем вылете крюка крана.

Положение при складировании должно быть близким к проект­ному: панели в кассетах; балки и фермы на пирамидах; колонны, ригели, плиты в штабелях высотой до 2,5 м, на прокладках, рас­полагаемых вертикально, петлями вверх, маркировкой в сторону проходов. Ширина прохода не менее 0,7 м. Поперечные проходы должны располагаться через 2 ряда, продольные — через 25 м.

Приемка. Приемка сборных конструкций осуществляется по паспортам, сертификатам и комплектовочным ведомостям заво­дов-поставщиков. При приемке проверяются: количество изделий, соответствие документам и наличие марки отдела технического контроля (ОТК) завода; наличие монтажных и осевых рисок; от­сутствие повреждений, расположение закладных деталей, каче­ство поверхностей, допускаемые отклонения размеров.

Изделия, не соответствующие нормативным требованиям, под­лежат отбраковке с оформлением трехстороннего акта с участием представителей генподрядной организации, монтирующей орга­низации и предприятия или фирмы-изготовителя.

Укрупнительная сборка. Укрупнение конструкций производят для улучшения их технологичности или в тех случаях, когда из-за нарушения размеров в целом виде конструкцию привезти невоз­можно. Укрупняют железобетонные фермы из двух частей длиной 12 м, высокие колонны, металлические подкрановые балки и дру­гие строительные конструкции. Предел укрупнения конструкций ограничивается грузоподъемностью имеющихся в наличии мон­тажных кранов. Укрупнение конструкций приводит к снижению количества монтируемых элементов и повышению массы конст­рукции, благодаря чему сокращается расход машинного времени и трудозатрат при монтаже.

Усиление и обустройство конструкций. Если есть сомнения в со­хранении прочности конструкции, то ее временно усиливают, на­пример пояса металлических ферм усиливают пластинами или трубами. В двухветвевых колоннах, которые в процессе монтажа поворачивают, опирая на нижний конец одной ветви, устанавли­вают временную распорку между ветвями.

В элементах железобетонных оболочек, армоцементных сводов и некоторых других конструкций на период монтажа устанавлива­ют временные затяжки, предотвращающие появление чрезмер­ных усилий. Для обеспечения безопасных условий труда монтажни­ков на высоте сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и другими временными приспособлениями.


Инвентарные навесные подмости, площадки и лестницы прикреп­ляют к монтируемым элементам у мест их установки.

Для подъема рабочих на подмости на колонны навешивают лестницы, изготовленные отдельными звеньями. Их навешивают верхними крючьями на колонну или закрепляют хомутами.

Обработку стыков осуществляют с навесных подмостей. При работе на большой высоте применяют люльки.

Для безопасной работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм и подкрановых балок натягивают страхо­вочные канаты. При укладке крайних плит покрытий до их подъе­ма элементы временного ограждения закрепляют струбцинами.

Кроме перечисленных средств на конструкции навешивают ка­наты и оттяжки для предотвращения раскачивания элементов, плавной наводки на проектную отметку, расстроповки и других операций.

Подготовка к монтажу конструкций и мест опирания. При подго­товке конструкций к монтажу необходимо:

проверить марки каждого элемента, наличие рисок, установить фактическую массу конструкции с усилением и обустройством;

осмотром проверить отсутствие трещин, сколов, искривлений. Осмотреть исправность анкерных болтов и петель, проверить про­ходимость захватных приспособлений в петли;

очистить конструкцию от грязи, мусора, наледи и т.п., а за­кладные детали — от ржавчины;

с помощью металлического метра или рулетки проверить раз­меры конструкций и деталей, нанести недостающие риски. На бетонные поверхности риски наносят мягким черным каранда­шом, на металлические закладные детали — зубилом и молотком;

осмотреть и очистить места опирания элементов, проверить надежность стыков ранее установленных конструкций.

