Работа специального подвижного состава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа специального подвижного состава.



3.1 При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель является ответственным лицом на грузовом вагоне (поезде) и несет ответственность:

- за сохранность подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных работ;

- за правильность погрузки и надежность крепления груза;

- за сохранность груза во время движения;

- за обеспечения габаритов при разгрузке.

3.2 При оформлении документов водитель должен отметить:

3.2.1. В путевом листе (наряде на работу водителя):

- время, место приемки и сдачи поезда и груза;

- время начала и окончания погрузки и выгрузки;

- время продолжительности каждого рейса;

- исполнение погрузочно-разгрузочных работ, заверенных подписью и штампом представителя грузодателя.

3.2.2. В документах на перевозимый груз:

- наименование учреждения грузодателя;

- место отправления и место доставки груза;

- наименование груза, вес или количество его;

- оформление документов доставки груза представителем грузополучателя, заверяемых подписью и штампом.

3.3. Запрещается перевозить груз, вес которого превышает установленную грузоподъемность вагона (поезда), выходит за очертания габарита подвижного состава вагона (поезда) и закрывает видимость сигнальных фонарей.

При движении вагона (поезда) с грузом борта вагона (поезда) должны быть закрыты.

Разрешается открытие бортов с правой стороны вагонов при перевозке дров, шпал и досок.

Негабаритные грузы перевозятся с разрешения Старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения, в сопровождении бригады скорой технической помощи.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ на подъемах и уклонах вагон (поезд) должен быть заторможен ручным тормозом и противооткатным башмаком.

3.4. Груз должен быть надежно закреплен и равномерно размещен по площади вагона.

3.5. Погрузка и разгрузка грузовых вагонов (поездов) на трамвайных путях в условиях пассажирского движения допускается только с разрешения диспетчера парка (Службы) при обязательном соблюдении установленных габаритов.

Выгруженные около пути грузы должны быть уложены на расстоянии не ближе 2м от наружной грани головки крайнего рельса, а подошва сыпучих грузов – не ближе 1,9м.

3.6. Запрещается перевозить грузы, не указанные в документах на перевозимый груз.

3.7. Запрещается перевозка мокрого груза на моторных вагонах.

3.8. Если в пути следования требуется дополнительно закрепить груз, то водитель должен остановить вагон (поезд), потребовать от сопровождающих рабочих выполнения работ по закреплению груза, а при отсутствии рабочих закрепить груз самостоятельно с помощью сопровождающего.

3.9. По окончании выгрузки водитель должен осмотреть вагон (поезд), что бы с него были сметены остатки груза.

3.10. Запрещается производить погрузочные работы со стороны междупутья.

3.11. Запрещается оставлять грузовой вагон (поезд) в тупиках и местах производства работ без присмотра, а так же по окончании работы уходить с вагона (поезда), не сдав его сменщику.

3.12. Все сыпучие грузы грузятся навалом не выше бортов, исключения составляют: гравий, щебень, мозаика, соль и разный камень, погрузка которых производится в соответствии с максимальной грузоподъемностью подвижного состава.

Груз, который дает во время движения вагона (поезда) утечку, пыль или издает неприятный запах, должен быть затарен в соответствующую тару или накрыт сверху брезентом, исключающим возможность засорения мостовой и воздуха.

3.13. Шпалы длиной 2,45м и дрова (1-2м) грузятся на поезд поперек вагонов, причем в сторону междупутья в упор борта, а в сторону проезжей части улицы разрешается выход не более 0,25м. При этом на торцевые части платформ устанавливаются стойки высотой не менее 1,3м.

3.14. При погрузке обледенелых или пропитанных шпал, ряды их должны пересыпаться песком.

3.15. Шпалы длиной 2,7м грузятся на четырехосные платформы поперек, причем в сторону междупутья шпалы не должны выступать за габарит платформы. При этом на торцевые части платформы устанавливаются по две стойки, которые на 0,2м должны возвышаться над шпалами и исключить возможность падения шпал во время движения.

Количество погружаемых шпал на четырехосную платформу допускается с высотой в 4 ряда.

Моторный вагон и обыкновенные платформы загружаются шпалами вдоль подвижного состава до уровня бортов.

Брусья и доски грузятся в соответствии с правилами погрузки шпал на моторный вагон и обыкновенные платформы.

3.16. Бревна и столбы грузятся, так же как и доски, только между их рядами кладутся прокладки в количестве не менее 2-х штук на ряд. Закрепление груза производится при помощи стоек, скрепленных проволокой поперек платформы.

3.17. Катанка и провод в бухтах грузятся на ребро.

