Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтаж многоэтажных бескаркасных зданий

Поиск

Распространение получили бескаркасные крупнопанельные, кирпичные, крупноблочные здания и здания из объемно-блоч­ных элементов.

Монтаж крупнопанельных зданий. Различают крупнот!анелъные здания с поперечными или продольными несущими стенами, а также с продольными и поперечными, с опиранием перекрытий по контуру. Наружные стеновые панели соединяются друг с дру­гом и с внутренними панелями сваркой. Для уменьшения тепло­проводности, повышения воздухо- и водонепроницаемости стыки


имеют водозащитные гребни. Панели наружных стен обычно уста­навливают свободным методом с выверкой по рейке-отвесу и вре­менным закреплением подкосами (рис. 11.29). При установке па­нелей внутренних стен предпочтителен ограниченно-свободный монтаж от базовой панели с установкой фиксаторов в нижней части и штанг-шаблонов в средней или верхней части панели.

Для монтажа зданий массовой застройки высотой до 16 этажей обычно применяют башенные передвижные быстромонтируюши-еся краны грузоподъемностью 3...8 т, устанавливаемые с одной стороны здания. При возведении ширококорпусных зданий воз­можна установка кранов с двух сторон. Для монтажа зданий повы­шенной этажности (до 24 этажей) обычно применяют башенные передвижные краны с кареткой и верхним противовесом, высот­ных — приставные передвижные или стационарные краны.

Монтаж фундаментов ведут свободным методом с бровки кот­лована стреловыми кранами или кранами-нулевиками. При мон­таже панелей цокольного или технического этажа кроме свобод­ного может быть применен ограниченно-свободный метод, кото­рый предусматривает последовательное создание жестких ячеек с использованием подкосов и штанг (рис. 11.30).

При монтаже учитывают следующие требования: элементы дол­жны устанавливаться по принципу «на кран»; очередность установки

Рис. 11.29. Установка и выверка стеновых панелей с помощью: а — углового шаблона и линейки-отвеса; б — подкосов; в — штанг-шаблонов


173 „,174 119 -п10П 176...178
155,„156 161 7 П 158... 160 ПО... 172 Зт31 32 33 34 35 36 31 7ППППППП U 150
131,,ПШ 143

DDDDDDD 85... S7
140... 142

, 134... 136

22 23 24 25 26 27 28 "ПППППП \\132 144 т S4...64 Ш DDDDDDDDDDDD 51...53 6S...67

^ 16 11 18 19

ппппп

120П }2i

121\3^3 43 47 127

DDDDDDDDDDDD ^68^22. 82...S4
Я

1240 4S-5°^

125Q_

А________________________________________________________________________________________

2 93 94 95 96 97 А 98 99 100101102103104105106 й^107108109110 Ш Ш113114115 А 116117118119


и


 



 


 


to

J


Рис. 11.30. Последовательность монтажа конструкций цокольного этажа: а -~ фундаментов; 6 — стеновых панелей; в — панелей перекрытия


не должна вызывать частой смены стропов и захватных приспо­соблений; особая точность установки элементов должна быть обес­печена по углам здания и лестничным клеткам.

Для поточного выполнения монтажных, общестроительных и специализированных работ этажи крупнопанельного здания де­лят на монтажные участки (захватки) размером 1... 2 секции.

Монтаж ведут, как правило, непосредственно с транспортных средств, без дополнительной перегрузки сборных изделий. При этом увязка сроков комплектации сборных деталей на заводе, транспортирования их к месту строительства и монтажа отражает­ся в комплектовочных ведомостях, почасовых транспортных и монтажных графиках, поэтажных монтажных планах.

В состав проекта производства работ по монтажу зданий с транс­портных средств должны входить следующие документы: часовой график монтажа типового этажа, поэтажные монтажные планы с нумерацией сборных элементов и указанием очередности их уста­новки; сменные почасовые графики транспортных операций по до­ставке сборных деталей; ведомости поставки заводами строительных деталей; комплектовочные карты на поставку сборных элементов.

При разработке часовых графиков и поэтажных монтажных пла­нов монтаж элементов рекомендуется осуществлять в две смены.

