ПОС по сносу или демонтажу объектов капитального строительства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОС по сносу или демонтажу объектов капитального строительства



Выполняется при необходимости сноса объекта или части объекта и должен содержать:

В текстовой части:

1. Анализ исходных условий:

1) Основания для разработки ПОСа по сносу или демонтажу зданий, строений или сооружений

2) Перечень зданий, подлежащих сносу

 

2. Организационно-технологические решения состоят:

1) Перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий и объектов капитального строительства

2) Описание и обоснование принятого метода сноса

3) Расчеты и обоснования размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого метода сноса

4) Оценка вероятности повреждения при сносе инженерной инфраструктуры, в том числе действующих подземных сетей

5) Описание решений по вывозу и утилизации отходов

6) Перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка

7) Сведения об остающихся после сноса коммуникациях, конструкциях и сооружениях

8) Сведения о наличии согласования с госорганами технических решений по сносу объекта путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов

 

3. Обеспечение безопасности строительного производства при демонтаже

1) Перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых зданий от проникновения людей или животных в опасную зону или внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений

2) Описание и обоснование методов защиты и защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения, согласованные с владельцами этих сетей

3) Описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу

4) Перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения, в том числе его оповещения и эвакуации

 

 

Графическая часть:

1. Строй генплан, содержащий плана земельного участка и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта, сетей. Зон развала, опасных зон, места установки строительных машин и складирования разбираемых материалов

2. Чертежи защитных устройств инженерной инфраструктуры

3. Технологические карты последовательности сноса объекта


 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

Строительный генеральный план СГН – это план площадки строительства, отображающий состав и взаимоувязку трех основных групп размещенных на ней объектов:

- Существующих, включая сносимые, переносимые, которые остаются, в непосредствненной близости от площадки

- Возводимых постоянных

- Временных объектов строительного хозяйства.

Нормативные документы для проектирования СГН:

- СНИП 12-01-2004 «Организация строитльства»

- СНИП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»

- руководящий документ – Ростехнадзором - РД 11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ»

 

Виды строгенпланов:

- общеплощадочный стройгенплан

- объектный стройгенплан

 

Принципы проектирования строительной площадки

1. Полная и своевременная реализация принятой технологии и последовательности возведения зданий и сооружений

2. Согласованность с потребностью в материально-технических ресурсах и энергетических ресурсах

3. Реализация потребности в временных зданиях и сооружениях

4. Обеспечение условий минимального перемещения материалов. Изделий и конструкций в процессе строительства и рациональной перевозки грузов на строительной площадке

5. Использования для размещения временных зданий, сооружений, коммуникаций и установок (кроме мобильных) территории, не предназначенных под застройку до конца строительства

6. Затраты на временное строительство должны минимизироваться за счет использования постоянных (существующих, возводимых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций и инвентарных зданий и сооружений

7. Реализация мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и охране окружающей среды

 

ПОРЯДОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

1. Намечают границы строительной площадки.

2. Наносят существующие, сносимые и переносимые здания и сооружения

3. Наносят возводимые и переносимые здания и сооружения

4. Размещают основные строительные машины, с указанием зон действия и опасных зон

5. Размещают открытые складские площадки, площадки укрупнительной сборки и склады технологического оборудования

6. Разрабатывают схему перевозки строительных грузов и технологического оборудования с обоснованием параметров и конструкций дорог

7. Определяют места размещения временных подсобно-вспомогательных и обслуживающих зданий, сооружений, установок и их комплексов

8. Определяют трассы временных инженерных коммуникаций с указанием точек их подключения к действующим системам

9. Указывают временные специальные сооружения и устройства обусловленные природно-климатическими, инженерно-геологическими и организационно- технологическими особенностями строительства.


 

Беспечение безопасности совместной работы кранов. Рис.

Составляется график совмещенных работ кранами Рис.

1. Во избежание совмещения работы крана 1 и 2, на кран 2 установить ограничение угла поворота стрелы на 90 град.

