Дополнительные меры безопасности при постановке трамвая на отстой вне территории депо парка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные меры безопасности при постановке трамвая на отстой вне территории депо парка.



6.1. Места отстоя трамвая вне территории депо парка должны быть согласованы с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

6.2. При постановке на отстой вагонов водитель-перегонщик дополнительно руководствуется п.12 ПДД РФ.

6.3. Продольные уклоны трамвайных путей предназначенных для стоянки трамваев не должны превышать 2,5%.

6.4. Люки подземных сооружений (водостоков, водоотводов и т.п.) должны находиться в закрытых положениях.

6.5. В местах стоянки трамваев люки, находящиеся в колее пути могут возвышаться не более чем на 30 мм над головкой неизношенного рельса.

6.6. В темное время суток, и во время тумана места стоянки должны освещаться в пределах 0,5-2,0 люкса в зависимости от интенсивности движения на этих улицах.

6.7. Расстояние между каждыми двумя единицами подвижного состава при стоянке должно быть не менее 3-х метров.

6.8. Места стоянки трамваев вне территории депо парка должны обеспечиваться дополнительной охраной, которая исключала бы угон подвижного состава.

 

  Приложение №4
  к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
  утвержденной приказом №_______ от «______»______________2008г
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор СПб ГУП «Горэлектротранс»
      ______________________М.В. Мочалов

 

ТИПОВАЯ инструкция

по приемке одиночного вагона в парке.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Перед началом работы водитель должен:

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- получить отметку диспетчера парка в путевом листе (наряде на работу водителя) о допуске к работе;

- получить книгу поезда с подписью мастера и указанием даты и проверить отметки о выполнении заявок;

1.2. Водителю разрешается приступить к приемке вагона после получения разрешения от мастера.

1.3. Приемка и подготовка вагона к работе осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда для водителя трамвая, правилами противопожарной безопасности, правилами технической эксплуатации трамвая, должностной инструкцией водителя трамвая Санкт-Петербурга.

1.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К ПРИЕМКЕ ВАГОНА, ЕСЛИ ОКОЛО НЕГО В СМОТРОВОЙ ТРАНШЕЕ, НА КРЫШЕ ИЛИ В САЛОНЕ РАБОТАЮТ РЕМОНТНЫЕ РАБОЧИЕ ИЛИ НА ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ВАГОНА ВЫВЕШЕН ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ПЛАКАТ.

Водитель должен немедленно сообщить об этом мастеру и диспетчеру парка и в дальнейшем выполнять их распоряжения.

 

ОСМОТР ВАГОНА.

2.1. ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО:

- токоприемник не касается контактного провода;

- фальшборта закрыты;

- отсутствуют видимые деформации и неисправности кузова, нет перекоса кузова вагона;

- закрыты люки в полу салона;

2.2. ОСМОТР ВНЕШНЕГО ВИДА ВАГОНА.

2.2.1. ОСМОТР КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

При осмотре токоприемника проверить:

- отсутствие перекосов, видимых деформаций и трещин рамной части, основания и изоляторов;

- наличие и исправность кареточных пружин;

- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ не более 25%);

- состояние контактной вставки (высота не менее 16 мм, изношенная часть по центру и не более 700 мм в длину, прорези не допускаются) отклонение изношенной части от центра свидетельствует о наличии перекоса пантографа или кузова вагона;

- крепление контактных вставок;

- отсутствие повреждений стальных тросов и веревок.

Осмотреть радиореактор и грозоразрядник (наличие на крыше и отсутствие внешних повреждений).

Проверить наличие изоляционной резиновой дорожки

2.2.2. ОСМОТР ЛОБОВОЙ ЧАСТИ:

проверить:

- целостность обшивки и окраски;

- наличие и соответствие лобового маршрутного указателя и софитов;

- крепление и чистоту лобового стекла;

- наличие крышки на разъемах радиотрансляции и межвагонного соединения (далее МВС);

- целостность фар и плафонов габаритных фонарей и указателей поворота;

- отсутствие повреждений бампера;

- состояние и положение штанги сцепного устройства на крюке;

- состояние и крепления лобового предохранительного устройства типа «отбойный брус»

- наличие и целостность кронштейна и щетки стеклоочистителя;

2.2.3.ОСМОТР ЗАДНЕЙ ЧАСТИ:

проверить:

- целостность обшивки и окраски кузова;

- исправность остекленения;

- наличие и соответствие заднего маршрутного указателя и софитов;

- наличие крышки на разъемах радиотрансляции и МВС;

- целостность плафонов габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и фонаря сигнала ГИБДД;

- отсутствие повреждений бампера;

- состояние и положение сцепного устройства (штанга должна быть положена на крюк);

2.2.4 ОСМОТР СОСТОЯНИЯ БОКОВОЙ ЧАСТИ КУЗОВА:

проверить:

- целостность и чистоту обшивки и окраски;

- исправность остекленения;

- при наличии рекламы – убедиться в ее целостности;

- состояние и плотность прилегания крышек фальшбортов;

- состояние повторителей указателей поворота;

- исправность и надёжность крепления зеркал бокового вида;

- целостность плафона фонаря сигнала ГИБДД;

дополнительно, по правому борту:

- состояние дверей и плафонов освещения подножек;

- состояние камер видеонаблюдения и наличие защитных кожухов;

- соответствие бокового маршрутного указателя.

2.2.5 ОСМОТР ТЕЛЕЖЕК:

При осмотре колесных пар проверить:

- отсутствие видимых трещин и деформаций;

- состояние центральной гайки и ее фиксацию двумя стопорными уголками;

- наличие и состояние стяжных болтов (если это предусмотрено конструкцией, то не допускается ослабление или отсутствие хотя бы одного стяжного болта);

- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ каждого не более 25% по сечению);

- состояние бандажа (не допускаются трещины, неровности на поверхности, выбоины и лыски глубиной более 3мм; толщина бандажа должна быть не менее 25мм, толщина реборды не менее 8мм, а высота не менее 11мм);

- состояние и крепление надколесных кожухов;

- крепление песочных рукавов (высота подвески 80 - 100мм от уровня головки рельса);

- при наличии фальшбортов над тележками, открыть и проверить целостность и исправность гидравлических фиксаторов положения крышки фальшборта.

При осмотре центрального рессорного подвешивания (ЦРП)

проверить:

- наличие и состояние элементов подвески;

- состояние гидравлических амортизаторов;

- состояние шарнирной тяги (серьги) и шплинтовку валиков (при замене шарнирной тяги тросами – надёжность соединение троса двумя хомутами, наличие 4-х болтов).

При осмотре тормозного цилиндра проверить:

- рукоятка эксцентрика должна соответствовать положению «заторможено»;

- шплинтовку валика эксцентрика;

- надёжность крепления проводов к датчику с концевым выключателем.

 

 

При осмотре башмаков рельсового тормоза (БРТ)

проверить:

- состояние подвесных элементов и правильность подвески (высота подвески над уровнем головки рельса 10 ± 2 мм строго параллельно головке рельса);

- целостность и крепление пружин и тяг подвески рельсового тормоза (БРТ).

2.2.6. ОСМОТР САЛОНА:

При осмотре салона необходимо проверить:

- чистоту и исправность пола;

- плотность прилегания люков к полу;

- целостность обшивки и состояние створок дверей;

- состояние рабочего места кондуктора;

- целостность кожухов и кнопок тумблеров на панели аварийных режимов, установленных над каждой дверью;

- чистоту и исправность сидений, поручней, плафонов, оконных рам и стекол;

- пломбировку выключателей «Аварийный тормоз» и «Аварийное открывание дверей»;

- состояние перегородки кабины и двери;

- исправность табло информирования пассажиров;

- наличие «правил пользования наземным пассажирским транспортом», информации о действующих тарифах оплаты проезда, информации о предоставлении передних мест для сидения определенным категориям пассажиров.

2.2.7. ПРОВЕРКА ЭКИПИРОВКИ ВАГОНА:

Необходимо проверить:

- наличие и комплектность съемных сцепных приборов - буфера, двух сцепок (прямой и фигурной), аварийного и двух простых штырей (на вагонах с низкопольной задней площадкой должен быть дополнительный переходник для задней сцепки и дополнительный штырь);

- наличие противооткатного упора (башмака);

- наличие знака аварийной остановки;

- наличие двух вкладышей для запирания пера неисправной стрелки;

- наличие ломика для перевода пера стрелки;

- наличие в зимнее время скребка, метелки и лопаты;

- наличие рукояти реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией);

- наличие медицинской аптечки;

- наличие штатных средств пожаротушения - огнетушителя, песка;

- наличие запаса песка в песочницах;

- наличие и целостность диэлектрических перчаток;

- наличие сигнального жилета;

- наличие хлопчатобумажных рукавиц;

- наличие радиоусилителя и микрофона;

- наличие поездного расписания;

- наличие книги поезда;

- наличие карты транспортного средства;

- наличие пакета страховых документов.

