ТОП 10:

Виды и функциональное назначение автомобильного транспорта в строительстве




Эскиз


Наименование и назначение


 




/о-'=и

о


о

и—ст

о

оо

............

тттт


Бортовые автомашины общего назна­чения

Автосамосвалы для перевозки ра­створных и бетонных смесей, а также материалов, не повреждающихся при сбрасывании

Передвижные автобетоносмесители для перевозки растворных и бетонных смесей

Автоцементовозы для перевозки порошкообразных сухих вяжущих материалов

Полуприцепы общего назначения для перевозки элементов длиной до 12 м

Прицепы общего назначения для перевозки элементов длиной до 6 м

Полуприцепы-плитовозы для пере­возки плит, свай, колонн

Полуприцепы-панелевозы для пере­возки стеновых панелей и перегоро­док

Полуприцепы-балкофермовозы для перевозки длинномерных изделий, лесоматериала

Трейлеры для перевозки блоков и сантехкабин

Трейлеры для перевозки объемных блоков



Крупногабаритные железобетонные конструкции перевозят пре­имущественно автопоездами, состоящими из автомобильного тя­гача и специализированных прицепов или полуприцепов. В зави­симости от вида перевозимого строительного груза применяют полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и блоковозы.

К специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.

Применяют маятниковую и челночную схемы автотранспорт­ных перевозок.

При перевозке по маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями.

При челночной схеме автотранспортных перевозок один тягач работает последовательно с двумя и более прицепами. Наиболь­шее распространение получила схема работы тягача с тремя при­цепами, когда один прицеп находится под погрузкой (напри­мер, на заводе ЖБИ — сборных железобетонных изделий), дру­гой — под разгрузкой на строительной площадке, а третий — в пути.

Челночный метод позволяет осуществлять перевозки с мини­мальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой в данном случае исключаются; имеются лишь незна­чительные потери времени на прицепку и отцепку прицепов.

Обычно строительные организации заключают с автотранспорт тными предприятиями договоры о доставке грузов.

Крупные строительные организации могут иметь собственный транспорт, находящийся в ведении хозрасчетной транспортной конторы строительства, которая кроме эксплуатации всех авто­транспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к вы­ходу на линию.

Количество автомобилей (N), требуемое для перевозки груза (Q):

ОТ

где Гц — минимальное время одного рейса автомобиля; Т— вре­мя работы транспорта; g — грузоподъемность автомобиля. Минимальное время одного рейса автомобиля:

т = Т + Т + Т + Т

где Т„, 7пр, Т?, Ти — время соответственно погрузки, пробега, разгрузки, маневров.

Время пробега автомобиля в оба конца:

где L — расстояние перевозки; V — средняя скорость движения транспорта.


4.3. Железнодорожный транспорт

Железнодорожные пути состоят из земляного полотна и верх­него строения (см. рис. 4.2, б), включающего в себя балластный слой, шпалы и рельсы. Балластный слой толщиной 15... 30 см


а


 

       
    л   /  
 

 



\ /\ /■


\________ /\

ж


 



Линия нагрузки

Линия разгрузки

 


 


Врека хеша со­става,

НИН


Часы
10 11


12 13


 


и . зр . sp


Минуты

зр . 50 уо


зо . sp \.о


 


Забой

Разъезд





 


 

 


 

X


 


Отвалы




Н)


 


*


 


Каъсзд

12 км

Рис, 4.3. Виды подвижного железнодорожного состава и графики движе­ния поездов:

а — четырехосный вагон; 6 — двухосная платформа; в — полувагон; г — цистерна; д — думпкар; е — гондола; ж — хоппер; э — график движения поездов по участку без разъезда со скоростью К; и — то же, с разъездом (jvfe 1, №2 — номера поездов)


укладывают из хорошо дренирующего материала (песка, шлака, гравия, щебня), обеспечивающего пропуск атмосферных вод с последующим стоком их в кюветы. Шпалы изготавливают из дере­вянных брусьев, пропитанных креозотом, или железобетона. На шпалах крепят стальные рельсы с помощью костылей или болтов.

В качестве тяговых средств в строительстве применяют элект­ровозы, тепловозы и мотовозы, в качестве подвижного состава (рис. 4.3) — открытые платформы (для длинномерных грузов), вагоны-самосвалы (думпкары) с боковым опрокидыванием (для грунта и заполнителей), полувагоны-гондолы с люками в днище (для штучных и сыпучих грузов) и хопперы с бункерообразными кузовами (для сыпучих материалов).

Существуют специальные типы железнодорожных вагонов: ци­стерны для перевозки цемента, наклоняющиеся ковши для пере­возки битума и т. п.

При организации железнодорожных перевозок составляется гра­фик железнодорожного движения. Время одного цикла складыва­ется из горизонтальных (погрузка и разгрузка) и наклонных ли­ний (ход поезда в груженом и порожнем состоянии). На разъездах порожняк пропускает груженый состав, за счет чего расчетное время цикла увеличивается.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.006 с.)