Назначение и устройство гидравлического гасителя колебаний на тепловозе чмэ3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство гидравлического гасителя колебаний на тепловозе чмэ3.



Гидравлический гаситель колебаний – служит для гашения колебаний пружинных рессор и поэтому он установлен параллельно пружинам (Рис. 7).

Гаситель колебаний состоит из двух частей, которые в процессе работы перемещаются относительно друг друга. При этом одна часть гасителя (верхняя) соединена с рамой тележки, а другая часть (нижняя) – с балансиром.

Рис. 7. Гидравлический гаситель колебаний:

1 – вилка; 2, 37 – ушки; 3, 12 – шайбы; 4 – трубка; 5, 36 – пальцы; 6 – стопорная планка;
7 – резиновая втулка; 8 – штифт; 9 – шток; 10 – кожух; 11 – крышка; 13 – сальник Гуферо;
14 – резиновое кольцо; 15 – вкладыш; 16 – цилиндр; 17 – гильза; 18 – втулка;
19, 26, 30, 31 – пружины; 20, 25, 29 – тарелки; 21 – седло; 22 – стальное уплотнительное кольцо; 23 – поршень; 24, 32, 33 – клапаны; 27, 28 – гайки; 34 – днище; 35 – шплинт;
А, Б, В – камеры; а,б,в,д,з,к,л – отверстия; г,е – проточки; ж – паз; и – пробка.

Верхняя часть гасителя имеет ушко 2 для соединения при помощи пальца 5 с вилкой 1 рамы тележки. В отверстии ушка находятся стальная трубка 4 и две резиновые втулки 7. На выступающие конце трубки 4 надевают две стальные шайбы 3. Палец 5 фиксируется от выпадания стопорной планкой 6, входящей в прорезь на его конце. Стопорная планка прикреплена к вилке двумя болтами (М8).

К ушку при помощи штифта 8 прикреплен шток 9 с поршнем 23, на котором установлено стальное уплотнительное кольцо 22 и смонтированы две группы клапанов. Сначала снизу на шток до упора в выступ надевают втулку 18, пружину 19 и тарельчатый клапан, состоящий из тарелки 20 и седла 21, в котором просверлены 16 наклонных отверстий а. Затем надевают поршень 23, в котором просверлены семь отверстий (четыре наклонных б и три вертикальных) с установленными в них клапанами 24. Клапаны прижаты к поршню пружиной 26 через тарелку 25. Пружина 26 сжимается гайкой 27 навернутый на резьбовой конец штока 9 до упора в поршень 23.

Нижняя часть гасителя ушком 37, не отличающимся по конструкции от ушка 2, соединена при помощи пальца 36 с вилкой балансира. Фиксация пальца 36 осуществляется шплинтом 35, имеющим диаметр 6 мм. К ушку 37 приварен стальной цилиндр 16, внутри которого свободно установлено днище 34 в сборе с клапанами. В центре днища сделано отверстие в диаметром 8 мм, в которое снизу вставлен пустотелый клапан 33. В закрытом положении этот клапан удерживается пружиной 30, сжатой при помощи гайки 28, навернутой на хвостовик клапана.

С обех сторон днища имеются кольцевые проточки г и в, в которых просверлены восемь отверстий д диаметром 2,5 мм. Сверху эти отверстия закрыты тарельчатым клапаном 32, прижатым к днищу пружиной 31. Последняя сжата тарелкой 29, на которую в свою очередь давит пружина 30.

Внутри цилиндра установлена стальная гильза 17 до упора в днище. Сверху на гильзу надет стальной вкладыш 15, прижатый к ее торцу крышкой 11, ввернутой в цилиндр. Между вкладышем и крышкой 11 поставлена стальная шайба 12. Уплотнение вкладыша 15 по штоку достигается двумя сальниками 13, установленными в расточке вкладыша. Сальник представляет собой кольцо из маслостойкой резины, которое за счет расположенной в нем пружины плотно прижимается к штоку. Резиновое кольцо 14 уплотняет вкладыш относительно крышки цилиндра. Во вкладыше 15 просверлено наклонное отверстие обеспечивающее разгрузку сальника 13.

При сборке гасителя вкладыш 15 и крышку 11 надевают на шток до монтажа поршня. Затем заполняют гаситель приборным маслом МВП или маслом АМГ-10 в количестве 650 см3. В собранном гасителе масло распределяется потрем камерам:

А – между поршнем 23 и днищем 34;

Б – между поршнем и вкладышем 15;

В – под днищем и между стенками гильзы 17 и цилиндра 16.

Полость под днищем соединена с полостью между стенками гильзы и цилиндра тремя пазами ж, профрезерованными на конической поверхности днища. После сборки гасителя к верхнему ушку 2 приваривают точечной сваркой стальной защитный кожух 10. В процессе эксплуатации тепловоза количество масла в гасителе контролируют с помощью пробки и, ввернутой в цилиндр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.003 с.)