2.2.8. ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЫ:

При осмотре оборудования кабины необходимо проверить:

- состояние и крепление веревки опускания токоприемника;

- состояние верёвки возврата каретки токоприёмника в рабочее состояние;

- наличие средств пожаротушения (огнетушитель);

- отсутствие на стеклах кабины деформаций и предметов, ухудшающих обзор;

- Состояние и крепление камер видеонаблюдений (где это предусмотрено конструкцией);

- отсутствие в кабине посторонних предметов;

- наличие аншлага «Поезд идет в парк»;

- состояние и крепление зеркала наблюдения за салоном;

- наличие кожухов на печах отопления кабины и изолирующих колпачков на оконных реостатах;

- комплектность пульта управления (стрелки приборов должны стоять на нулевой отметке);

- положение всех тумблеров, клавишных выключателей на дополнительном пульте и пакетных выключателей должны находиться в положении - «отключено»;

- наличие и соответствие предохранителей;

- исправность и отсутствие механических заеданий автоматических выключателей защиты высоковольтных вспомогательных цепей;

- исправность кресла водителя.

 

3. ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА К ПУСКУ:

3.1. Включить аккумуляторную батарею и низковольтные цепи;

3.2. Поднять токоприёмник;

3.3. Включить высоковольтные цепи;

3.4. Проверить работоспособность стеклоочистителей, приборов освещения и сигнализации, радиоинформационной аппаратуры, привода открывания и закрывания дверей, системы отопления салона и кабины (в холодное время года), принудительной вентиляции в кабине водителя (в летнее время);

3.5. После наполнения пневмосистемы сжатым воздухом (после автоматического отключения компрессора по достижении давления воздуха в системе 0,55-0,65 МПа) нажать педаль безопасности;

3.6. Установить реверсор в положение, соответствующее выбранному направлению движения;

3.7. Растормозить вагон;

3.8. Начать движение.

 

  Приложение №5
  к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
  утвержденной приказом №_________ от «______»______________2008г
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор СПб ГУП «Горэлектротранс»
      ______________________М.В. Мочалов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧЁТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ.

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Учет выполнения расписания ведется по рейсам. В исключительных случаях при малой протяженности маршрута допускается учет выполнения расписания по оборотному рейсу.

1.2. Учет и оценка рейсов производится диспетчерами на конечных станциях маршрута по времени фактического прибытия и отправления подвижного состава.

1.2.1. При определении времени прибытия поезда (машины) на конечную станцию необходимо руководствоваться временем прибытия поезда (машины) на остановку конечной станции.

При наличии поездов (машин) на остановке конечной станции – временем остановки за последним поездом или троллейбусом.

1.3. Оперативное время к заданному времени пробега во всех случаях и при отмене расписания при неблагоприятных метеоусловиях вводится распоряжением старшего диспетчера диспетчерского отдела ОСП «Служба движения» (далее ДО).

1.4. Движение подвижного состава при наличии контрольных постов на каждом маршруте должно контролироваться не менее чем на одном промежуточном контрольном пункте в каждом направлении.

1.5. Все случаи необоснованного срыва заданного времени пробега водителями должны рассматриваться как серьезные нарушения транспортной дисциплины и на водителя составляется рапорт.

1.6. Случаи разногласия в оценке рейсов, действия диспетчера конечной станции могут быть обжалованы водителем только районному диспетчеру ДО.

 

2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЙСОВ

2.1. Рейс считается выполненный по расписанию в следующих случаях:

2.1.1. Если подвижной состав отправлен со станции, проследовал, контрольные промежуточные пункты и прибыл на конечную распорядительную станцию по расписанию или с допустимым отклонением.

Примечание: 1. Допускается отклонение от расписания:

- отставание на +2 мин.;

- опережение на –1 мин.

