Назначение и устройство блока дизеля К6 s 310 DR , его отсеки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство блока дизеля К6 s 310 DR , его отсеки.



 

Блок цилиндров (Рис.19) - служит для монтажа цилиндровых втулок и распределительного вала. Блок сварен из стальных листов и отливок.

Рис. 19. Блок цилиндров:

1 – шпилька; 2 – втулка цилиндра; 3 – верхняя горизонтальная плита; 4, 7, 10 – фланцы;
5 – поперечная перегородка отсека распределительного вала; 6 – опора распределительного вала; 8 – смотровой люк; 9 – втулка; 11 – обвязочный лист; 12 – наклонный лист отсека распределительного вала; 13 – горизонтальный лист отсека распределительного вала;
14, 17 – боковые листы; 15 – верхний масляный коллектор; 19 – нижний масляный коллектор; 16 – плита; 18 – литой пояс; 20 – поперечная перегородка блока; 21 – цилиндровая втулка; I - VI – смотровые люки блока; а, б, г – отверстия для прохода воды; в – скоба.

К верхней горизонтальной плите 3 толщиной 90 мм приварены семь поперечных перегородок 20 и два боковых наклонных листа 14 и 17. В образовавшиеся шесть отсеков вварены шесть стальных литых поясов 18. Снизу к поперечным перегородкам и боковым наклонным листам приварен обвязочный лист 11 толщиной 40 мм. После сварки всех элементов блока образуется жесткая коробчатая конструкция, имеющая сравнительно небольшую массу.

В верхней горизонтальной плитерасточены шесть отверстий под цилиндровые втулки. Вокруг каждого отверстия в плиту ввертывают пять шпилек 1 (М42) для крепления крышки цилиндра.

Поперечные перегородки сварены из трех частей – верхней (стальное литье), средней (стальной лист толщиной 18 мм) и нижней (стальная отливка арочной формы). Поперечные перегородки блока расположены в одинаковых плоскостях с поперечными перегородками рамы дизеля, что позволяет использовать их для соединения блока с рамой и монтажа коренных подшипников коленчатого вала (см. рис.21). В нижней утолщенной части каждой перегородки сделаны отверстия для прохода анкерных шпилек, ввернутых в раму дизеля. Сшивные шпильки проходят через отверстия в обвязочном листе 11 (см. рис.19). При сборке дизеля между блоком и рамой ставят прокладку из маслостойкой бумаги.

Стальной литой пояс 18 - служащий для направления цилиндровой втулки, расположен в средней части каждого отсека, и отлит заодно с прямоугольной горизонтальной перегородкой, усиленной снизу четырьмя ребрами. В поясе расточено отверстие диаметром 352 мм, в верхней части которого сделано коническое уширение под углом 15° для удобства монтажа цилиндровой втулки с установленными на ней резиновыми кольцами. Пояс приварен к двум поперечным перегородкам и двум боковым наклонным листам.

Наклонные (боковые) листы 14 и 17 сварены из двух частей. В нижней части каждого наклонного листа имеются шесть цилиндрических смотровых люков 8, которые закрыты крышками, отлитыми из силумина и уплотненными резиновыми кольцами. Крышки попарно прижимаются скобами. Каждая скоба прикреплена болтом, ввернутым в приваренную к блоку втулку 9.

К правому наклонному листу 14 блока приварены верхний горизонталь-ный 13 и нижний наклонный 12 листы, образующие отсек для распределительного вала. В отсеке приварены семь поперечных перегородок 5 вместе с опорами 6 распределительного вала. Между перегородками к наклонному листу приварено по четыре фланца 4 с отверстиями под шпильки для крепления корпусов толкателей (на дизелях первого выпуска вместо фланцев использовались фигурные плиты). Для слива масла из отсека распределительного вала в наклонном листе 14 блока предусмотрены 12 отверстий. Отсек закрыт тремя силуминовыми крышками, которые уплотнены прокладками из прессшпана и закреплены 24 шпильками.

На верхнем горизонтальном листе отсека устанавливают топливные насосывысокого давления и вал управления ими. В верхнем горизонтальном листе 13 сделаны отверстия под бобышки топливных насосов, отверстия для прохода штанг толкателей и крепления их защитных кожухов, а также отверстия для крепления стоек вала управления топливными насосами и труб подвода масла к подшипникам распределительного вала и толкателям. Передний торец отсека заканчивается фланцем для крепления объединенного регулятора дизеля.

Внутри блока у левого наклонного листа 17 расположен нижний масляный коллектор 19. К переднему торцу блока в месте выхода коллектора приварен фланец для крепления маслораспределительной коробки (см. рис.62). Верхний масляный коллектор 15 (см. рис.19) прикреплен тремя скобами в к верхней горизонтальной плите 3 с правой стороны блока.

К торцовым стенкам блока приварены фланцы, которые вместе с фланцами рамы дизеля используются для крепления корпусов привода насосов и привода распределительного вала. К переднему торцу блока крепят фильтры тонкой очистки топлива и масляный фильтр объединенного регулятора дизеля. К левому наклонному листу 17 приварены четыре плиты 16. К ним прикреплены кронштейны для монтажа маслоохладителя. В задний торец верхней горизонтальной плиты и заднюю поперечную перегородку ввернуты восемь шпилек (М20) для крепления кронштейна, на котором установлен турбонагнетатель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.172.82 (0.006 с.)