Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и устройство вертикальной передачи с эластичной муфтой и торсионным валом дизелей типа Д100.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Вертикальная передача - служит для соединения верхнего и нижнего коленчатых валов и обеспечения синхронности их вращения.
Каждая часть передачи состоит из корпуса, в котором установлены роликовый подшипник и радиально-упорные шариковые подшипники. Между внутренними кольцами роликового и радиально-упорного под-шипников устанавливается распорная втулка. Стопорное коль-цо предохраняет наружное кольцо роликового подшипника от выпадения из корпуса. Наружные кольца радиально-упорных подшипников закреплены в корпусе передачи на-жимным фланцем. Верхний и нижний валы передачи вращаются на подшипниках качения, внутренние кольца которых на-сажены на валы с натягом. Рис. 7.7. Вертикальная передача с эластичной муфтой: 1 - коническая шестерня; 2 - стойка; 3 - малая коническая шестерня; 4 - верхний вал; 5 - стопорное кольцо; 6 - роликоподшипник; 7 - верхний корпус; 8 - регулировочная прокладка; Соосность верхнего и нижнего валов обеспечивается точностью расточки гнезд в блоке под корпуса передачи. Между внутренними и наружными кольцами радиально-упорных подшипников установлены регулировочное и проставочное (внешнее) кольца, подобранные по толщине с таким расчетом, чтобы в собранном подшипниковом узле был обеспечен осевой натяг 0,03...0,05 мм, благодаря которому вал зафиксирован от осевого перемещения в корпусе. Это необходимо для обеспечения нормальной работы конического зубчатого зацепления с нижним и верхним коленчатыми валами.
Конусная муфта – обеспечивает возможность регулирования угла опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего. Между конусной ступицей и конусной муфтой устанавливается эластичный узел. В вертикальной передаче с торсионным валом верхняя головка этого вала связана шлицевой втулкой со шлицевой муфтой, которая соединена шестью болтами и четырьмя коническими штифтами с корпусной ступицей. Шлицевая втулка крепится к торсионному валу восьмигранными болтами и гайками. Наличие разных шагов во внутренних и наружных шлицах втулки обеспечивает легкую её установку в процессе регулировки угла опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего. Торсионный вал(эластичный узел) – предназначен для связи верхнего и нижнего коленчатых валов, для предохранения от разрушения шатунно- поршневой группы, коленчатых валов, цилиндровых втулок и блока дизеля при возникновении недопустимых режимов работы – гидравлических ударов, разноса дизеля, а также неравномерного вращения коленчатых валов при неисправной топливной аппаратуре. Смазка подшипников и шестерен вертикальной подачи осуществляется струями масла, поступающими из общей масляной системы через сопла с калибровочными отверстиями. Наиболее часто встречающиеся неисправности вертикальном передачи: Ø ослабление гаек крепления внутренних колец опорно-упорных подшипников; Ø излом зубьев зубчатых колес; Ø излом торсионного вала; Ø разрушение крепления шлицевой втулки и ее падение; Ø обрыв шпилек; Ø трещины в корпусе передачи. Перечисленные неисправности возникают: Ø вследствие нарушения порядка пуска и остановки дизеля; Ø несоблюдения технологии сборки и регулировки зацепления зубьев передачи; Ø ослабления шплинтовых болтов шлицевой втулки; Ø отключения двух и более топливных насосов высокого давления в процессе эксплуатации; Ø перемещения вручную тяг привода реек топливных насосов при пуске дизеля. При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 запускают дизель и проверяют работу вертикальной передачи на шум и стук. Течь масла по прокладкам крышек отсека вертикальной передачи не допускается. После остановки дизеля обнаруженные неисправности устраняются. При проведении технического обслуживания ТО-3 после прослушивания работы вертикальной передачи дизель останавливают. Через 10...15 мин. Открывают крышки отсека вертикальной передачи и люки верхнего и нижнего картера дизеля и проверяют крепление всех деталей верхней передачи. Путем обстукивания гаек легкими ударами молотка убеждаются в надежности крепления верхнего и нижнего корпусов передачи к блоку. Осматривают торсионный вал, крепление шлицевой втулки, конические шестерни и их зубья. Проверяют и при необходимости регулируют прокладками боковые зазоры в зацеплении. Индикатором проверяют осевое перемещение верхнего и нижнего валов передачи, наличие которого не допускается. Проверяют также угол опережения нижнего коленчатого вала относительно верхнего. В случае отклонения угла от 12° более чем на 0,5° вертикальную передачу разбирают и осматривают. Изношенные и поврежденные детали шлицевых соединений, торсионного вала и шлицевой муфты демонтируют и заменяют. По окончании сборки и регулировки вертикальной передачи проверяется состояние трубок подвода масла к подшипникам передачи и их крепления.
При проведении ТР-1 выполняются все работы, предусмотренные ТО-3 и, кроме того, проверяется величина камеры сжатия у одного из цилиндров при повороте коленчатого вала по часовой и против часовой стрелки. Разница полученных значений не должна превышать 0,2 мм. При большей разнице вертикальную передачу разбирают и ремонтируют При проведении ТР-2, помимо работ, предусмотренных при ТР-1, вертикальную передачу или часть ее при необходимости демонтируют для ремонта. При проведении ТР-3 вертикальную передачу демонтируют, разбирают полностью и ремонтируют.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |