Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация стреловых крановСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Установка стреловых самоходных кранов производится на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории грунта. Кран должен быть установлен на утрамбованной с плотным основанием площадке, угол наклона которой не превышает 3°. На свеженасыпанный грунт, трубо- и газопроводы устанавливать кран запрещается. Кран устанавливается на все четыре опоры, под которые должны быть подложены инвентарные подкладки. При установке крана на опоры и освобождении его от опор крановщику запрещается находиться в кабине. Расстояние от поворотной части крана до строений, штабелей и других предметов должно быть не менее 1 м. Установка стреловых самоходных кранов вблизи траншей и котлованов, как правило, зависит от качества грунта и глубины котлована. Ориентировочно это расстояние равно глубине котлована плюс 1 м, т.е. L > Нк + 1, где L — расстояние от основания откоса до ближайших опор крана (м); Нк — глубина котлована (м). Эти расстояния должны быть приведены на лицевой стороне путевого диета крана. В случае если это расстояние будет меньше, то откос должен быть укреплен. При работе самоходного стрелового крана возникает зона, где можно получить травму от падающего груза. Эта зона называется Опасной. Опасная зона определяется наибольшим вылетом (Lmax) плюс 0,6 длины наибольшего груза (L,v) плюс расстояние, зависящее от высоты подъема груза (отлет). Отлет равен 0,3 высоты подъема (Н) плюс 1 м, т.е. размер опасной зоны равен Lmax + 0,6Lгр+ отлет; отлет равен 0,3 Н + 1 м. Вылетом грузоподъемных кранов называется расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа. Опасная зона при работе башенного крана определяется вылетом плюс половина длины наибольшего груза плюс расстояние, зависящее от высоты подъема груза (отлет), т.е. опасная зона равна Lmax + 0,5 Lгр + отлет. Глубина котлована, м............До 10 10...20 20...70 70... 100 Отлет, м...................................До4 4...7 7...10 10...15 Опасной зоной на перекрытии строящихся зданий является зона под стрелой на высоте до 2,3 м. При установке башенных и козловых кранов расстояние по горизонтали между выступающими частями этих кранов и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м — не менее 400 мм. Производство погрузочно-разгрузочных работ кранами, как правило, выполняется по разработанным технологическим картам. К строповке грузов допускаются только обученные и аттестованные стропальщики, обеспеченные отличительными знаками (повязками). Строповка производится в соответствии со схемами строповки, которые должны быть вывешены в местах производства работ или выданы на руки стропальщикам и крановщикам. Необходимо: обеспечить стропальщика испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности; определить площадки и места складирования грузов, оборудовать их необходимыми прокладками и другой технологической оснасткой; установить порядок обмена сигналами между крановщиком и стропальщиком. На месте производства работ не допускается нахождение лиц, не имеющих отношение к производимой работе. Стропальщик не должен находиться возле груза, если он поднят на высоту более 1 м. Не допускается нахождение людей в автомашинах, в полувагонах, на железнодорожных платформах при погрузке или разгрузке их. При подъеме груза он предварительно поднимается на высоту не более 200...300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов. При производстве работ по подъему (опусканию) грузов из колодцев, траншей, котлованов необходимо убедиться в достаточной длине каната. Следить за тем, чтобы на барабане оставалось не менее 1,5 витка каната. Перед подъемом груза надо опустить крюк без груза. Стропальщик в колодце, траншее, котловане не должен находиться под грузом. Подъем баллонов со сжатым газом допускается только в специальном запирающемся контейнере, предохраняющем баллоны от возможных толчков и падения. Крюки кранов и стропов должны иметь предохранительные замки, исключающие расцепление. Подъем баллонов, заполненных ядовитыми газами, допускается лишь кранами, у которых механизм подъема груза и изменение вылета оборудованы двумя тормозами. Установка и работа самоходных кранов ближе 30 м от ЛЭП напряжением более 42 В должны производиться при соблюдении следующих условий: издается приказ о работе вблизи ЛЭП; крановщику выдается наряд-допуск на руки перед началом работы и проводится инструктаж; установка и работа крана производятся