В часовом графике завоза и монтажа устанавливаются последо­вательность и время монтажа сборных элементов по этажам, за­хваткам, часам; необходимое количество транспортных средств, время нахождения их под погрузкой, в пути и на объекте.

Монтаж элементов крупнопанельных зданий с продольными несущими стенами обычно ведут свободным методом с использо­ванием подкосов в следующем порядке (рис. 11.31):

установка маячных панелей, образующих угол секции, и пане­лей торцовой стены;

монтаж с применением подкосов панелей удаленной от крана наружной и торцовой стены;

монтаж с помощью угловых связей, подкосов и торцевых опор, примыкающих к ним внутренних стен и других элементов;

монтаж ближней к крану наружной стены и примыкающих к ней элементов;

укладка от лестничной клетки плит перекрытия, труб мусоро­проводов и др.

Здания с поперечными несущими стенами и здания смешан­ной бескаркасной схемы также можно монтировать свободным методом, однако предпочтительным является ограниченно-сво­бодный монтаж с использованием горизонтальных связей или штанг-шаблонов в комплекте с подкосами или шарнирно-связе-выми кондукторами-установщиками.

В качестве базовых элементов также можно использовать шах­ты лифтов, стены лестничной клетки или поперечные несущие


Рис. 11.31. Последовательность монтажа элементов крупнопанельного здания с продольными несущими стенами


to

О

Рис. 11.32. Монтаж здания с поперечными несущими стенами от базовой панели


стены, тщательно выверенные и жестко закрепленные. По пере­крытию раскатывают стальные ленты с отверстиями, в которых закрепляют упоры, фиксирующие положение низа поперечных стеновых панелей. Верх панелей фиксируют от базового элемента горизонтальными связями, обеспечивающими принудительное приведение элементов в проектное положение без выверки по вертикали.

На рис. 11.32 показана последовательность монтажа элементов при использовании в качестве базовой поперечной несущей сте­ны в комплекте со связями-штангами, пропускаемыми на высоте 1,7 м от уровня перекрытия через специальные технологические отверстия.

Монтаж крупвоблочных зданий. При монтаже крупноблочных зданий применяют поэлементный метод монтажа со склада. Мон­таж «с колес» почти не применяется, поскольку детали для зда­ний такого типа изготовляют на нескольких заводах.

Наружные стены имеют двухрядную, а внутренние — одно и двухрядную разрезку. Основные типы блоков наружных стен — простеночные, перемычечные, подоконные (рис. 11.33). Как пра­вило, масса одного блока не превышает 3 т, поэтому используют башенные краны грузоподъемностью 3...5 т. Если применяются плиты перекрытия размером «на комнату», то идя монтажа ис­пользуют кран грузоподъемностью 5... 8 т.

Монтаж конструкций крупноблочного здания осуществляют посекционно:

проверяют монтажный горизонт, за который принимают наи­меньший отсчет по геодезической рейке (наивысшая точка) с прибавлением 10 мм на растворный шов;

начиная с удаленной от крана наружной стены, устанавлива­ют угловые и, через 10...15 м, маячные блоки, по внутренним граням которых на высоте 70... 100 см натягивают причальный шнур;

монтируют простеночные блоки и блоки торцевых стен, выве­ряя их по причалке и рейке-отвесу и делая «подштопку» раство­ром;

по истечении времени, необходимого для затвердевания ра­створа, между простеночными устанавливают подоконные бло­ки, контролируя правильность их установки по простеночным блокам;

устанавливают блоки-перемычки;

монтируют блоки внутренних стен, перегородки, сантехниче­ские кабины, лестничные площадки, марши и другие элементы;

начиная от лестничной клетки, укладывают плиты перекрытия.

Перед установкой блока укладывают две подобранные по тол­щине деревянные плашки, расстилают раствор, с внутренней сто­роны размешают два деревянных клина, чтобы установленный




. 16 7 17 8 69^Г5543 56 445745 5846 59 4760 29

22-И-12-IS-14-

IS-


i


ЩЬ40

9 19 10 20 £& 61 49 62 SO 63 51 64 52 65 53 66 54 67lS2

г


A


Рис. 11.33. Монтаж крупноблочных зданий:

а, 6 — заделка стыков блоков с навесных площадок или люлек; в — монтаж несу­щих и ограждающих конструкций; г — последовательность установки элементов


затем блок был наклонен наружу. Блоки выверяют по рейке-отве­су, осаживая клиньями и перемешая монтажной лапой.

После установки блоков и сварки закладных частей заделыва­ют раствором или теплым бетоном все стыки. С фасада стыки на­ружных стен расшиваются как с навесных люлек, так и с площа­док (см. рис. 11.33).

Монтаж зданий на объемных блоков. Практика укрупнения мон­тируемых конструкций привела в конце 1950-х гг. к внедрению метода объемно-блочного домостроения. Сущность метода состоит в сборке зданий из изготовленных, полностью отделанных и обору­дованных в заводских условиях объемных элементов. По конструк­тивному исполнению различают блоки типа «колпак*, «стакан» и здания: объемно-блочные, блочно-панельные и каркасно-блоч-ные (рис. 11.34).

При возведении зданий из объемно-блочных элементов значи­тельно упрощаются операции по выверке и монтажу, особенно, если при установке блоков отсутствуют работы по стыковке ком­муникаций. Широко распространен способ монтажа двух парал­лельных рядов объемных блоков в пределах одного этажа.

А



D D

D

 

 


Рис. 11,34. Конструкции блоков и зданий из объемных блоков: я, б, в — конструктивные схемы: объемно-блочная, блочно-панель-ная, каркасно-блочная; г, д — бло­ки типа «стакан» и «колпак»; е — установка объемного блока



Монтаж зданий из объемных элементов обычно ведется «с ко­лес». Здания высотой до 5 этажей удобнее монтировать козловыми кранами. При большей высоте или ломаной конфигурации зда­ний в плане применяют башенные или стреловые краны с башен-но-стреловым оборудованием из расчета массы одного блока до 22 т (рис. 11.35).

Рис. 11.35. Монтаж зданий из объемных элементов с помощью крана: а — козлового; б — стрелового; в — башенного; / — блоковоз; 2 — кран; 3 траверса; 4 — подкрановый путь


Блоки монтируют поэтажно — «на себя». Более рационально сначала установить объемные блоки на весь этаж, а затем уже доборные элементы. Монтаж очередного этажа начинается после

Рис. 11.36. Конвейерная сборка мансардных этажей:

о — фрагмент фасада; 6 —- план площадки; / — монтируемая блок-комната; 2 — эстакада; 3— трейлер; 4— кран; 5— сборочные площадки; 6 — тяги; 7— лебедки


сварки и заделки всех узлов нижележащего этажа. Стыки между блоками заделывают изоляционными материалами, а швы по фа­саду — специальными герметиками и мастиками.

Блоки монтирует монтажное звено в составе такелажника, че­тырех монтажников и сварщика. Продолжительность установки тор­цевых блоков из-за ухудшения условий работы монтажников уве­личивается по сравнению с монтажом рядовых блоков в 2... 3 раза, а блоков, имеющих выпуски коммуникаций, на 20... 30 %. В пос­леднем случае в состав звена дополнительно вводят сварщика-сантехника.

Метод объемно-блочного домостроения особенно эффективен при строительстве поселков в осваиваемых районах при крупном строительстве. Доказано, что несмотря на то, что объемные блоки часто перевозят по железной дороге на значительные расстояния, этот метод оказывается экономически оправданным.

При реконструкции жилого фонда может быть применен ме­тод конвейерной сборки мансардных этажей из объемных блок-комнат, для чего с торцов здания нужно установить инвентарную эстакаду и лебедки (рис. 11.36).

Блок-комнаты из легких металлических каркасов со стенами из легких эффективных утеплителей и кровельным покрытием из металлочерепицы поднимают стреловым краном и надвигают на место с помощью лебедок.

Метод конвейерной сборки позволяет снизить трудозатраты на монтажные операции в 3... 4 раза и сократить продолжительность работ в 1,5..,2 раза благодаря снижению доли верхолазных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.008 с.)