Подготовка средств механизации и монтажных приспособлений. При монтаже сборных конструкций могут быть применены раз­личные виды грузоподъемных механизмов (рис. 11.3). Однако чаще эксплуатируют башенные и самоходные стреловые краны, благо­даря их мобильности, маневренности, большой грузоподъемно­сти. Стреловые краны могут оснащаться оборудованием в виде вста­вок для увеличения длины стрелы, а также гуськами, позволяю­щими увеличить вылет крюка. Это придает им универсальность, так как позволяет монтировать здания различной высоты, подни­мать элементы различной массы при различных вылетах крюка.

Значительно расширена область применения стреловых кранов с телескопическими стрелами и башенно-стреловым оборудова­нием, что позволяет применять их при монтаже конструкций зда­ний высотой до 4 этажей, осуществлять установку элементов че­рез ранее смонтированные конструкции и вести монтаж, не захо­дя в монтируемый пролет здания.


Монтажные храяы


                 
   
 
 
   
 
 
   
 
   
 
   
 
   



Пневмо-кодесные

Поворотные

Автомо­бильные

На а/шасси

Гусеничные

Железно­дорожные

Жестконогие стреловые

Летаю­щие

О I D

Кабельные

Плаву­чие

Передвижные


 

Приставные

Само- подьемные башенные

Стационарные

 

Само­подъемные ползучие


Рис. 11.3. Виды грузоподъемных механизмов

При монтаже зданий высотой более 4 этажей обычно исполь­зуют башенные краны. Высотные здания предпочтительнее мон­тировать башенными приставными кранами, а погрузочно-раз-грузочные работы на складах выполнять козловыми кранами.

Области применения кранов приведены в табл. 11.2.


Таблица li.2 Характеристика стреловых и башенных кранов

 

Наименование Область применения Преимущества и недостатки
Стреловые
Гусеничные Монтаж одноэтажных Высокая проходимость и
  промышленных зданий, грузоподъемность, работа
  конструкций подземной без выносных опор. Незна-
  части многоэтажных чительное удельное давле-
  зданий ние на грунт. Недостаток —
    неудовлетворительная
    мобильность
Пневмоколес- Монтаж фундаментов и Большая, чем у гусеничных,
ные несущих конструкций мобильность, но требуются
  малоэтажных зданий подготовленные полосы
    движения
Краны на Все отрасли строитель- Высокая мобильность и
автошасси ства грузоподъемность, высокая
    производительность, удоб-
    ство в эксплуатации. Недо-
    статок — высокая стоимость
    эксплуатации
Автокраны Монтаж элементов Высокая мобильность и
  небольшой массы при маневренность. Недоста-
  погрузочно-разгрузочных ток — небольшая грузоподъ-
  работах, на рассредото- емность, довольно большой
  ченных мелких объектах срок подготовки к работе
Башенные
Передвижные Массовое строитель- Удобство в работе — хоро-
с нижним ство жилых и граждан- ший обзор крановщиком
противовесом ских зданий монтажной зоны. Недоста-
    ток — необходимость
    устройства подкрановых
    путей и монтажа—демон-
    тажа при перебазировке
С верхним Строительство зданий Преимущества и недостат-
противовесом повышенной этажности ки, указанные для башен-
    ных кранов с нижним
    противовесом

Окончание табл. 11.2

 

Наименование Область применения Преимущества и недостатки
Приставные Возведение зданий Устойчивость, достаточно
  большой высоты (150 м большая грузоподъем-
  и более) ность. Недостаток —
    высокая стоимость экс-
    плуатации
Рельсовые Работы нулевого цикла Большая грузоподъемность
(модификации   и высокая производитель-
башенных   ность. Недостаток — необ-
кранов в   ходимость устройства
стреловом   специальных подкрановых
исполнении)   путей, которые обычно
    демонтируются после
    окончания нулевого цикла

Производительность кранов

где Q — грузоподъемность крана, т; Kv, Ко коэффициент ис­пользования крана соответственно по грузоподъемности и време­ни; Ти время, затрачиваемое на один цикл работы, мин.