3.18. Барабаны с кабелем, тросом и подобные им грузы грузятся на ребро поперек вагонов и закрепляются деревянными прокладками, прибиваемыми к полу вагона.

3.19. Металл грузится равномерно по всей площади вагона.

3.20. Листовое железо грузится на вагоны равномерно по всей площади кузова, не допуская свисания его. Крепление производится проволокой через установленные вертикальные стойки или закрытием бортов.

3.21. Крепежный материал, как-то костыли, накладки, тяги и т.д. грузится навалом и закрепляется бортами.

Крестовины и стрелки грузятся вдоль вагонов и закрепляются также бортами.

Негабаритные крестовины перевозятся на специальных платформах.

3.22. Бумага в рулонах, груз в бочках и бочковая тара при погрузке в один ряд грузятся на торец или плашмя; при погрузке в два ряда – только плашмя.

При погрузке бочковой тары выше бортов устанавливаются торцевые щиты.

3.23. Груз в мешках грузится рядами и внахлестку с таким расчетом, чтобы не было сползания груза. Высота укладки груза не должна быть выше уровня сигнальных фонарей.

3.24. Перевоз тележек трамвайных вагонов производится методом буксировки по распоряжению диспетчера предприятия с соблюдением требований Инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов.

 

ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ.

3.25. Запрещается использовать грузовые поезда для перевозки людей, за исключением доставки специальных команд или рабочих бригад к месту сбора или производства работ. При этом члены бригад или команд должны размещаться на грузовых вагонах в специально оборудованных местах.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНОМУ ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ.

3.26. Скорость движения специальных вагонов поездов мимо обязательных остановок трамвая не должна превышать 5км/ч. Запрещается движение поездов мимо остановок с включенным на ходовую позицию контроллером.

3.27. Скорость движения двухосного вагона или поезда на уклонах, мостах и путепроводах, где установлено ограничение скорости для четырехосных вагонов (поездов), не должна превышать 15 км/ч.

3.28. Скорость движения двухосного вагона при проезде кривых участков пути должна быть на 5 км/ч ниже скорости, указанной на знаке режима движения, установленного перед кривой.

3.29. На специальном подвижном составе, не оборудованном устройствами для автоматического затормаживания, при разрыве поезда, на последнем вагоне поезда должен быть специально выделенный и проинструктированный работник.

 

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

4.1. При возникновении аварийных ситуаций при работе на линии водитель должен действовать в соответствии с разделом 4 ДИ водителя трамвая Санкт-Петербурга.

 

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ.

5.1. Окончание смены и сдача вагона (поезда) в парк осуществляется в соответствии с разделом 5 ДИ водителя трамвая Санкт-Петербурга.

5.2. По окончании смены водитель должен дополнительно сдать диспетчеру документы на перевезенный груз.

 

 

  Приложение №10
  к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
  утвержденной приказом №__________ от «______»______________2008г
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор СПб ГУП«Горэлектротранс»
      _____________________М.В. Мочалов

ЗНАКИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ.

 

1. Знак «Ограничения скорости» - действует на участке до знака «Конец ограничения скорости». Если на знаке внизу указана зона действия, то ограничение действует на этом участке.

2. «Ограничение скорости в кривой» - действует на кривом участке пути, перед которым установлен знак.

3. «Конец ограничения скорости» - окончание участка, на котором действует ограничение.

4. Временные знаки ограничения скорости:

· Скорость 5 км/час – точечный знак (проезд мимо места установки знака со скоростью 5 км/час всеми колесными парами поезда),

· Скорость 10 км/час,

· Отмена временного знака ограничения скорости 10 км/час.

5. «Негабаритная кривая» - проезд 2-х поездов в кривой одновременно запрещен. Право преимущественного проезда со стороны черной стрелки. Со стороны красной стрелки – водитель обязан пропустить встречный поезд.

6. «Однопутный участок» - предупреждает о начале однопутного участка.

7. «Берегись трамвая» - предупреждает водителя о подъезде поезда с плохо просматриваемого направления.

8. «Обязательная остановка» - обозначает остановку трамвая.

9. «Техническая остановка» - обозначает техническую остановку.

10. Предупреждающие знаки:

· «Остановка перенесена вперед»,

· «Остановка перенесена назад»,

· «Остановка отменена»,

· «Стрелка отключена»,

· «Путь занят».

11. Указательные знаки:

· «Остановка для двух одиночных трамваев одновременно»,

· «Посадка запрещена»,

· «Номер маршрута» - для обозначения путей на конечной станции.

