Шкворневой узел: назначение и устройство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкворневой узел: назначение и устройство.



Шкворневой узел тепловоза ЧМЭ3. На расстоянии 3670 мм от торцов главной рамы находятся две шкворневые балки 10 коробчатого сечения (см. рис. 9). В центре шкворневой балки снизу приварен стальной шкворень 8 диаметром 278 мм. К наружной цилиндрической поверхности шкворня приварены две сменные накладки а из марганцовистой стали, защищающие его (шкворень) от износа при передаче продольных усилий (тяговых и тормозных). Эти усилия, созданные на колесных парах, передаются на шкворни через буксы и рамы тележек.

По концам шкворневые балки 10 усилены за счет приварки к ним гори­зонтальных и вертикальных листов, образующих жесткие коробки, к которым приварены вертикальные консоли 7, подвесы 6 и упорные плиты под домкраты. Внутри коробок и шкворневых балок расположены балластные грузы в виде чугунных плит, предназначенные для равномерного распределения нагрузки по осям тепловоза. Пустотелые консоли 7 используются для передачи вертикальных нагрузок от главной рамы на тележки через подвесные болты. Подвесы 6 служат для транспортировки главной рамы краном.

Шкворневой узел тепловоза 2ТЭ10Л. По концам хребтовых балок установлены стяжные ящики, отлитые из стали 25Л11 или 25ЛК11, передний 2 и задний 13 приклепанные к нижним усиливающим накладкам и лобовым листам рамы (Рис. 20). Снизу к нижнему листу 17, ближе к стяжным ящикам, приварены усиливающие шкворневые листы толщиной 20 мм, а к ним шкворни: передний 5 и задний 12.

Шкворни – передают только тяговые усилия от тележек к раме и совершенно не воспринимают вертикальных нагрузок (Рис. 21). Шкворень рамы тепловоза представляет собой обработанную стальную отливку диаметром 280 мм. На шкворень 1 напрессовано и приварено стальное кольцо 5, такое же кольцо запрессовано в гнездо шкворневой балки рамы тележки. Эти кольца предохраняют шкворень и гнездо шкворневой балки от износа; кольца по мере износа меняют. Смазка к трущимся поверхностям подводится по трубке 4. Для защиты трущихся поверхностей шкворня и гнезда от попадания посторонних частиц на выступающую часть шкворня наносят валик из сплошного слоя густой смазки.

Привалочная поверхность шкворня должна плотно соприкасаться с поверхностью настильного листа. Местные зазоры допускаются не более 0,2 мм на длине не более 25% периметра фланца шкворня. Шкворень должен быть установлен точно на продольной оси главной рамы, отклонение допускается не более 2 мм.

Типы кузовов локомотивов.

Кузова тепловозов разделяются по способу восприятия нагрузки на два типа:

Ø с несущей рамой и съемным кузовом;

Ø цельнонесущие, у которых рама и кузов представляют собой единую сварную конструкцию.

Кузова первой группы - служат только для защиты бригады и всего оборудования тепловоза от атмосферных явлений; они не воспринимают основных усилий; такие кузова применены на тепловозах ТЭ2, ТЭ3 и др. К этой группе относятся и кузова капотного типа маневровых тепловозов ТЭ1, ТЭМ1 и др.

Кузова второй группы:

- несущей конструкции, кроме функции защиты бригад и оборудования, воспринимают на себя часть усилий, разгружая главную раму тепловоза. Кузова этой конструкции установлены на тепловозах типов ТЭ10, ТЭП60 и др. При применении кузова несущей конструкции обеспечивая высокую жесткость, упрощается технология его изготовления и снижение массы кузова до 20 - 25% при одинаковой мощности силовой установки.

- цельнонесущий кузов имеют магистральные тепловозы серий ТЭП60, ТЭП70 и др. Кузов представляет собой сложную пространную систему, образованную из продольных и поперечных балок, тонкостенных стержней и обшивки. Для возможности выемки дизеля и других агрегатов в средней части крыши кузова сделан большой вырез, закрываемый съемным каркасом. В обшивочном листе кузова имеется ряд вырезов для установки вентиляторов, фильтров и размещения окон.

- кузова с несущей рамой и съемным кузовом -применяются на других маневровых и поездных тепловозах 2ТЭ116 (Рис. 1.4). Съемный кузов может быть вагонного и капотного типа.

При использовании кузова вагонного типа - локомотивная бригада имеет доступ к силовому оборудованию во время движения без выхода из кузова, что улучшает условия работы бригады; кроме того, кузов вагонного типа имеет хорошую аэродинамику. Поэтому кузовами вагонного типа оборудуются поездные локомотивы.

Кузов капотного типа - боковыми стенками и крышей закрывает лишь силовые агрегаты, что обеспечивает хороший обзор пути из кабины машиниста. Локомотивы с таким типом кузова используются в основном для маневровой работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.005 с.)