Анализируя формулу, можно определить способы повышения производительности кранов: повышение Кг в процессе увеличе­ния массы поднимаемых конструкций за счет укрупнения и груп­пового подъема элементов; повышение Къ за счет снижения по­терь времени на технологические перерывы, улучшения органи­зации труда и трудовой дисциплины; снижения Тц за счет сокра­щения доли ручного труда, повышения квалификации машинис­та и рабочих, использования специальных монтажных средств.

Для монтажа конструкций применяют приспособления для подъема, выверки и временного закрепления, а также средства, обеспечивающие удобство и безопасность монтажных работ.

Эти устройства должны обеспечивать надежность захвата эле­мента при подъеме и выверке; универсальность, возможность под­нятия и установки с их помощью разнообразных элементов при небольшой собственной массе и размерах; удобство и простоту в эксплуатации; минимально допустимые усилия в элементах при подъеме, выверке и закреплении; соответствие нормативным тре­бованиям по безопасности эксплуатации.

К приспособлениям для подъема относятся: стропы, траверсы и захваты. В качестве средств выверки используются: клиновые



, л, п

О О (Г





J


Рис. 11.4. Схемы приспособлений для удобства и безопасности работ:

а, б, в — передвижные башни, вышки, автовышки; г — приставные лестницы;

д, е — навесные площадки и люльки; ж — стремянки; з — ограждения

вкладыши, кондукторы, растяжки, домкраты и др. Для обеспече­ния удобства и безопасности работ применяют вышки, стремян­ки, подмости, ограждения (рис. 11.4).

Выбор кранов

Краны являются основным видом грузоподъемных механизмов в строительстве. Марка крана состоит из буквенной и числовой частей и обычно отражает его отличительные особенности и гру­зоподъемность. Стреловые краны имеют следующие буквенные обо­значения: К — кран; КА — кран автомобильный; МКГ, МКП, МКА — соответственно монтажный кран гусеничный, пневмоко-лесный, автомобильный; ДЭК — дизель-электрический кран; СКГ — специальный кран гусеничный; СМК — специальный мон­тажный кран; МКТ — монтажный кран на базе трактора.

Цифры чаще всего обозначают грузоподъемность крана, на­пример СКГ-63А — грузоподъемность 63 т, модернизация А (пер­вая); ДЭК-251 — грузоподъемность 25 т, первая модификация; МКГ-40БС — грузоподъемность 40 т, башенно-стреловое испол­нение.

Выпускаются краны с буквенной индексацией КС (кран стре­ловой). У этих кранов первый числовой индекс означает закоди­рованную грузоподъемность (1 — 4 т, 2 — 6,3 т, 3—10 т, 4—16т, 5-25 т, 6-40 т, 7-63 т, 8-100 т, 9-свыше 100 т). Вторая


цифра обозначает индекс ходового устройства, третья — стрело­вого оборудования и т.д., например КС-7471 — кран стреловой, максимальная грузоподъемность 63 т, на шасси автомобильного типа и т. д.

Наиболее многочисленной группой башенных кранов являют­ся краны серии КБ (кран башенный). Первая цифра марки обо­значает индекс грузового момента (3 — до 1000 кН-м, 4 — 1000... 2000 кН-м, 5 - 2000... 3000 кНм, 6 - 3000...5000 кНм). Следующие цифры обозначают вид башни и номер исполнения, например КБк-503 — кран башенный с кареткой, грузовой мо­мент 2800 кН-м с поворотной башней. У ряда кранов типа КБ цифровая индексация изменена, например КБ-160.2 (КБ-401), КБк-250 (КБ-502) и т.д.

Цифровой индекс группы кранов серии МСК (мобильный скла­дывающийся кран) и БК (башенный кран) означает грузоподъ­емность или грузовой момент и длину стрелы. Например, MCK-S-20 — мобильный складывающийся кран грузоподъемностью 8 т, с длиной стрелы 20 м; БК-1000 — башенный кран с грузовым моментом 1000 кНм. Имеются и другие обозначения кранов.

В индексации импортных Краков также отражается грузоподъ­емность или грузовой момент, вид шасси и другие особенности крана, например КАТО КА-800 — основная модель крана фирмы КАТО на короткобазовом шасси повышенной проходимости, гру­зоподъемностью 80 т.

