Неисправности подшипников качения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности подшипников качения.



ЦТ/4320 от 13.09.1985 г. «Правила технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ЧМЭ2, ЧМЭ3» (взамен Временных технических указаний по деповскому ремонту тепловозов серий ЧМЭ2, ЧМЭ3 от 13.05.1971 г.)

2.4. Подшипники качения.

2.4.1. Подшипники качения колесных пар, якорей тяговых электродвигателей, а также тяговых генераторов следует осматривать и ремонтировать в соответствии с требованиями действующих указаний и инструкций МПС, а остальные - согласно нижеследующим требованиям. Контроль за состоянием подшипников качения необходимо производить следующим образом:

а) после демонтажа подшипники промыть. Промывку производить в бензине с добавлением 4 - 6% минерального масла или в осветительном керосине в двух ваннах. Запрещается промывка подшипников качения в дизельном топливе. Промывку во второй ванне производить с применением жесткой волосяной щетки. Вымытые подшипники продуть сухим сжатым воздухом и осмотреть. Проверить легкость вращения подшипников, особое внимание следует обращать на характер издаваемого подшипником шума, наличие заедания и степень торможения. В случае ненормального вращения подшипник должен быть вторично промыт и вновь проверен. Легкость вращения контролируемого подшипника должна сравниваться с вращением эталонного подшипника;

б) для осмотра сферических двухрядных ролико- и шарикоподшипников внутренние кольца вместе с сепараторами и шариками следует поворачивать относительно наружных колец. Подшипники разборной конструкции при необходимости подлежат полной разборке и переукомплектовке. Для осмотра подшипников с двумя защитными шайбами последние следует снять.

2.4.2. Подшипники качения подлежат браковке при наличии:

а) следов перегрева (цветов побежалости), заклинивания (защемления) на шариках или роликах и беговых дорожках, появляющихся вследствие перегрева подшипника;

б) трещин, отколов и изломов деталей (колец, шариков, роликов и сепараторов);

в) выкрашивания и шелушения металла, мелких раковин, большого количества черных точек на беговых дорожках колец, шариках или роликах;

г) выбоин и отпечатков ударов на беговых дорожках колец, появляющихся вследствие ударной нагрузки или тугой посадки;

д) раковин коррозионного и некоррозионного характера, появляющихся вследствие недоброкачественного хранения подшипников: сырость, нарушения консервационного слоя смазки и т.д.;

е) глубоких рисок, забоин на беговых дорожках колец, на шариках или роликах, появившихся вследствие попадания абразивных частиц в подшипниках;

ж) надломов, сквозных трещин на сепараторах, обрыва и ослабления заклепок, выработки гнезд сепаратора до выпадания роликов;

з) износа торцов наружного или внутреннего кольца на глубину более 0,3 мм;

и) зазор между бортом внутреннего или наружного кольца и сепаратором радиальных шарикоподшипников со штампованным сепаратором, имеющих диаметры отверстия более 20 мм, менее 0,2 мм, для более мелких шарикоподшипников менее 0,1 мм;

к) радиального или осевого зазора более норм, указанных соответственно в табл.1 и 2:

Таблица 1

Внутренний диаметр подшипника, мм

Взаимозаменяемые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами Сферические радиальные роликоподшипники
свыше до

Максимальный радиальный зазор, мкм

14 25 75 72
25 30 75 85
30 40 85 95
40 50 85 110
50 65 95 120
65 80 100 145
80 100 135 180
100 120 145 195

Таблица 2

Внутренний диаметр подшипника, мм

Однорядные подшипники серии

Двухрядные самоустанавливающиеся подшипники серии

100 200 300 400 1200 1300 1500 1600
свыше до

Максимальный осевой зазор, мкм

- 10 - 180 300 - - - - -
10 20 200 250 300 370 133 95 55 45
20 30 240 260 300 370 145 130 60 50
30 40 280 340 370 450 180 140 85 60
40 50 300 360 370 450 180 140 110 60
50 65 360 400 450 570 230 160 120 70
65 80 400 490 550 710 230 160 120 70
80 100 520 600 680 770 260 170 130 80
100 120 640 730 850 - 260 170 130 80
120 140 760 790 - - - - - -
140 160 800 910 - - - - - -
160 180 880 - - - - - - -

Примечание. Нормы, приведенные табл.1, 2, действительны для всех подшипников, не имеющих в условном их обозначении перед номером знака о группе радиального зазора (например, 6Н, 7Н или 8Н).

