Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бетонирование в экстремальных условияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зимними считаются условия, когда среднесуточная температура окружающей среды снижается до 5 "С и в течение 1 сут. падает ниже 0 °С. При отрицательных температурах не прореагировавшая с цементом вода превращается в лед и, как твердое тело, в химическое соединение с цементом не вступает; бетон не твердеет. Одновременно в бетоне развиваются силы внутреннего давления, вызванные увеличением (примерно на 9 %) объема воды при превращении ее в лед. При раннем замораживании бетона его неокрепшая структура не может противостоять этим силам и разрушается. При последующем оттаивании замерзшая вода вновь превращается в жидкость, и реакция твердения возобновляется, однако разрушенные связи в бетоне полностью не восстанавливаются. Замораживание бетона сопровождается образованием вокруг арматуры и заполнителя ледяных пленок, которые увеличиваются в объеме и отжимают цементное тесто от арматуры и заполнителя. Эти процессы снижают прочность бетона, его сцепление с арматурой, плотность, стойкость и долговечность. Если бетон до замерзания приобретает определенную прочность, то упомянутые выше процессы не оказывают на него неблагоприятного воздействия. Минимальная прочность, при которой замораживание для бетона не опасно, называется критической и зависит от класса бетона, вида и условий эксплуатации конструкций: для бетонных и железобетонных конструкций с нена-прягаемой арматурой — 50% проектной прочности для классов В7,5-В1О, 40 % для классов В12,5 — В25 и 30% для классов ВЗО и выше; для конструкций, нагружаемых расчетной нагрузкой — 100 % проектной прочности. При производстве бетонных работ должны одновременно решаться две взаимосвязанные задачи: технологическая (обеспечение необходимого качества бетона к заданному сроку) и экономическая (обеспечивание минимального расхода материальных и энергетических ресурсов). Технологическую задачу решают применением соответствующих методов выдерживания бетона. Методы зимнего бетонирования необходимо выбирать на основании технике-экономического анализа. Существуют следующие методы выдерживания бетона в зимних условиях. Выдерживание в искусственных укрытиях (тепляках), где поддерживается температура, необходимая для нормального твердения бетона. В связи с появлением новых пленочных покрытий этот метод широко применяют зарубежом, поскольку «пленочный эффект» создает комфортные условия для труда и твердения бетона даже без дополнительного обогревания. Выдерживание методом термоса подразумевает укладывание бетона, имеющего температуру 15... 20 "С, в утепленную опалубку. За счет начального теплосодержания бетонной смеси и теплоты, выделяемой в процессе твердения (явление экзотермии), бетон набирает заданную прочность до того момента, когда в какой-либо части забетонированной конструкции температура снижается до 0 °С. Применение метода термоса наиболее эффективно для массивных конструкций с модулем поверхности (Мл) до 6: Мп = ^S/V, где ZjS — суммарная площадь поверхности конструкции; V — объем конструкции. Этот метод достаточно эффективен и для конструкций с большим модулем поверхности (до 8... 12), если осуществить предварительный электроразогрев бетонной смеси (рис. 10.26) в бункерах перед укладкой в опалубку (способ электротермоса). Бетонная смесь при этом форсированно разогревается в течение 5.., 15 мин током промышленной частоты сетевого напряжения 220...290 В до температуры бетонной смеси Г6с = 70,..80 °С. Разновидностью метода электротермоса является метод форсированного электроразогрева бетонной смесисразу после ее укладки в опалубку с последующим повторным вибрированием. Разогревание смеси непосредственно в опалубке исключает преждевременную потерю подвижности, а повторное вибрирование сводит к минимуму возможность структурных нарушений, возникающих