При существующем многообразии типов и марок кранов до­вольно трудно выбрать схему работы и марку монтажного крана, наиболее приемлемого в конкретных условиях работы. Исходны­ми данными для выбора являются размеры и объемно-планиро­вочное решение здания, параметры и рабочее положение грузов, метод и технология монтажа, условия производства работ. При этом кроме базовых моделей кранов необходимо также рассмат­ривать и их модификации с различными видами сменного обору­дования.

Выбор кранов зависит от множества факторов, основными из которых являются: высота и ширина здания, размеры и масса под­нимаемых элементов при их установке на удалении от оси крана (вылет стрелы), минимальное расстояние от стены здания или бров­ки котлована до оси крана и т. п.

Выбору предшествует определение организационных методов монтажа, характеризующих направление и последовательность ус­тановки элементов, определяются возможные места расположения и схемы движения кранов.

При выборе кранов сначала подбирают типы и марки кранов, по техническим характеристикам отвечающих предъявленным тре­бованиям, затем определяют наиболее экономически выгодный вариант.


По техническим параметрам башенные краны проще всего вы­бирать аналитическим способом (рис. 11.5), определяя грузоподъ­емность QK, высоту подъема стрелы Нс и вылет стрелы L:

0,,>аэ+ qTJ,+ qM+ <7У;

L>B+f + f'+ d+ RZT,

где q3 масса элемента; qT „ — масса такелажных приспособлений (стропы, траверсы); дм масса монтажных приспособлений (под­мости, стремянки); qy масса элементов усиления; Hw высота монтажного горизонта от уровня стоянки крана; Ло — высота подъе­ма элемента над опорой, равная 1 м; Аэ — высота (толщина) мон­тируемого элемента; Лтл — высота (длина) такелажного приспо­собления; И„ — высота полиспаста, равная 2 м; В — ширина зда­ния в осях или половина ширины здания при работе кранов с двух сторон; /, /' — расстояния от осей jio выступающих частей здания; d — расстояние между выступающей частью здания и хво­стовой частью крана при его повороте, принимаемое равным 1 м; itjT — радиус, описываемый хвостовой частью крана при его по­вороте (задний габарит), ориентировочно принимаемый равным 3,5 м для кранов грузоподъемностью до 5 т; 4,5 м — от 5 до 15 т; 5,5 м — свыше 15 т.

Для стреловых кранов грузоподъемность и высоту подъема стрелы также находят по формулам, а вылет стрелы L и длину стрелы!<. проще определить графически (см. рис. 11.5), для чего в выбран­ном масштабе нужно вычертить контуры монтируемого сооруже­ния, оси расположения монтируемого элемента и стрелы крана. Последняя должна пройти через точки Л на высоте Нс и Е на расстоянии 1,0 м от крайней точки контура по горизонтали и вер­тикали.

Выше уровня стоянки крана на 1,5 м проводят линию М—Мдо пересечения с осью стрелы, затем от этой точки откладывают по горизонтали 1,5 м (в зависимости от точки закрепления нижней части стрелы крана), определяющее расположение вертикальной оси вращения крана О— О. Требуемые параметры крана определя­ются по чертежу в масштабе.

При выборе кранов с гуськом или с башенно-стреловым обо­рудованием по горизонтали на высоте Нс в выбранном масштабе откладывают длины гуськов 3... 10 м или маневровых стрел 10... 30 м.

По определенным такими способами параметрам подбирают 2 — 3 марки монтажных кранов различных типов с различной кон­струкцией ходовых устройств и т.п., технические характеристики которых равны или превышают определенные расчетами требуе­мые параметры.



Наиболее экономически выгодный вариант выбирают на осно­вании подсчета стоимости аренды кранов, подобранных преды­дущими расчетами.

