Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Колесные пары тепловозов 2тэ10л и тэм2.
На тепловозах с электрической передачей при поступлении тока в тяговые электродвигатели начинают вращаться их якоря, которые через зубчатую передачу приводят во вращение колесные пары тепловоза. При других системах передач колесные пары приводятся во вращение иным способом. Колесная пара прижимается к рельсу нагрузкой примерно в 21 тонну. Следовательно, в точке касания колеса с рельсом при движении создается внешняя сила, называемая силой тяги. При вращении колеса как бы упираются в рельсы и передвигают тепловоз. Колесные пары тепловозов 2ТЭ10Л и ТЭМ2 одинаковы (Рис. 6). Каждая колесная пара состоит из оси 1, двух колесных центров 2, на которые надеты бандажи 3, укрепленные кольцами 4, зубчатого колеса 5 с отбойным кольцом 6. Ось колесной па ры (Рис. 7) изготавливают из стали Ос. Л (ГОСТ 4728-59) по техническим требованиям (ГОСТ 3281-59). При обработке галтели выполняют по шаблонам. Ось по всей цилиндрической поверхности, кроме средней части, накатывают роликом. Накатка повышает прочность оси. Каждую ось после обработки проверяют дефектоскопом и ультразвуком для определения возможных микротрещин на поверхности осп и качества поковки стали внутри. На концевые шейки оси монтируют роликовые подшипники, внутренние шейки служат опорами для моторно-осевых подшипников. На торцах оси сделаны контрольные окружности и центровые отверстия. Кроме того, на торце оси имеется кольцевая проточка, на которой выбиты знаки и клейма. В первой (по ходу тепловоза) оси с правой стороны с торца в центре просверлено отверстие, куда запрессована втулка 7, изготовленная из стали 38ХС и термообработана до твердости HRC = 37 ÷ 44. Во втулку вставлен валик привода скоростемера. На тепловозе ТЭМ2 привод скоростемера смонтирован на задней тележке на правой буксе средней оси. Колесные центры дискового типа, отлиты из стали марки 25ЛШ (ГОСТ 997-65), на центрах имеются три прилива высотой 25 мм для проверки качества термообработки и площадки, на которых выбивают клейма. Центры напрессовывают на ось с натягом 0,18 - 0,30 мм, при этом усилие на прессе должно быть: а) при надетом на центр бандаже – 110-150 т; б) при центре без бандажа – 95-140 т. Перед запрессовкой сопрягаемые места оси и центра смазывают растительным маслом. Во время запрессовки прибор, установленный на прессе, вычерчивает диаграмму усилий запрессовки, которая должна соответствовать утвержденному образцу. Посадочное отверстие в центре с внутренней стороны протачивается с незначительным конусом большим диаметром наружу для равномерной запрессовки.
Бандажи колесной пары изготовляют из стали марки 60-III (ГОСТ 1050-60) по техническим требованиям (ГОСТ 398-57). Бандажи насаживают на ободы центров в горячем состоянии при температуре 250 - 300°С. Натяг должен составлять 1,1 - 1,45 мм. На бандаже с одной стороны имеется бурт, которым он упирается при напрессовке в центр колеса. С другой стороны бандаж стопорят укрепляющим кольцом 4. Ставят укрепляющее кольцо при температуре бандажа не ниже 200°С, а затем обжимают его на специальном станке, зазоры в стыке кольца не допускаются. Плотность посадки кольца определяют по звуку, ударяя по кольцу ручным молотком. На ободе колесного центра нанесены контрольные риски глубиной не менее 1 мм. Контрольную отметку на бандаже наносят в виде четырех-пяти кернов глубиной 1-1,5 мм на длине 25 мм с равными промежутками между ними. Крайний керн должен быть не ближе 10 мм от кромки упорного бурта бандажа. После естественного остывания бандаж обтачивают, при этом выдерживают профиль, предусмотренный ГОСТ 11018-64. Колесные пары и их элементы маркируют и клеймят согласно инструкции ЦТ/2306 по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.004 с.) |