Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухтактные и четырехтактные дизели.
Двухтактными ДВС – называются дизели, у которых полный рабочий цикл в цилиндре происходит за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала. У четырехтактных дизелей – продувка и зарядка цилиндра свежим воздухом происходят иначе, чем у двухтактных, само же смешение топлива с воздухом и сгорание рабочей смеси у обоих типов дизелей одинаково. Четырехтактными ДВС – называются дизели, у которых полный рабочий цикл поступление воздуха в цилиндр, перемешивание и сгорание топлива, расширение газов и удаление их из цилиндра осуществляется за четыре хода поршня (такта), за 2 оборота коленчатого вала. Качество дизеля определяет не его тактность, а надежность, экономичность, конструкционная и технологическая отработанность, долговечность и, наконец, правильный выбор типа дизеля для данного рода службы. Четырехтактные дизели имеют, как правило, меньший удельный расход топлива, меньшую тепловую напряженность, так как в единицу времени совершают меньшее количество тепловых и силовых циклов, чем двухтактные при тех же условиях. В двухтактных дизелях проще система газораспределения, но в них хуже очищаются и продуваются свежим воздухом цилиндры. Вместе с тем с 1 л рабочего объема цилиндра при прочих равных условиях у двухтактных дизелей снимается на 60-70% большая мощность, чем у четырехтактных. Однако с увеличением давления наддува все яснее вырисовывается преимущество четырехтактных дизелей перед двухтактными для тепловозов, так как четырехтактные дизели с газотурбинным наддувом имеют более простую систему воздухо-снабжения, более высокую экономичность, а главное лучшую приспособляемость к переменным эксплуатационным нагрузкам и разным сортам топлива и масла. На тепловозах типов М62 установлены двухтактные дизели 14Д40, а на тепловозах 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7, ТЭМ2, ТЭМ1, ЧМЭ2, ЧМЭЗ – четырехтактные дизели (типов Д49, ПД1М). Как показывает мировая практика, четырехтактных дизелей строится 65-70%, а остальные – двухтактные. Двигатели низкого сжатия, за исключением маломощных, изготовляют только четырехтактными. Требования к транспортным дизелям, условное обозначение дизелей. Тепловозный дизель должен одинаково надежно работать на всех режимах, в том числе и на холостом ходу и потреблять рядовые (товарные) сорта топлива и масла.
Дизель устанавливают на главную раму тепловоза, длина которой не превышает 18 м, размеры кузова ограничены габаритом 1-Т, допускаемая нагрузка на ось не должна превышать 21т ± 3%. При этом должен быть обеспечен доступ для обслуживания и возможности монтажа и демонтажа оборудования. Эти условия строго ограничивают габарит и вес дизеля. Длина мощного тепловозного дизеля 2700 - 5500 мм, ширина 1400 - 1600 мм, высота 2000 - 2500 мм; удельный вес дизеля для грузовых тепловозов 4 - 5 кг/э.л.с., пассажирских тепловозов 3 - 3,5 кг/э.л.с., маневровых тепловозов 5 - 8 кг/э.л.с. Чтобы обеспечить вождение большегрузных поездов, мощность дизеля в одной секции магистрального тепловоза должна составлять 3000, 4000, 6000 л.с., для маневровых тепловозов 1200 и 2000 л.с. На дизелях необходимо использовать высокий наддув (2,5 - 3,5 кГ/см2) с охлаждением наддувочного воздуха. Скорость вращения вала дизеля 1000 - 1800 об/мин, среднее эффективное давление 10 - 20 кГ/см2, скорость поршня 9 - 11,5 м/сек, удельный расход топлива 150 - 155 г/э.л.с.ч, масла не более 3 г/э.л.с.ч. На современные тепловозы должны устанавливаться четырехтактные дизели как наиболее экономичные по расходу топлива, надежные в работе, простые при обслуживании. Наиболее компактным является V-образное расположение цилиндров. Срок службы дизеля должен составлять (до переборки с выемкой поршней) не менее 300 тыс. км пробега тепловоза или 6000 - 8000 час., а до заводского ремонта (моторесурс) не менее 1 - 1,2 млн. км. Защита дизеля от аварии должна быть автоматизирована, управление дизелем дистанционное. Конструкция дизеля должна обеспечивать полную безопасность обслуживающего персонала при всех эксплуатационных условиях работы дизеля, а также удобную разборку, сборку и возможность ремонта всех его основных деталей. Условные обозначения дизелей по ГОСТ. Условные обозначения дизелей должны состоять из букв и чисел, которые обозначают: Ч – четырехтактный; Д – двухтактный; ДД – двухтактный двойного действия; Н – с наддувом; Р – реверсивный; С – с реверсивной муфтой; П – с редукторной передачей; К – крейкопфный;
Число перед буквами – число цилиндров; Число над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах; Число под чертой – ход поршня в сантиметрах; Отсутствие в условном обозначении буквы К указывает, что дизель тронковый, буквы Р – дизель нереверсивный. Пример: условное обозначение дизеля 12ЧНСП18/20 – (двенадцатицилиндровый, четырехтактный, с наддувом, с реверсивной муфтой, с редукторной передачей, с диаметром цилиндра 18 см и ходом поршня 20 см.) Образование рабочей смеси и сгорание топлива. Дизель – двигатель, в котором воспламенение топлива происходит в результате высокого сжатия воздуха. Рабочий цикл с внутренним смесеобразованием происходит только внутри цилиндра дизеля. Рабочий цилиндр заполняется не смесью, а воздухом (впуск), который и подвергается сжатию. В конце процесса сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо в виде мелко распыленного факела. При этом происходит перемешивание его с горячим воздухом. Начинается интенсивное испарение топлива, вследствие чего образуется топливовоздушная смесь, которая самовоспламеняется. Впрыск топлива во избежание преждевременной вспышки происходит только в конце сжатия. После сгорания топлива следует процесс расширения и очистки цилиндра от продуктов сгорания (выпуск). Для двигателей с внутренним смесеобразованием могут быть использованы все виды жидкого и газообразного топлива.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.) |