л) выработки поверхности дорожек качения колец, поверхностей шариков и роликов, ползунов на поверхности роликов.

2.4.3. Подшипники качения при текущих ремонтах разрешается оставлять в работе при наличии:

а) царапин или рисок на посадочных поверхностях наружного и внутреннего колец подшипников, появляющихся вследствие слабой посадки подшипников;

б) забоин, вмятин и следов коррозии на сепараторе, не препятствующих нормальному движению шариков или роликов;

в) темных пятен коррозионного характера на беговых дорожках колец, шариках или роликах, появляющихся вследствие недоброкачественного хранения подшипников и устраняемых зачисткой;

г) матовой поверхности шариков или роликов и беговых дорожек вследствие нормального износа;

д) деформации и небольшого износа гнезд сепаратора сферического роликового подшипника (дефект устраняется обжатием сепаратора);

е) выработки торца наружного или внутреннего кольца шарикоподшипника на глубину до 0,3 мм. При сборке такой подшипник устанавливать обратной стороной.

Примечание. Коррозию посадочных и торцовых поверхностей, незначительные вмятины и риски зачистить наждачной бумагой № 5 или 6 с дизельным маслом. Задиры и заусенцы на нерабочих поверхностях сепараторов зачистить напильником. Темные пятна, незначительные вмятины и риски на беговых дорожках колец и рабочих поверхностях роликов зачистить пастами из окиси алюминия, карбида бора или корундовыми (М-1, М-3, М-5, М-7, М-10, М-14, М-20, М-28 Кусковского завода консистентных смазок ЦТ МПС). Применение других абразивных материалов и твердого инструмента (шаберов, напильников) для зачистки рабочих поверхностей беговых дорожек, шариков и роликов запрещается. После зачистки подшипники тщательно промыть.

2.4.4. Ремонт и переборку подшипников качения следует выполнять согласно действующим инструкциям и техническим условиям по ремонту и контролю шарико- и роликоподшипников вспомогательных машин локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденным МПС.

2.4.5. Восстановление нормальной посадки колец подшипника на валах или в подшипниковых гнездах необходимо производить одним из способов, указанных в п. 2.3.11. Хромирование поверхностей внутренних и наружных колец подшипников качения не допускается.

2.4.6. При сборке подшипников качения необходимо соблюдать следующие требования:

а) натяг в соединениях выдерживать согласно требованиям чертежа. При этом если вращается вал, то внутреннее кольцо подшипника должно иметь неподвижную посадку, а наружное кольцо подшипника в гнезде - подвижную, если вращается гнездо (корпус), то наружное кольцо подшипника неподвижно, а внутреннее – подвижно;

б) монтаж подшипников можно выполнять с предварительным нагревом до температуры 60...100°С подшипника или его колец, с охлаждением вала или при помощи пресса. В последнем случае необходимо применять приспособления (оправки), обеспечивающие перпендикулярность направления усилия запрессовки торцу внутреннего кольца. Если подшипники монтируют на вал и в гнездо, оправка должна упираться одновременно в торцы обоих колец подшипника. Монтировать подшипник (кольцо) ударами молотка, наносимыми непосредственно по подшипнику, запрещается;

в) подшипник после монтажа на вал должен упираться в его заплечик, при посадке в корпус - в борт гнезда;

г) качество сборки подшипника контролировать по посадочному зазору, т.е. по наличию осевого зазора у вала с шарикоподшипником, радиального зазора между роликами и кольцом у роликовых подшипников. Посадочный зазор в подшипниках должен быть в пределах установленных норм;

д) после сборки (если подшипник смазывается твердой смазкой) подшипниковая камера должна быть заполнена твердой смазкой не более чем на 2/3 объема. Разрешается щели между роликами и шариками заполнять смазкой до монтажа подшипника.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.007 с.)