2. Одновременно работы кранами вести в следующем порядке:

А) Работа крана 1 без ограничений, кран 2 – работает со стоянок 1 и 2 (схема 1),

Б) Работа крана 2 без ограничений, кран 1 – работает со стоянок 5 и 6 (схема 2)

3. Сближение стрел кранов менее 5 метров ЗАПРЕЩЕАЕТСЯ

4. Крановщиков и стропильщиков ознакомить с графиком совмещенных работ под роспись. По одному экземпляру графика разместить в кабинках каждого крана.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПРИВЯЗКИ КРАНА

Призводить в следующей последовательности:

· Привязывается ось движения крана

· Привязываются все стоянки крана (для рельствых кранов – тольео крайние)

· Устанавливается длина рельсового пути L по формуле

L = n*6,25>=Lkc + B + 2LT + 2Lmyn , м,

Где - расстояние между крайними стоянками крана, - база крана, величина тормозного пути, определяемая по паспорту (= 1,0 … 1,5 м), - длина рельса, необходимая для постановки инвентарного тупика (= 0,5 м), колическтво полузвеньев рельсовго пути.

· Указываются место стоянки крана в нерабочем положении

· Указывается расположения контрольного груза

· Указывается ограбление рельсового пути

· Указывается расположение заземления рельсового пути

· Указывается расположение кранового рубильника

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ

Особенности строительства в существующей застройке:

· Ограниченность территории под строительство

· Близость существующих эксплуатируемых зданий и сооружений

· Транспортные и пешеходные пути в зоне строительства

· Опасные зоны вблизи возводимого здания и от перемещения грузов кранами выходят за пределы строительной площадки и в них попадают существующие эксплуатируемые здания и сооружения, транспортные и пешеходные пути общего пользования

· Здания и сооружения на территории под строительство, попадающие под снос

· Инженерные коммуникации на территории строительства

· Зеленые насаждения на территории строительства

 

 

Стесненные условия существующей городской застройки предполагают наличие пространственных препятствий на строительной площадке и прилегающей к ней территории, ограничение по ширине, протяженности, высоте и глубине размеров рабочей зонв и подземного пространства, мест размещения строительных машин и проездов транспортных средств, повышенную степень строительного, экологического, материального риска и соответственно усиленные меры безопасности работающих на строительном производстве и проживающего населения.

 

Факторы, характеризующие стесненные условия согласно прил. 1 к МСД 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ»

· - интенсивность движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками

· - разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке

· - жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ

· - стесненных условий складирования материалов

· - при строительстве объектов, когда плотность застройки объектов превышает нормативную на 20% и более

· - при строительстве объектов, когда предусмотрено ограничение поворота стрелы башенного крана

Мееоприятия по обеспечению безопасности строительства в существующей застройке

· Устройство защитных сооружение, обеспечивающих защиту людей от действия опасных факторов

· Защита оконных и дверных проемов зданий, попадающих в опасную зону, специально предназначенными для этого предохранительными ограждениями

· Искусственное ограничение размеров и конфигурации опасных зон путем применения соответствующих технических средств

· Изменение транспортных и пешеходных путей

· Снос зданий и сооружений

· Защита или вынос инженерных сетей

· Защита или вырубка зеленых насаждений

 


 

ВРЕМЕННОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Для обеспечения производственных, хозяйственно бытовых и противопожарных нужд на строительных площадках.

Временное водоснабжение проектируется в следующем порядке:

1. Определяется потребность в воде на эти нужды

2. Определяются источники удовлетворения потребности в воде

3. Производится расчет диаметров трубопроводов

4. Ведется проектирование трассы временного водоснабжения

 

Потребность в воде определяется по формуле:

Qтр = Qпр + Qхоз + Qпож [л/с], где

Qпр – на производственные нужды, включает:

· Приготовление бетонной смеси раствора

· Поливка уложенного бетона

· Штукатурные и малярные работы

· Помывка машин и техники

Определяется прямым расчетом по количеству работ и машин по справочникам.

 

Qпр – на хозяйственно-бытовые нужды. Определяется по нормативам расхода на 1 человека с учетом максимальной численности рабочих в дневную смену.

 

Qпож – устанавливается исходя из размеров строительной площадки

S<10га -> Qпож = 10 л/с

 

Источники:

· ЦВС

· Иные источники

 

Подбор диаметра трубопровода:

V – скорость движения воды в трубах (Vср = 0,6 м/с)

 

Полученные значения округляются в большую сторону и подбираются трубы по сортаменту. Если трубопровод только противопожарный, то D> 100 мм

 

Источники удовлетворения потребности в воде:

1. Существующие водопроводы

2. Проектируемые водопроводы (при условии ввода в эксплуатацию по постоянной или временной схеме)

3. Существующие водоемы

4. Артезианские скважины

 

Желательно, чтобы схема проектирования была кольцевая, но допускается и тупиковая система подачи. Для отвода воды предусматривается временная канализация. Для сокращения объемов работ источники выделения жидкости размещаются в непосредственной близости от проектируемых или существующих канализационных колодцев. В случае отсутствия канализации вблизи строительной площадки проектируются санитарные узлы с выгребом и биотуалеты. Размещение согласуется с СанЭпидемНадзором.