 

  Приложение №11
  к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
  утвержденной приказом №__________ от «______»______________2008г
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор СПб ГУП«Горэлектротранс»
      _____________________М.В. Мочалов

 

ПЕРЕЧЕНЬ
обязательных ограничений скорости движения трамвая
при отсутствии знаков ограничения.

Км/час

· при проезде моечной машины;

· при прохождении по станку для обточки бандажей колесных пар;

Км/час

· на территории парка и в депо;

· при маневровых работах (осаживание поезда назад, постановка поезда на запасной путь, сцепка неисправного поезда и т.д.);

· при проезде мест скопления пешеходов;

· при подъезде к впереди стоящему вагону (с предварительной остановкой за 15 метров);

· при проезде противошерстной стрелки;

· при проезде добавочных проводов электрострелки;

· при движении в тумане и видимости менее 30 метров;

· при движении по путям, залитым водой, или покрытых мокрым снегом;

· при проезде мимо сошедшего с рельсов поезда встречного направления;

· при проезде поврежденного участка рельсов длиной до 20 см;

· при проезде неисправной стрелки заложенной вкладышем;

· при проезде места установки знака «ограничение скорости»;

· при проезде неисправного поезда мимо остановочного пункта;

· при въезде в зону посадочной площадки;

· при проезде мест производства работ на трамвайных путях (с разрешения ответственного за производство работ)

Км/час

· при проезде мимо шествий и колонн воинских частей;

· при движении по разводным частям мостов;

· при проезде по пошерстным стрелкам в сторону ответвления;

· при проезде железнодорожных переездов;

· при движении по неправильному (левому) пути;

· при гололеде или листопаде на спусках 30‰;

· в случае неисправности стеклоочистителя в дождливую или снежную погоду при движении в парк или до ближайшей конечной станции;

· в случае неисправности одного из видов тормозов при следовании в парк или до ближайшей конечной станции;

· при видимости менее 120 метров;

· при буксировке неисправного вагона (поезда) методом толкания (исправный вагон находится за неисправным вагоном).

Км/час

· при проезде мимо стоящего вагона (поезда);

· при проезде пошерстных стрелок в прямом направлении;

· при движении по крестовинам;

· при буксировке неисправного вагона (поезда), когда исправный вагон (поезд) впереди;

· на кривых участках пути радиусом до 50 метров;

· на спусках свыше 70‰ до 90‰.

Км/час

· на кривых участках пути радиусом от 50 до 75 метров;

· на спусках свыше 50 ‰ до 70 ‰.

Км/час

· на кривых участках пути радиусом от 75 до 100 метров;

· на спусках свыше 30 ‰ до 50 ‰.

Км/час

· на кривых участках пути радиусом свыше 100 метров.

  Приложение №12
  к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
  утвержденной приказом №__________ от «______»______________2008г
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор СПб ГУП«Горэлектротранс»
      _____________________М.В. Мочалов

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

1. Водитель обязан бережно расходовать электроэнергию. Для меньшего расхода электроэнергии на движение поезда рекомендуется пуск и разгон производить при возможно большем ускорении.

2. Выключать двигатели рекомендуется при скорости, обеспечивающей движение поезда выбегом на тормозном режиме не менее половины перегона, без дополнительного включения двигателей.

3. Водителю, при управлении поездом, необходимо соблюдать следующие правила:

· если позволяет дорожная обстановка, не удлинять выдержку при переходе с позиции на позицию контроллера водителя;

· на перегонах вести поезд так, чтобы не делать лишних оттормаживаний и пусков;

· на каждом перегоне перед торможением пользоваться выбегом;

· на уклонах двигаться накатом (по инерции);

· в местах скопления поездов избегать ненужных передвижений поезда;

· при переводе автоматической стрелки «под током» запрещается затормаживать поезд (на горизонтальном участке);

· своевременно включать и выключать освещение поезда;

· следить за рациональным использованием отопления поезда (печи включаются при температуре наружного воздуха -3˚ С и ниже);

· следуя нулевым рейсом (при отсутствии пассажиров) в салоне оставлять включенной одну группу освещения;

· следуя с конечной станции в парк – выключить отопление салона;

· выключить высоковольтные и низковольтные электрические цепи при постановке в парк, на конечных станциях и при длительных задержках движения.

  Приложение №13
  к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
  утвержденной приказом №__________ от «______»______________2008г
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор СПб ГУП«Горэлектротранс»
      _____________________М.В. Мочалов

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

Бывают случаи, когда пострадавший в дорожно-транспортном происшествии нуждается в срочной помощи. Обязанность и моральный долг каждого водителя не оставлять пострадавшего без такой помощи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.069 с.)