Главная рама тепловоза ЧМЭ3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главная рама тепловоза ЧМЭ3.



Главная рама тепловоза ЧМЭ3предназначена для монтажа оборудования и кузова тепловоза, а также для передачи тяговых и тормозных усилий. Главная рама представляет собой жесткую сварную конструкцию выполненную из стальных элементов (Рис. 9).

Основу рамы составляют две продольные сварные балки двутавровой формы, к которым приварены все остальные части. Продольные балки объединены двумя шкворневыми балками 10, двумя поперечными балками 11 и двумя буферными брусьями 9 по концам.

Буферный брус 9 сварен из вертикальных и горизонтальных листов. Передний вертикальный лист приварен к торцам продольных балок 13. В центральной части вертикального листа сделано для автосцепки 2 прямоугольное отверстие, по периметру которого приварена литая ударная розетка. К переднему вертикальному листу и полкам двутавровых балок приварены верхний и нижний горизонтальные листы. К нижнему горизонтальному листу приварен стяжной ящик 1, образованный двумя вертикальными плитами, к которым снизу приварена горизонтальная фигурная плита. В стяжном ящике размещается тяговый хомут с поглощающим аппаратом и упорной плитой. К буферному брусу прикреплены четырьмя болтами каждый, кронштейны, используемые для монтажа приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации (AJICH) и путеочистителя, а также приварены подножки 3 и поручни 4. К переднему вертикальному листу буферного бруса приварены плиты для крепления деталей расцепного и дистанционного привода автосцепки (кронштейна с полочкой, державки и скобы с роликом под цепь).

Рис. 9. Главная рама тепловоза (а) и подвеска топливного бака (б):

1 – стяжной ящик; 2 – автосцепка; 3 – подножка; 4 – поручни; 5 – ручной тормоз; 6 – подвес; 7 – вертикальная консоль; 8 – шкворень; 9 – буферный брус; 10 – шкворневая балка; 11 – поперечная балка; 12, 20 – плиты; 13 – продольная балка; 14 – гайка; 15 – лепестковая шайба; 16 – шпилька; 17, 18, 19 – резинометаллические прокладки; 21 – усилительная бонка;
22 – топливный бак; 23, 24 – стальные прокладки; 25 – предохранительный захват; 26 – выступ; 27 – упорный угольник; а – сменная накладка.

К заднему буферному брусу дополнительно приварены плиты для монтажа розетки междутепловозного соединения и два выступа, предусмотренные для шарнирного крепления переходной площадки, используемой при работе тепловозов по системе двух единиц.

Средняя часть рамы - предназначена для установки дизеля и генератора, поэтому она дополнительно усилена двумя поперечными балками 11, имеющими форму изогнутого двутавра. Концы балки 11 усилены приваренными к ним прямоугольными плитами 12, на которые через толстые резиновые пластины устанавливают дизель.

Сверху на раме имеется настильный лист из рифленого железа, к которому приварен обносной угольник для крепления кузова. В передней части рамы установлено по четыре опоры для монтажа шахты холодильника, крепления гидромеханического редуктора и компрессора. Внутри рамы размещены кабели, трубопроводы и воздушные коллекторы, по которым подводится воздух для охлаждения тяговых электродвигателей.

Для крепления четырех главных резервуаров снизу к раме в передней ее части с обеих сторон приварены по четыре дугообразных полосы. Каждый резервуар закреплен на раме двумя хомутами, выполненными в виде стальных лент, к которым по концам приварены шпильки. Один конец хомута закреплен на пластине, приваренной к нижней полке продольной балки, а другой притянут к угольнику, приваренному к настильному листу. Под дугообразные полосы и хомуты ставят войлочные прокладки.

К продольным балкам и настильному листу приварен ряд кронштейнов, используемых для крепления узлов тормозного оборудования тепловоза – запасного и уравнительного резервуаров, воздухораспределителя, маслоотделителя и т.д. Над четвертой колесной парой к раме с правой стороны приварен кронштейн для крепления редуктора привода скоростемера, а возле шестой колесной пары (с левой стороны) – Г-образный кронштейн, на котором установлен ролик под цепь привода ручного тормоза.

В средней части рамы подвешен топливный бак 22. Для крепления бака к нему приварены 12 усилительных бонок 21 (по шесть с каждой стороны) с ввернутыми в них шпильками 16 (М24), а к нижним полкам продольных балок 13 рамы тепловоза приварены стальные плиты 20 (по три с каждой стороны). В каждой плите имеются по два отверстия для прохода шпилек. На шпильки 16 навернуты гайки 14, под которыми поставлены фасонные шайбы 15. Между гайками и плитами ставят резинометаллические прокладки 17, 18 и 19, а под плиты – стальные прокладки 23 и 24. От продольного перемещения бак фиксируется четырьмя упорными угольниками 27, привариваемыми к баку после его подвешивания. Угольники прилегают к выступам 26, приваренным к нижним полкам продольных балок. По торцам к баку прикреплены болтами четыре предохранительных захвата 25, выступы которых расположены над нижними полками продольных балок с зазором 5 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.005 с.)