Стоимость аренды крана

где См.ч — стоимость 1 маш.-ч эксплуатации крана; Тч время работы крана на объекте; — единовременные затраты. Время работы крана на объекте

где Х(? — общая масса элементов, подлежащих монтажу; П — средняя часовая производительность крана. Единовременные затраты

где £■, — стоимость перебазировки крана; Е2 — стоимость замены основной стрелы крана, установки дополнительного гуська или балочной стрелы; У — количество замен и установок; Еъ сто­имость устройства 1 м подкранового пути, полосы движения или фундамента под приставной кран; Дп — протяженность подкра­новых путей (принимается кратной длине I звена — 12,5 м), по­лос движения (для пневмоколесных кранов) или количество фун­даментов (для приставных кранов).

Общая масса элементов подсчитывается по схеме здания.

Учитывая определенную таким образом стоимость аренды срав­ниваемых марок кранов, выбирается наиболее целесообразный вариант (см. прил. 3).

11.5. Технология монтажного цикла

Строповка, подъем и установка конструкций. Строповка (рас-строповка) — это прикрепление (освобождение) конструкции к крюку (от крюка) крана.

Строповка может осуществляться с одним элементом или не­сколькими, количество точек строповки может быть различным, но обычно не превышает четырех (рис. 11.6).

При подъеме элементов в стропах возникает усилие (S), зави­сящее от угла наклона стропа к вертикали (а) (см. рис. 11.6, и):

S = P/(Q,75ncosa),

где Р — масса поднимаемого элемента; п — число ветвей стропа; 0,75 — коэффициент, учитывающий неравномерность натяжения стропов. При подборе диаметра стропа учитывают коэффициент запаса К3, величина которого находится в пределах 6...8.



У Р

м


Рис. 11.6. Способы строповки и определения усилий в стропах: а— з — строповка элементов; «— н — усилия в стропах в зависимости от угла

строповки


!Fffi

ж

Рис. 11.7. Знаковая сигнализация, применяемая при монтаже и перемеще­нии грузов кранами:

а — поднять груз или крюк; б — опустить груз или крюк; в — передвинуть кран

(мост); г — повернуть стрелу (передвинуть тележку); д — поднять стрелу; е —

опустить стрелу; ж — стоп; э — осторожно



Ориентировочное значение усилия в стропе можно определять по рис. 11.6, к, л, м, н.

Захватные приспособления следует выбирать так, чтобы одни­ми приспособлениями можно было поднимать различные виды сборных элементов, поскольку частая смена приспособлений сни­жает производительность труда, приводит к простою крана и мон­тажников.

Несмотря на то, что подъем и подача элементов являются кра­новыми операциями, монтажники обеспечивают наземный конт­роль, разворот элементов с помощью оттяжек, подачу сигналов крановщику и т. п. (рис. 11.7).

Балки, фермы, плиты, колонны, стеновые блоки и панели поднимают в проектном положении, лестничные марши — в при­поднятом. Большинство элементов приходится поворачивать при подъеме. Подъем выполняют в несколько этапов: подъем с оста­новкой на высоте 0,2... 0,5 м от земли, чтобы убедиться в надеж­ности строповки; собственно подъем. На высоте 0,5... 1 м над ме­стом установки подъем прекращается, элемент разворачивают и медленно осаживают на место.

Подача элементов может осуществляться с транспортных средств, с приобъектного склада или с места предварительной раскладки.

Временная выверка и закрепление конструкций. Из условий без­опасности запрещено производить расстроповку элемента до его надежного закрепления; закрепить элемент можно только после его выверки. Поэтому продолжительность всего монтажного цик­ла значительно (на 50...80%) зависит от того, насколько быстро и качественно выполняются эти операции.

Различают временную и постоянную выверку. Постоянная вы­верка производится с применением геодезических инструментов (теодолита, нивелира, лазерного прибора и т. п.). Желательно было бы сразу выполнять постоянную выверку, но в производственных условиях это возможно не всегда.

Временное закрепление элементов должно обеспечивать их ус­тойчивость в проектном положении до постоянной выверки и зак­репления.

Все средства временного крепления (рис. 11.8) подразделяются на индивидуальные и групповые.

Средства первой группы применяют для закрепления одиноч­ных статически неустойчивых монтажных элементов и конструк­ций (клинья, расчалки, подкосы, фиксаторы, кондукторы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.127 с.)