при форсированном разогревании. Этот метод более экономичен, так как требует меньшего расхода электроэнергии. Методы электротермообработки бетона наиболее эффективны для конструкций с Мп > 6. Их можно разделить на три группы: электродный прогрев, индукционный прогрев и элек- Рис. 10,26, Бетонирование конструкций с предварительным разогревом бетонной смеси: о — схема бетонирования; 6 — разогрев смеси в электробадье: в — то же, в кузове автомашины; 1 ~~ ВРУ; 2 — передвижная бетономешалка; 3 — алектробадьи; 4 — распределительное устройство; 5 — кран; 6 — укладка смеси; 7 — электроды трообогрев с применением различного рода электронагревательных устройств. Электродное нагревание бетонных и железобетонных конструкций основано на превращении электрической энергии в тепловую при прохождении тока через свежеуложенный бетон, который с помощью электродов включается в электрическую цепь (рис. 10.27, а). Электроды могут быть разных видов (стержневыми, пластинчатыми) и располагаться как внутри, так и снаружи прогреваемой конструкции. Нагревание бетона в электромагнитном поле (индукционное) (см. рис. 10.27, б) применяется для густо армированных конструкций линейного типа (балки, ригели, трубы, колонны). Вокруг опалубки прогреваемого элемента устраивают спиральную обмотку — индуктор из изолированного провода и включают его в сеть. Под воздействием переменного электромагнитного поля стальная опалубка и арматура, выполняющие роль сердечника (соленоида), нагреваются и передают тепловую энергию бетону. Электрообогревание осуществляется с помощью электрических отражателей, печей, цилиндрических приборов сопротивления и др. Могут также применяться греющие (термоактивные) опалубки (рис. 10.27, в, г). Их выполняют в виде утепленных щитов с
Рис. 10.27. Электропрогрев бетона: a — электродный; 6 — индукционный; в, г — опалубка с греющими кабелями и сетчатыми нагревателями; А — высота навивки кабеля; / — электроды; 2 — прогреваемая конструкция; 3 — арматура; 4 — кабель; 5 — нагреватели; 6 — асбесто-цементный лист; 7— утеплитель; 8 — защитный лист проложенными в их толще нагревательными элементами. Такая опалубка экономична для бетонирования тонкостенных конструкций. Инфракрасное прогревание (лампами) применяют в тех случаях, когда применение контактных методов прогревания затруднено. Иногда применяют безпрогревный метод с введением в состав бетонной смеси химических добавок (см. п, 7.6), В условиях сухого жаркого климата (максимальная температура окружающей среды выше 30 °С, средняя — выше 25 °С) процесс бетонных работ имеет ряд особенностей. При быстром обезвоживании в еще не окрепшем бетоне развиваются деструктивные явления, снижающие его конечную прочность. Качество бетона может быть обеспечено двумя способами: применением таких методов приготовления транспортирования и содержания бетона, которые уменьшают возможность его обезвоживания; сокращением сроков выдерживания бетона, ускоряя его твердение. В условиях сухого жаркого климата важно сохранить требуемую подвижность бетонной смеси к моменту ее укладки в опалубку. Это может быть обеспечено благодаря увеличению расхода воды, что связано с увеличением расхода цемента. Более практичным является снижение температуры смеси при ее приготовлении. Температура бетонной смеси может быть снижена до 20... 25 °С в результате смачивания охлажденной водой заполнителей, их обдува холодным воздухом при подаче в смеситель и т.д. Для этого можно также добавлять лед в количестве до 50 % массы воды. Сохранение удобоукладываемости бетонной смеси может быть дос-титнуто и введением в бетонную смесь в процессе приготовления поверхностно-активных добавок (0,4... 