 

Для сокращения загрязнения окружающей среды на выезде со строительной площадки должна быть предусмотрена мойка колес, с отводом грязной воды в ливневую канализацию.

 

 

ВРЕМЕННОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Сети электроснабжения (постоянные и временные) предназначены для энергетического обеспечения силовых и технологических потребителей а также для энергетического обеспечения наружного и внутреннего освещения объектов, временных зданий, мест производства работ и строительных площадок.

 

Система электроснабжения проектируется в следующем порядке:

1. Рассчитываются электрические нагрузки

2. Определяются мощности трансформаторных подстанций

3. Определяется проектирование схемы электрического снабжения

Электрическая нагрузка определяется:

 

Мощность трансформаторных подстанций:

Источниками электрического снабжения на стройплощадках являются трансформаторные подстанции постоянного или передвижного типа.

 

Постоянные (стационарные) подстанции сооружаются и подготавливаются в период строительства и рассчитываются на мощность 10-1800 кВт/А.

Передвижные трансформаторные подстанции используются на объектах с постоянным электрическим питанием. При отсутствии источников и сетей электрического снабжения в неосвоенных районах применяются временные передвижные электрические станции малой, средней и крупной мощности.

 

На выбор схемы расположения внутреннего электрического снабжения влияют:

· Необходимая степень надежности

· Экономичность как по приведенным затратам, так и по расходам проводникового материала

· Удобство и наглядность эксплуатации

· Расположение приемников внутри объекта

· Схема внешнего электрического снабжения

· Надежность от перегрузок

· Характер ОС

 

Существует 2 типа схем распределения:

1) Радиальные линии – применяются в тех случаях, когда электрические приемники расположены в различных направлениях от центра питания

2) Магистральные линии – применяются, если группы электрических приемников расположены в одном и том же направлении от центра питания и приемники распределены равномерно по строительной площадке.

 

 

ПРИОБЪЕКТНЫЕ СКЛАДЫ (ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ)

1) Определение запасов основных строительных материалов

Рскл = (Робщ/Т)*n*l*m

Робщ – общее количество материала, необходимое для выполнения всего объема работ в период времени Т.

Т – продолжительность потребления материала (производственного процесса), определяется по календарному плану

n – нормативы запаса (5-10 дней) на складе в днях потребления

l – коэффициент неравномерности поступления материалов на склады (ж/д -1.1; баржа – 1,2; автомобиль – 1,1)

m – коэффициент неравномерности потребления материалов и изделий (m=1,3)

 

2) Определение площади склада

S = Рскл*q, где

q – норма площади пола склада на единицу складируемого ресурса по расчетным нормативам (по металлу – в тоннах, по ЖБИ – в куб м)

3) Выбор типов и конструкции склада:

· Открытые площадки (в зоне действия крана, более тяжелые – около крана)

· Навесы (деревянные конструкции; в зоне действия кр/вкл) зависят от складируемых материалов

· Закрытые помещения (определенный температурно-влажностный режим, нахождения рядом с дорогой)

4) Размещение складов:

· Приобъектные склады создаются непосредственно у строящихся зданий и сооружений

· Открытые склады располагаются как правило в зоне действия крана

· Закрытые склады располагаются вблизи дорог

 

 

ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ)

· Автомобильные

· Портовые

· ж/д

· пешеходные

 

Последовательность проектирования:

1) определяется схема движения транспорта и пешеходов

2) проектируется размещение дорог, тротуаров и пешеходов

3) назначаются параметры дорог и тротуаров

4) определяется вид и конструкция дорог

 

Временные дороги по кольцевой схеме. При стесненных условиях может быть тупиковая с площадкой разворота. Двусторонняя – 6 м, односторонняя – 3,5 м. Радиус поворота – 12м.

 

Типы и конструкции временных дорог:

1) из сборных ЖБ-плит

2) из щебеночного основания

3) грунтовые дорого (могут быть улучшены минеральными материалами - песком)

4) пешеходные дороги с гравийным покрытием (политы битумом)

5) из деревянных щитов

 

Тротуары и переходы для рабочих

Опираются на рациональную схему движения рабочих. Должны проходить мимо опасных зон. Шириной 1,5; 2 м. Могут быть щебеночные, плиты, песочные, деревянные щиты.