2. При выпуске из парков в рабочие дни до 7 часов допускается отклонение прибытия от расписания (с опережением или опозданием) в пределах продолжительности стоянки при условии отправления по расписанию.

3. Предоставляется дополнительная (льготная) минута (+1) водителям, работающим:

- с учеником или стажером;

- со стажем работы менее 3-х месяцев.

2.2. Рейс считается выполненным по оперативному расписанию (по пробегу), если подвижной состав выполнил время пробега в следующих случаях:

2.2.1. Если подвижной состав, отправленный с отклонением от расписания для выравнивания интервала, выполнил время заданного пробега.

2.2.2. Если подвижной состав, следовавший по расписанию, возвращен для перекрытия интервала в обратном направлении и выполнил время пробега.

2.2.3. При введении оперативного расписания (льготного или обязательного) при неблагоприятных атмосферных условиях: тумане, гололеде, буксовке, снежных заносах, ливнях и т.д.

Примечание: Согласно положений №№ 1, 2, 3 на маршруте с оборотным рейсом дополнительное время предусматривается на оборотный рейс.

2.2.4. При движении по измененному направлению для усиления движения на другом маршруте.

2.2.5. При опоздании в пределах продолжительности времени стоянки водителям, работающим самостоятельно первые пять смен.

Примечание: В наряде водителя диспетчером парка делается запись «Водитель работает первые пять смен».

2.2.6. При отправлении подвижного состава по вновь рассчитанному интервалу:

- из-за выбытия подвижного состава по различным причинам;

- из-за введения положений;

- из-за изменения времени пробегов при движении по обходному направлению при плановых закрытиях пути или трассы на ремонт.

2.2.7. При направлении подвижного состава диспетчером в укороченный рейс.

2.2.8. При нагоне времени:

- с целью сокращения интервала (разрешается производить нагон времени 5 минут на 1 час пробега)

- в период проведения хронометражной проверки пробегов на маршрутах.

Примечание: Запрещается нагон времени при отправлении подвижного состава по вновь рассчитанному интервалу (при введении положений или интервальном роспуске) и водителям, заканчивающим движение на данном маршруте (при нагоне времени свыше 10 минут составляется рапорт на водителя).

2.2.9. Если подвижной состав выполнил время пробега при опоздании выпуска из парка при наличии времени отправки полученной у районного диспетчера ДО или диспетчера конечной станции.

2.3. Рейс считается выполненным по пробегу при фактическом прибытии подвижного состава на конечную станцию в следующих случаях:

2.3.1. При полной отмене расписания.

2.3.2. При проведении массовых мероприятий.

Примечание: Во время проведения массовых мероприятий оформление рейсов водителям всех командировочных поездов (машин) производится на своих распорядительных конечных станциях.

2.3.3. При задержках движения, вызванных проездом правительственных делегаций и асфальтировкой под движением, согласованной с СПб ГУП «Горэлектротранс».

2.3.4. При буксировке неисправного поезда (только для водителя буксира).

2.3.5. При оказании медицинской помощи пассажиру.

Примечание: Допускается отклонение в прибытии на конечную станцию только для водителя машины (поезда), в котором оказывалась медицинская помощь.

2.3.6. При обнаружении посторонних предметов, выявлении «взрывчатых веществ» в подвижном составе в пути следования или на конечной станции.

2.3.7. В период времени нахождения на «предупреждении» при задержках движения и повреждении контактной сети (только водителю делающему «предупреждение»).

2.4. Рейс считается нерегулярным – во всех остальных случаях.

 

3. Основные понятия и учет выполненных рейсов

3.1. Рейсом называется время пробега поезда (машины) от одной конечной станции маршрута до другой.

3.2. Укороченным рейсом называется время пробега поезда (машины) от одной конечной станции до любого промежуточного пункта.

3.3. Временем оборотного рейса называется время пробега поезда (машины) от одной конечной станции до другой и обратно, с учетом времени стоянки на противоположном конечном пункте.

3.4. Нулевым рейсом трамвая или троллейбуса называется время пробега от парка до конечной станции или от конечной станции до парка.

3.5. Началом движения называется время отправления с конечной станции первого поезда (машины) в рейс.

3.6. Окончанием движения на маршруте называется время отправления последнего поезда (машины) с конечной станции до противоположной конечной станции.