0,5 % массы цемента). Открытая поливка бетона не только не предохраняет его от обезвоживания, а, наоборот, способствует возникновению термического удара и интенсивной потере влаги. Обезвоживание бетона особенно опасно при строительстве тонкостенных бетонных сооружений с большими открытыми поверхностями. Поэтому для предохранения от обезвоживания рекомендуется защищать свежеуложенный бетон различными пленочными покрытиями, что не только резко уменьшает потери воды, но и создает условия, близкие к твердению бетона в пропарочных камерах. В районах с сухим жарким климатом экономично использовать такой дешевый источник энергии, как солнечное излучение. Для этого свежеуложенный бетон покрывают водонепроницаемыми полиэтиленовыми пленками, которые пропускают лучистую энергию и предотвращают потери воды, что существенно в районах с ограниченными ресурсами воды. При строительстве сооружений с незначительными открытыми поверхностями водопотери бетона могут быть уменьшены благодаря покрытию горизонтальных поверхностей слоем воды 3...5 см (метод «водяного бассейна»). Обезвоживание бетона может быть сведено к минимуму и за счет сокращения времени его выдерживания. Для этото используют высокоактивные цементы, добавки — ускорители твердения, а также метод тепловой обработки. Во избежание обезвоживания бетон после укладки в конструкцию защищают слоем пароизоляции. 10.13. Организация процесса поточного выполнения бетонных и железобетонных работ Железобетонные работы неразрывно связаны с календарными сроками, предыдущими и последующими работами других видов (земляными, каменными и др.). Так, звено бетонщиков, приступая к бетонированию, должно найти подготовленный фронт работ: начать укладку бетонной смеси оно может лишь после установки на месте работ опалубки и укладки арматуры. Лишь при таком условии можно работать без простоев. Чтобы достичь этого, железобетонные работы должны выполняться поточными методами: каждое звено работает на своем участке (захватке), переходя с одной захватки на другую и сменяя друг друга через равные промежутки времени. На каждой захватке в каждый момент должен производиться один определенный вид работ — опалубочные, арматурные или бетонные. Захватки должны бетонироваться в ходе одной-двух рабочих смен. Захватки по возможности должны быть равновеликими по трудоемкости (отклонения по трудоемкости возведения различных захваток не должны превышать 25 %). Наименьший размер захватки должен быть достаточным для работы звена на протяжении не менее целой смены. Границы захваток необходимо определять в местах рабочих и температурных швов или минимальных напряжений. При разбивке объекта на захватки необходимо обеспечивать удобство доступа рабочих к своим рабочим местам. Расчетное число захваток где Т — директивный срок производства работ; /тв — продолжительность твердения бетона до распалубливания (при возведении монолитных стен и перекрытий, принимается 3... 5 дней при нормальных температурно-влажностных условиях твердения и 1...2 дня в случае применения средств ускорения твердения бетона); К~ шаг потока, принимается 1... 2 дня; и = 4 — число простых процессов (установка опалубки, укладка арматуры, укладка бетона, распалубливание). В комплексе железобетонных работ ведущим является бетонирование, которое и определяет темп строительства. Для этого частного потока подбирают по производительности ведущую машину, например бетононасос или кран. Затем в зависимости от производительности ведущей машины подбирают комплектующие машины и оборудование, например автобетоновозы, вибраторы и т.д. С учетом производительности ведущего частного потока (бетонирования) подбирают комплекты механизмов для остальных частных потоков (установка опалубки, монтаж арматуры, выдерживание бетона и распалубливание). Для успешного бесперебойного ведения работ поточными методами необходимо комплектовать бригады или звенья бетонщиков, арматурщиков и опалубщиков, подбирая их так, чтобы продолжительность работы на каждом участке-захватке была одинаковой. В противном случае одно звено, нагоняя другое, не получит достаточного фронта работ и вынуждено будет простаивать в ожидании его подготовки.
