Безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ



 

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в строитель­стве, промышленности строительных материалов и строй индустрии должны соблюдаться ГОСТ 12.3.009-76*, ГОСТ 12.3.020 — 80*, ПОТРМ-007-98.

Транспортные средства и оборудование, применяемые для по­грузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перерабатываемого груза.

Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 1:10, а их размеры и по­крытие — соответствовать проекту производства работ. В соответ­ствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Вы­езд», «Разворот» и др.

Эстакады, с которых разгружаются сыпучие грузы, рассчиты­ваются с определенным запасом прочности на восприятие полной нагрузки грузового автомобиля определенной марки, оборудуются указателями допустимой грузоподъемности, а также должны ог­раждаться с боков и оборудоваться колесоотбойными брусьями.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся на складах и в пакгаузах, уст­раивают платформы: эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

Движение автомобилей на производственной территории, по­грузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним ре­гулируется общепринятыми дорожными знаками и указателями. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных пло­щадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за дру­гом (в глубину), предусматривается не менее 1 м, а между авто­мобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или зад­ней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей и допуске работников к выполнению этих ра­бот. Переносить материалы на носилках по горизонтальному пути разрешается только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м. Запрещается переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лест­ницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, оборудуются подъемником для спуска и подъема грузов.

Освещенность помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать требова­ниям СНиП 23-05 — 95.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспорт­ного оборудования и под руководством лица, назначенного при­казом руководителя организации, ответственного за безопасное производство работ с кранами. Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность гру­зоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмос­тей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяс­нить работникам их обязанности, последовательность выполне­ния операций, значение подаваемых сигналов и свойства матери­ала, поданного к погрузке (разгрузке).

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ яв­ляется обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, разрабатываются способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стро­пальщики и машинисты грузоподъемных машин. Графическое изоб­ражение способов строповки и зацепки, а также перечень основ­ных перемещаемых грузов с указанием их массы выдаются на руки Стропальщикам и машинистам кранов и вывешиваются в местах производства работ.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам. Присутствие людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного обрушения и падения грузов запрещаются.

Водителям автомобилей разрешается с их согласия производить работы по погрузке и разгрузке грузов. В случаях неодинаковой высоты пола кузова автомобиля и платформы применяются рапы.

Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть Смотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

Работники, допущенные по результатам проведенного меди­цинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, проходят специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией и должны знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами текущий инструктаж проводят перед началом работ. В программу инструктажа включают сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой доврачеб­ной помощи.

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами произ­водятся по наряду-допуску на производство работ в местах дей­ствия опасных или вредных производственных факторов. Погру­зочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов сле­дует производить в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности и указаний отправителя груза по со­блюдению мер безопасности. Не допускается выполнять погрузоч­но-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической доку­ментации, утвержденной в установленном порядке, ее неисправ­ности, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.

Погрузка опасного груза на автомобиль и его выгрузка из авто­мобиля производятся только при выключенном двигателе, за ис­ключением случаев налива и слива, производимых с помощью насоса с приводом, установленного на автомобиле и приводимо­го в действие двигателем автомобиля. Водитель в этом случае дол­жен находиться у места управления насосом.

Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидны­ми и опасными материалами производятся с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты, соответствующих характеру выполняемых работ. Допускается вы­полнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевид­ными материалами (цемент, известь и др.) при температуре ма­териала не более 40 °С.

Для обеспечения безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана его владелец и организация, производящая работы, обязаны выпол­нять следующие требования:

на месте производства работ не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполнению работ;

не разрешается опускать груз на автомашину, а также подни­мать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автома­шины.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полу­вагонов устраиваются стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка и загрузка полувагонов крю­ковыми кранами производится по технологии, утвержденной вла­дельцем крана, в которой определяются места нахождения стро­пальщиков при перемещении грузов, а также возможность их бе­зопасного выхода на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза не допускается.

Такелажные или стропальные работы при погрузке и разгрузке грузов выполняются лицами, прошедшими специальное обуче­ние и имеющими удостоверение на право производства этих работ.

Для зацепки и обвязки (строповки) груза на крюк грузоподъ­емной машины назначаются стропальщики. В качестве стропаль­щиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтаж­ники и т.п.), обученные профессии, квалификационной характе­ристикой которой предусмотрено выполнение работ по стропов­ке груза. В удостоверениях таких рабочих должна быть сделана за­пись о присвоении им смежной профессии стропальщика. Спосо­бы строповки грузов должны исключать возможность падения или Скольжения застропованного груза. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положе­ние груза при транспортировке и разгрузке.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допуска­ются строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.


 

Глава 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.007 с.)