под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами; ответственный за безопасное производство работ должен указать крановщику место установки крана и произвести запись в вахтенном журнале или путевом листе: «Установку крана проверил. Работу разрешаю»; при производстве работ краном в охранной зоне ЛЭП наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей ЛЭП; в путевом листе крановщика должен стоять штамп о запрещении самовольной установки крана для работ вблизи ЛЭП. Все краны, направляемые на объекты производства работ, должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин (кранов) (ПУГЭК). Они должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности. Стреловые самоходные краны должны иметь (рис. 12.3): концевые выключатели: механизма подъема грузозахватного органа в его верхнем и нижнем положениях; механизма изменения вылета в крайних положениях стрелы; ограничитель грузоподъемности; указатель грузоподъемности и вылета; указатель угла наклона крана (креномер); прибор, включающий звуковой сигнал при приближении стрелы крана к линии электропередач; звуковой сигнальный прибор. Рис. 12.3. Размещение приборов и устройств, обеспечивающих безопасную работу самоходных кранов: 1 — указатель угла подъема стрелы: 2 — датчик усилий ограничителя грузоподъемности; 3 — датчик ограничителя подъема стрелы; 4 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности; 5 - релейный блок ограничителя грузоподъемности; б — ограничитель высоты подъема крюка (груза); 7 — предохранительное устройство от запрокидывания стрелы; 8~ звуковой сигнал; 9 — креномер; 10 — прибор сигнализации и отключения крана при работе вблизи линий электропередач
Рис. 12.4. Размещение приборов и устройств, обеспечивающих безопасную работу башенного крана:
1 — прибор сигнализации и отключения крана вблизи линий электропередач; 2 — анемометр; 3 — датчик усилий ограничителя грузоподъемности; 4 — датчик ограничителя угла подъема стрелы: 5 — концевой выключатель ограничителя высоты подъема крюка (груза); 6 — звуковой сигнал; 7 — концевой выключатель ограничителя поворота башни; 8 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности; 9 — релейный блок ограничителя грузоподъемности: 10 — концевой выключатель ограничителя передвижения крана; 11 — инвентарная путевая линейка; 12 — тупиковые упоры; 13- противоугонные устройства
Башенные краны должны иметь (рис. 12.4): концевые выключатели: механизма подъема грузозахватного органа в его верхнем и нижнем положениях; механизма изменения вылета в крайних положениях стрелы; механизма передвижения крана и тележки (каретки); ограничитель грузоподъемности; анемометр; нулевую блокировку контроллеров; звуковой сигнальный прибор; приспособление для запирания в отключенном положении рубильника (выключателя), подающего напряжение на гибкий кабель; противоугонные захваты; опорные детали; упоры и буфера; аварийный выключатель; приспособление для запирания на замок вводного устройства и панели управления. Все краны перед эксплуатацией должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию, которое проводится не реже одного раза в 3 года. При полном техническом освидетельствовании кран подвергается: осмотру; статическому испытанию; динамическому испытанию. Перед техническим освидетельствованием ответственный за исправное состояние кранов составляет акт предварительного осмотра крана, где отражается состояние металлоконструкций, крюка, состояние изоляции, заземления и др. При осмотре крана проверяется состояние надзора и обслуживания, техническая документация, техническое состояние крана (металлоконструкции, механизмы, тормоза, приборы безопасности, канаты и др.). Статическим испытанием проверяется прочность крана, которая проводится нагрузкой, на 25 % превышающей его грузоподъемность, в течение 10 мин при поднятии груза на высоту 100...200 мм. При статическом испытании стреловый самоходный кран устанавливают на ровной горизонтальной площадке с плотным основанием на все дополнительные опоры и прочные инвентарные подкладки. Стрела ставится в положение наименьшей устойчивости (перпендикулярно оси крана). Динамическое испытание крана проводится нагрузкой, на 10 % Превышающей грузоподъемность крана, с целью проверки действия его механизмов и тормозов. Техническое освидетельствование кранов проводят ИТР, ответственные по надзору, с участием ИТР, ответственных за содержание крана в исправном состоянии. Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт грузоподъемной машины. При испытании проводятся многократные подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов машины, предусмотренных инструкцией по эксплуатации. В процессе эксплуатации СГЗП и тары владелец должен периодически проводить их осмотр в следующие сроки: траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц; стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней; редко используемых СГЗП — перед выдачей их в работу. Осмотр стропов и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения обнаруженных повреждений. После ремонта или изготовления СГЗП должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Сведения об изготовлении СГЗП и тары должны заноситься в журнал. В журнале указываются наименования СГЗП и тары, грузоподъемность, номер сертификата на примененный материал, результаты испытания СГЗП или осмотра тары. СГЗП должны снабжаться клеймом или биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. При серийном изготовлении СГЗП время выдержки при испытании под нагрузкой составляет не менее 3 мин, а при индивидуальном изготовлении — 10 мин. При испытаниях визуально проверяют отсутствие остаточных деформаций и трещин на внешних поверхностях элементов, повреждений канатных ветвей, а также смещения канатов в креплениях. После сращивания цепь должна быть испытана нагрузкой, в 1,25 раза превышающей ее расчетное тяговое усилие в течение 10 мин. Браковка СГЗП и тары производится по инструкции, разработанной специализированной организацией, определяющей браковочные показатели, а при отсутствии инструкции в соответствии с рекомендациями ПУБЭК. Нормы браковки канатов: разрыв пряди; уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром; износ или коррозия наружных проволочек каната (уменьшение диаметра проволок на 40%); число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное ниже, где d — диаметр каната, мм: Длина канатного стропа......................3 d 6d 30d Число видимых обрывов.......................4 6 16 При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено: Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %...............10 15 20 25 30 и более Процент от норм видимых обрывов проволок..........................85 75 70 60 50 При меньшем, чем указано, числе обрывов проволок канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах. Канаты, транспортирующие расплавленный, раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые грузы, а также людей, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок. Не допускаются заломы, перегибы, перекручивание канатов, местное увеличение диаметра, выдавливание проволок и прядей. Разность длин канатных ветвей стропов не должна превышать 1 %. Износ крюков, петель, колец или местное влияние не должны превышать 10 % площади поперечного сечения. Трещины не допускаются. Не допускаются к эксплуатации стропы с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15 %, при отсутствии или повреждении маркировочной бирки, а также с крюками, не имеющими предохранительных замков. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена более чем на 3 % от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более чем на 10 %. Грузоподъемная машина не допускается к работе в следующих случаях: неисправности крана (тормозов, канатов, лебедок, блокировочных устройств и приборов безопасности, наличие трещин и деформаций металлоконструкций и т.п.); выявления неисправности пути; истечения срока технического освидетельствования или нормативного срока службы машины; отсутствия соответствующих СГЗП и тары или их неисправности; неисправности заземления или электрооборудования; невыполнения предписаний органов Госгортехнадзора России или лица, ответственного по надзору; если не назначен ответственный за безопасное производство работ кранами; если нет аттестованных стропальщиков; неблагоприятных погодных условий и т.д. При работе грузоподъемных кранов согласно требованиям ГУБЭК не допускается: вход в кабину крана во время его движения; нахождение людей возле работающего стрелового самоходного или башенного крана; перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении; перемещение груза с находящимися на нем людьми; подъем защемленного, примерзшего или залитого бетоном груза; подтаскивание груза без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов; оттягивание или выравнивание груза во время его подъема, перемещения и опускания; пользование концевыми выключателями для остановки механизмов; работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.012 с.) |