3.7. По прибытии подвижного состава на конечный пункт по основному или оперативному времени диспетчер конечной станции производит отметку в станционной ведомости и путевом листе (наряде на работу водителя), с записями в них фактического времени прибытия и отправления, и постановкой в рабочем наряде штампа установленного образца.

3.8. При прибытии подвижного состава на конечную станцию из парка нулевым рейсом отметка производится таким же порядком, но штамп выделяется условным знаком (перечеркивается по диагонали).

3.9. В случаях прибытия водителя на смену из парка на закрепленной машине (поезде) в пределах стоянки (по расписанию) рейс считается парковым и оформляется как парковый рейс; данный случай оформляется в станционной ведомости в графе неисправность подвижного состава; водитель первой смены отправляется в парк;

3.10.В случаи отклонения от расписания водитель, следующий через контрольный пост последним рейсом и не успевающий по различным причинам выполнить этот рейс, должен получить у контролера письменное разрешение следовать в парк.

3.11.При изменении времени пробега, в связи с сильной буксовкой, снегопадом и т.д. или при изменении пути следования подвижного состава водитель должен быть устно и письменно уведомлен диспетчером конечной станции, с обязательной записью в станционной ведомости и путевом листе (наряде на работу водителя) об изменении пробега с указанием времени.

3.12.При несвоевременном проследовании подвижного состава через контрольный пункт, контролер делает об этом запись в ведомости письменного контроля и сообщает по телефону диспетчеру конечной станции для соответствующей отметки в станционной ведомости и путевом листе (наряде на работу водителя), затем сведения передаются диспетчеру соответствующего района ДО.

При повторном случае нарушения времени проследования через контрольный пункт без уважительных причин необходимо составить на водителя рапорт.

Примечание: Если водитель следовал через контрольные пункты на оборотную конечную станцию на смену с отклонением от времени расписания свыше допустимого (+2 мин., -1 мин.), то рейс бракуется.

3.1.3.При отправлении подвижного состава в парк диспетчер обязан вписать в станционную ведомость и путевой лист (наряд на работу водителя) время отправления с конечной станции, а при необходимости путь следования.

3.14.При отправлении подвижного состава в парк по технической неисправности, отсутствия смен, при ДТП в путевом листе (наряде на работу водителя) необходимо произвести запись времени фактического отправления в парк с указанием причины отправления и аналогичная запись производится в станционной ведомости в разделе неисправности подвижного состава.

3.15.Во всех случаях оперативного изменения расписания (изменение времени отправления для выравнивания интервала, направление подвижного состава в укороченный рейс или обходным движением, введение увеличенного времени пробега и т.д.) диспетчер на конечной станции производит запись в станционной ведомости, а в путевом листе (наряде на работу водителя) производится отметка фактически выполненных рейсов.

 

  Приложение №6
  к Должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга
  утвержденной приказом №_________ от «______»______________2008г
    УТВЕРЖДАЮ
    Директор СПб ГУП «Горэлектротранс»
    ______________________М.В. Мочалов

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕЖИМА АВТОНОМНОГО ХОДА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА

I Трамвайный вагон ЛВС–86К.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данное руководство является дополнением к действующей инструкции для водителя трамвайного вагона ЛВС-86К.

1.2. Оборудование трамвайного вагона устройством УПР-24/60 позволяет осуществлять движение вагона в «автономном» режиме, со скоростью 1-2 км/час, при отсутствии напряжения в контактной сети.

1.3. Движение в «автономном» режиме является аварийным и его следует применять в тех случаях, когда вагон остановлен так, что контактная вставка токоприемника находится на обесточенном участке контактной сети (трамвайно-троллейбусные пересечения, участковые изоляторы).

2. СОСТАВ КОМПЛЕКТА АВТОНОМНОГО ХОДА.

2.1. Устройство УПР-24/60 и АКБ «Optima», расположенные в двух ящиках на крыше вагона.

2.2. Переключатель автономного хода, расположенный в высоковольтном шкафу отключается только при постановке вагона на ночной отстой и при производстве ремонтных работ.

2.3. Дополнительные органы управления в кабине водителя.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОМ УСТАНОВЛЕНЫ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ:

- кнопка «автономный ход» (АХ);

- двухпозиционный тумблер с положениями «Выключено» и «Отпуск».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.095 с.)