Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и устройство вертикальной передачи с эластичной муфтой и торсионным валом дизелей типа Д100.
Вертикальная передача - служит для соединения верхнего и нижнего коленчатых валов и обеспечения синхронности их вращения. Вертикальная передача дизелей типа Д100 размещена в отдельном отсеке блока со стороны тягового генератора. В процессе работы часть мощности передается от верхнего коленчато-го вала к нижнему. По конст-рукции верхняя и нижняя части вертикальной передачи пример-но одинаковые и соединены между собой эластичным уст-ройством – либо муфтой (Рис.7.7), либо торсионным валом (Рис.7.8). Каждая часть передачи состоит из корпуса, в котором установлены роликовый подшипник и радиально-упорные шариковые подшипники. Между внутренними кольцами роликового и радиально-упорного под-шипников устанавливается распорная втулка. Стопорное коль-цо предохраняет наружное кольцо роликового подшипника от выпадения из корпуса. Наружные кольца радиально-упорных подшипников закреплены в корпусе передачи на-жимным фланцем. Верхний и нижний валы передачи вращаются на подшипниках качения, внутренние кольца которых на-сажены на валы с натягом. Рис. 7.7. Вертикальная передача с эластичной муфтой: 1 - коническая шестерня; 2 - стойка; 3 - малая коническая шестерня; 4 - верхний вал; 5 - стопорное кольцо; 6 - роликоподшипник; 7 - верхний корпус; 8 - регулировочная прокладка; Соосность верхнего и нижнего валов обеспечивается точностью расточки гнезд в блоке под корпуса передачи. Между внутренними и наружными кольцами радиально-упорных подшипников установлены регулировочное и проставочное (внешнее) кольца, подобранные по толщине с таким расчетом, чтобы в собранном подшипниковом узле был обеспечен осевой натяг 0,03...0,05 мм, благодаря которому вал зафиксирован от осевого перемещения в корпусе. Это необходимо для обеспечения нормальной работы конического зубчатого зацепления с нижним и верхним коленчатыми валами.
На свободном конце вала вертикальной передачи с натягом (на шпонке) устанавливается малая коническая шестерня. Большое коническое зубчатое колесо прикреплено двенадцатью болтами (из них шестью призонными) к фланцу коленчатого вала. Зазор между зубьями конической пары регулируется стальными прокладками (между фланцем коленчатого вала и привалочной плоскостью большого зубчатого колеса и между фланцем корпуса и платиками блока). Конусная ступица с осевым натягом 0,6...0,8 мм, посаженная на шпонке, закрепляется гайкой, застопоренной планкой, на валу верхней части вертикальной передачи. На вал нижней части с таким же натягом устанавливается конусная муфта, состоящая из верхней и нижней частей. Конусная муфта – обеспечивает возможность регулирования угла опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего. Между конусной ступицей и конусной муфтой устанавливается эластичный узел. В вертикальной передаче с торсионным валом верхняя головка этого вала связана шлицевой втулкой со шлицевой муфтой, которая соединена шестью болтами и четырьмя коническими штифтами с корпусной ступицей. Шлицевая втулка крепится к торсионному валу восьмигранными болтами и гайками. Наличие разных шагов во внутренних и наружных шлицах втулки обеспечивает легкую её установку в процессе регулировки угла опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего. Торсионный вал(эластичный узел) – предназначен для связи верхнего и нижнего коленчатых валов, для предохранения от разрушения шатунно- поршневой группы, коленчатых валов, цилиндровых втулок и блока дизеля при возникновении недопустимых режимов работы – гидравлических ударов, разноса дизеля, а также неравномерного вращения коленчатых валов при неисправной топливной аппаратуре. Смазка подшипников и шестерен вертикальной подачи осуществляется струями масла, поступающими из общей масляной системы через сопла с калибровочными отверстиями. Наиболее часто встречающиеся неисправности вертикальном передачи: Ø ослабление гаек крепления внутренних колец опорно-упорных подшипников; Ø излом зубьев зубчатых колес;
Ø излом торсионного вала; Ø разрушение крепления шлицевой втулки и ее падение; Ø обрыв шпилек; Ø трещины в корпусе передачи. Перечисленные неисправности возникают: Ø вследствие нарушения порядка пуска и остановки дизеля; Ø несоблюдения технологии сборки и регулировки зацепления зубьев передачи; Ø ослабления шплинтовых болтов шлицевой втулки; Ø отключения двух и более топливных насосов высокого давления в процессе эксплуатации; Ø перемещения вручную тяг привода реек топливных насосов при пуске дизеля. При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 запускают дизель и проверяют работу вертикальной передачи на шум и стук. Течь масла по прокладкам крышек отсека вертикальной передачи не допускается. После остановки дизеля обнаруженные неисправности устраняются. При проведении технического обслуживания ТО-3 после прослушивания работы вертикальной передачи дизель останавливают. Через 10...15 мин. Открывают крышки отсека вертикальной передачи и люки верхнего и нижнего картера дизеля и проверяют крепление всех деталей верхней передачи. Путем обстукивания гаек легкими ударами молотка убеждаются в надежности крепления верхнего и нижнего корпусов передачи к блоку. Осматривают торсионный вал, крепление шлицевой втулки, конические шестерни и их зубья. Проверяют и при необходимости регулируют прокладками боковые зазоры в зацеплении. Индикатором проверяют осевое перемещение верхнего и нижнего валов передачи, наличие которого не допускается. Проверяют также угол опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего. В случае отклонения угла от 12° более чем на 0,5° вертикальную передачу разбирают и осматривают. Изношенные и поврежденные детали шлицевых соединений, торсионного вала и шлицевой муфты демонтируют и заменяют. По окончании сборки и регулировки вертикальной передачи проверяется состояние трубок подвода масла к подшипникам передачи и их крепления.
При проведении ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные ТО-3 и, кроме того, проверяется величина камеры сжатия у одного из цилиндров при повороте коленчатого вала по часовой и против часовой стрелки. Разница полученных значений не должна превышать 0,2 мм. При большей разнице вертикальную передачу разбирают и ремонтируют При проведении ТР-2, помимо работ, предусмотренных при ТР-1, вертикальную передачу или часть ее при необходимости демонтируют для ремонта. При проведении ТР-3 вертикальную передачу демонтируют, разбирают полностью и ремонтируют.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.) |