Рис. 10.28. Организация поточного процесса устрюйства монолитных стен и перекрытий: 1, 2 — установка опалубки и арматуры; 3 — бетонирование; 4 — распалубливание Состав бригад и звеньев разной специальности подсчитывает-ся по ЕНиР в зависимости от объемов и трудоемкостей работ ддя различных железобетонных конструкций. Организация работ значительно облегчается, если рабочие владеют смежными профессиями (например, арматурщика и бетонщика). Для скоростного возведения монолитного сооружения следует: выполнять работы не менее, чем в две смены; сокращать разрывы во времени между работами разных звеньев, принимать меры ддя ускорения твердения бетона. В процессе проектирования поточного выполнения железобетонных работ сначала определяют трудоемкость выполнения опалубочных, арматурных и бетонных работ и делят объект на захватки, затем подбирают комплекты машин и состав звеньев, способных выполнить свою часть работы на захватках в назначенные сроки, далее определяют параметры потоков: шаг, ритм, технологический перерыв и др., составляют график производства работ (циклограмму). При строительстве общественного здания с монолитными железобетонными стенами и перекрытиями (рис. 10.28) за захватку принята секция-этаж; количество захваток на этаже — четыре; шаг потока — 1 дня. Технологический перерыв на твердение бетона — 5 дней. ГЛАВА 11. МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 11.1. Общие положения Под монтажом понимается сборка и установка строительных конструкций из предварительно изготовленных элементов. Такую сборку и установку выполняют с применением грузоподъемных механизмов (кранов). Если сборка осуществляется вручную, то ее обычно называют укладкой, настилкой и т.п. Монтажные методы при возведении сооружений начали применять еще на заре развития человечества. Так, дошедшие до нас
Рис. 1 t.l. Применение метода подсыпки при возведении: а — дольмена; б — колонны культовые сооружения (рис. 11.1, а) возводились методом подсыпки: насыпали грунт, закатывали камень, грунт убирали. Колонна массой 650 т и высотой 40 м на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге (рис. 11.1, 6) также была установлена этим методом с использованием рабочих и страховочных лебедок. В настоящее время монтажные процессы — одни из основных строительных процессов. Если до 30-х гг. XX в. основным работником на стройке был каменщик, то сейчас — монтажник. Как и все строительные процессы, монтажный состоит из основных, подготовительных и транспортных работ (рис. 11.2). При выполнении монтажного процесса большое значение имеют технологичность конструкций и схема монтажа. Монтажная технологичность — это приспособленность конструкций к условиям изготовления, транспортирования и монтажа с высоким качеством и минимальными затратами средств, труда и материалов. Основные составляющие технологичности — сходность элементов по массе и размерам, рациональное укрупнение, соответствующее возможностям изготовления, транспортирования и монтажа; требуемая и имеющаяся возможности точности изготовления монтажных элементов. Организационно монтаж может быть осуществлен по двум схемам: со склада и с транспортных средств. В первом случае сборные элементы разгружаются на приобъектный склад, откуда берутся монтажным краном и устанавливаются на места. Во втором случае монтаж и разгрузка осуществляются как один цикл: с транспортного средства на место установки без перегрузки на приобъектный склад. Это позволяет ускорить выполнение монтажных работ, сократить затраты труда монтажников, эффективнее использовать краны, сократить территорию монтажной площадки и т.д. Однако не всегда выгодно использовать основной монтажный кран и задерживать на площадке транспортные средства. Для решения рациональности монтажа с транспортных средств («с колес*) опре- Монтаж строительных конструкций Транспортные работы Подготовительные работы Собственно монтажный цикл
Доставка Укрупнительная сборка Строповка, подъем и установка
Разгрузка Усиление и обустройство Временная выверка и закрепление
Складирование Подготовка конструкций и мест установки Окончательная выверка и закрепление
Приемка Подготовка средств механизации и монтажных приспособ ле ний Заделка стыков Рис. 11.2. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций деляют стоимость этого варианта <С[) и сравнивают со стоимостью монтажа со склада (С2): С2 > С,; С, = at» + ctH, C2= (a + b)tp + с/м, где а — стоимость 1 маш.-ч автомобиля; (ы — продолжительность монтажа, ч; с — стоимость 1 маш.-ч монтажного крана; Ь — стоимость 1 маш.-ч разгрузочного крана; /р — продолжительность разгрузки, ч. 11.2. Классификация методов монтажа зданий и элементов В зависимости от производственных условий и возможностей строительных организаций монтаж может осуществляться методами, характеристика которых приведена в табл. П.1. Ю о о
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.008 с.) |