 

 

ВРЕМЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Последовательность проектирования:

1) определяется номенклатура комплекса инвентарных зданий и сооружений

2) устанавливается общая потребность во временных зданиях и сооружениях

3) определяется рациональный тип и количество мобильных зданий и сооружений

4) определяется размещение на строительной площадке временных зданий и сооружений и их комплексов.

 

Общая потребность во временных зданиях:

F=Fn*P

Fn – нормативный показатель потребности здания

P – число работающих

 

Необходимое количество временных зданий

Р – количество временных зданий и сооружений

m – нормативный показатель вместимости зданий

G – вместимость одного здания

Nвр – количество пользователей временным зданием

 

Размещение на строительной площадке временных зданий и сооружений

· на площадке, которая не подлежит застройке

· требования противопожарной охраны (средства пожаротушения)

· располагаться в местах потребности, а не отдаленно (для обогрева – 150м)

· безопасность

· не должны находиться с наветренной стороны от открытых площадок

· должна подходить необходимая коммуникация


 

Организация материально-технического обеспечения строительного производства.

Материально технические ресурсы строительства Природные ресурсы производственные ресурсы появляются на промышленных предприятия и делятся на: Непроизводственные ресурсы – это строительная инфраструктура в части удовлетворения социально бытовых жизненных потребностей работников строительной организации
  это запасы сырья для строительства, которые могут залегать в недрах, на поверхности или «расти» Материальные ресурсы Технические ресурсы  
Это предметы труда, которые единовременно участвуют в производстве и целиком потребляются в каждом производственном цикле Это средства производства, которые участвуют и обслуживают производственные строительные процессы в течение длительного времени
      Активные – все время двигаются Пассивные: здания, сооружения, склады, заготовительные базы  
         
МТБС Промышленное звено инфраструктурное звено Строительно-монтажное звено осуществляет непосредственно строительство, результатом является уже готовый продукт, готовая строительная продукция  
  Выпуск материальных ресурсов: -карьеры -заводы -цеха - производственно-технологическая комплектация -транспорт -складирование и хранение -эксплуатаци я и ремонт -профессиональная подготовка кадров -создание социально-бытовых условий   -специализированные -универсальные -генподрядные  
         
         
           

 

Материально-техническая база строительства – это система предприятий и организаций. Осуществляющих производство СМР, производство строительных конструкций, изделий и материалов, это база стройиндустрии, а также предприятие их обслуживающее.

 

РАЗВИТИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

Основные направления развития и размещения материально-технической базы заключается в обеспечении потребности в строительных материалах, изделиях и конструкциях.

 

Факторы определяющие развитие и размещение материально технической базы:

1) Спрос

2) Близость потребления

3) Сырьевые и трудовые ресурсы

4) Топливно-энергетические ресурсы и транспортная система

5) Инвестиционные возможности согласно действующего законодательства и государственной политики

Заключение: Для принятия решения о развитии и размещении предприятий мат техн базы строительства проводятся технико-экономические исследования

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Материально-техническое обеспечение строительства это система служб, обеспечивающих нормальную работу строительно-монтажных организаций путем использования возможностей промышленного, производственного и инфраструктурного звеньев существующей материально-технической базы.

 

Функции материально-технического обеспечения:

1) Обеспечение необходимыми материальными ресурсами, хранение и комплектование материальных ресурсов по заявкам строительно-монтажных организаций.

2) Перемещение грузов и проведение всех погрузочно-разгрузочных работ

3) Обеспечение инструментами, приспособлениями и технологической оснасткой

4) Эксплуатация строительных машин, оборудования и транспорта

5) Обеспечение энергетическими ресурсами

 

СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1) Материальное обеспечение

1.1) Служба производственно-технологической комплектации

1.2) Служба снабжения материальными ресурсами

1.3) Служба складского хозяйства занимается складированием и хранением материальных ресурсов

2) Техническое обеспечение

2.1) Инструментальные хозяйства - служба технологической оснастки

2.2) Ремонтно-механическая служба

2.3) Транспортное хозяйство

 

Научной базой материально-технического обеспечения является наука логистика. Логистика – это наука о планировании, управлении и контроле за движением ресурсов, кадров, информации и прочих материальных и нематериальных потоков, позволяющие в обобщенной форме решать вопросы организации производства, закупок сырья, его транспортировки, сбыта готовой продукции и т.д. Совокупность всех участников производства и потребления самих ресурсов, готовой продукции, средств транспортирования, связи, внешней среды и т.д. объединяется в логистике под понятием логистической системы.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.011 с.)