Назначение и устройство механизма дистанционного управления затяжкой всережимной пружины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство механизма дистанционного управления затяжкой всережимной пружины.



· Механизм дистанционного управления затяжкой всережимной пру-жины регулятора – предназначен для ступенчатого изменения частоты вращения коленчатого вала и мощности дизеля.

Источником механической энергии для воздействия на всережимную пружину служит электродвигатель (сервомотор), представляющий собой двигатель постоянного тока мощностью 50 Вт и частотой вращения якоря 2160 об/мин. Управление сервомотором осуществляется с помощью электрических аппаратов – контроллера машиниста, шести реле управления и автоматического концевого выключателя.

Механическая энергия от сервомотора 23 (см. рис. 47) передается на поршень 41 всережимной пружины 39 через червячный редуктор 24, муфту с поводковой защелкой, кулачковый вал 10 и рычаги 8 и 2. Сервомотор прикреплен тремя болтами к цилиндрическому фланцу б (Рис. 55), отлитому заодно с корпусом редуктора.

· Редуктор – служит для уменьшения частоты вращения якоря сервомотора в 540 раз и имеет две червячные передачи, смонтированные в литом алюминиевом корпусе 90. Червяк г первой передачи выполнен на конце вала якоря сервомотора 23 и при сборке вводится в зацепление с червячным колесом в, укрепленным на одном валу с червяком д второй передачи. Вал 94 червячного колеса а второй передачи является выходным валом редуктора и имеет частоту вращения 4 об/мин. Червячный редуктор прикреплен к верхнему корпусу регулятора через промежуточный фланец 95, соединенный с редуктором четырьмя винтами, а с корпусом регулятора – четырьмя шпильками.

Рис. 55. Редуктор ОРД:

23 - электродвигатель (сервомотор); 90 - корпус; 91 - промежуточный вал; 92 - кулачок;
93 - ступица; 94 - выходной вал; 95 - промежуточный фланец; а - червячное колесо второй передачи; б - цилиндрический фланец; в - червячное колесо; г - червяк первой передачи;
д - червяк второй передачи; е - клин. (остальные обозначения общие с рис. 47).

На фланце возле центрального отверстия, через которое проходит выходной вал 94 редуктора, укреплен двумя винтами неподвижный кулачок 92 с двумя боковыми скосами. На конце выходного вала 94 жестко при помощи клина е (или шпонки) укреплена ступица 93, имеющая паз под защелку муфты, обеспечивающей соединение выходного вала 94 редуктора с кулачковым валом 10 регулятора (Рис. 56).

· Кулачковый вал и его привод. В стальном корпусе 98 муфты на оси ж шарнирно установлена поводковая защелка 97, входящая своими концами в пазы на ступице и ограничительном кулачке 11 вала 10. Защелка нагружена пружиной з, второй конец которой соединен с корпусом при помощи штифта и, запрессованного в корпус муфты.

По торцам корпуса муфты 98 расточены отверстия для центровки муфты с выходным 94 и кулачковым 10 валами. В отверстие со стороны кулачкового вала вставлена пружина л, один конец которой упирается в кулачок 11, а другой закреплен шплинтом к, проходящим через корпус муфты.

Кулачковый вал 10 установлен в верхнем корпусе 45 регулятора (см. рис. 48) и опирается на два бронзовых втулочных подшипника м, запрессованных в отверстия поперечных перегородок корпуса. На валу 10 (см. рис. 56) посредством шпонок жестко закреплены два кулачка – ограничительный 11 и регулировочный 9. Ограничительный кулачок имеет форму эксцентрика и является частью регулятора мощности. На внешнем торце кулачка сделан цилиндрический выступ, в котором профрезерован паз под короткое плечо поводковой защелки 97 муфты.

Рис. 56. Кулачковый вал и его привод:

96 - сегмент; 97 - поводковая защелка; 98 - корпус муфты; 99 - концевой выключатель;
а – разрезное кольцо; б - контактный выступ; в - регулировочный винт; г - контргайка;
д - стержень; е - пружина; ж - ось; з - пружина; и - штифт; к - шплинт; л - пружина. (остальные обозначения общие с рис. 47 и рис. 55)

На регулировочном кулачке 9 шарнирно установлены восемь регулируемых сегментов 96. Осью поворота всех сегментов является разрезное кольцо а. Оно заведено в канавку, проточенную на внешнем торце кулачка. Каждый сегмент представляет собой рычаг, на длинном плече которого имеются контактный выступ б и отверстие с резьбой под регулировочный винт в. В короткое плечо рычага упирается своей утолщенной головкой стержень д, нагруженный пружиной е. Для постановки стержней и пружин в кулачке 9 предусмотрены восемь отверстий.

Под действием пружин е стержни д поворачивают регулируемые сегменты 96 до упора длинным плечом в цилиндрическую часть кулачка. С помощью регулировочных винтов в можно поворачивать регулируемые сегменты, меняя расстояние от рабочей поверхности контактного выступа до центра вала. После регулировки положение регулировочных винтов фиксируют контргайками г. Регулировка должна производиться так, чтобы второй сегмент был удален от центра кулачкового вала дальше, чем первый – на 0,25 мм, третий – на 0,57 мм, четвертый – на 1,0 мм, пятый – на 1,25 мм, шестой – на 1,9 мм, седьмой – на 2,5 мм; восьмой – на 3,3 мм.

Рис. 57. Механизм дистанционного управления дизелем (а), схема работы (б), конструктивные особенности в регуляторах тепловозов ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э (в):

100, 104 - болты; 101 - стопорная планка; 102 - кронштейн; 103 - крышка; 105 - вильчатый держатель; а – ролик; (остальные обозначения общие с рис. 47, рис. 48, рис. 56).

На сегменты 96 поочередно опирается верхним плечом рычаг 8 (см. рис. 47 и рис. 57), поворачивающийся на оси г, запрессованной в верхний корпус регулятора. После установки рычага на оси его осевое перемещение ограничивают стальной стопорной планкой 101, прикрепленной к верхнему корпусу 45 двумя болтами 100. Для регулировки частоты вращения коленчатого вала дизеля на верхнем плече рычага 8 шарнирно установлен вильчатый держатель 105, оснащенный роликом а, перекатывающимся по сегментам при повороте кулачка 9. Поворотом регулировочного винта в держатель перемещают относительно рычага 8, после чего положение винта фиксируют контргайкой б. Для доступа к винту и контргайке в верхнем корпусе 45 регулятора предусмотрен цилиндри-ческий лючок, закрытый крышкой 103, крепление которой осуществляется тремя болтами 104.

В нижнее плечо рычага 8 ввернут регулировочный болт д, упирающийся в ролик верхнего плеча рычага 2, жестко укрепленного на валу 65, проходящем через отверстие в приливе корпуса 64 центробежного чувствительного элемента (см. рис. 50). Нижнее плечо рычага 2, имеющее форму вилки, упирается в выступы а поршня 41 всережимной пружины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.008 с.)