Неисправности выхлопной системы дизеля.
Содержание книги
- Устройство пружинной подвески тягового двигателя.
- Предельные износы подшипников и влияние износа подшипников на зацепление тягового редуктора.
- Предельные износы элементов рессорного подвешивания.
- Назначение и устройство гидравлического гасителя колебаний на тепловозе чмэ3.
- Главная рама тепловоза ЧМЭ3.
- Шкворневой узел: назначение и устройство.
- Устройство кузова и кабины тепловоза ЧМЭ3.
- Понятие о мертвых точках поршня, камере сжатия, степени сжатия, рабочем процессе, цикле и такте.
- Двухтактные и четырехтактные дизели.
- Дизели предкамерные и с вихревой камерой.
- Рабочий цикл дизеля четырехтактного и двухтактного дизелей.
- Индикаторная и эффективная мощность дизеля.
- Количество воздуха, необходимого для полного сгорания топлива, влияние избытка или недостатка воздуха на работу дизеля.
- Общая компоновка дизеля, установленного на тепловозе чмэ3.
- Основные технические данные тепловоза ЧМЭ3.
- Назначение и устройство рамы дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство блока дизеля К6 s 310 DR , его отсеки.
- Назначение и устройство втулок цилиндров.
- Назначение и устройство крышки цилиндров дизеля К6 S 310 DR .
- Размещение деталей газораспределения на крышке.
- Возможные неисправности цилиндровых крышек и рабочих клапанов.
- Назначение и устройство уплотнительных и маслосъемных поршневых колец.
- Назначение и устройство вертикальной передачи с эластичной муфтой и торсионным валом дизелей типа Д100.
- Назначение и устройство привода клапанов: толкателя, корпуса толкателя, штанг, коромысел со стойкой, траверсы и направляющей.
- Устройство выхлопной системы дизеля К6 S 310 DR : всасывающий и выхлопные коллектора.
- Неисправности выхлопной системы дизеля.
- Назначение и устройство топливного бака тепловоза чмэ3.
- Назначение и устройство топливоподкачивающих насосов (ручного и от дизеля) на тепловозе чмэ3.
- Назначение и устройство фильтров топливной системы.
- Назначение, устройство и работа топливных насосов высокого давления и их привод.
- Назначение, устройство и работа топливной форсунки дизеля К6S310DR.
- Назначение и общая компоновка орд.
- Назначение, устройство центробежного чувствительного элемента ОРД.
- Назначение и устройство гидравлического усилителя ОРД.
- Поддержание регулятором постоянной частоты вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста.
- Назначение и устройство механизма дистанционного управления затяжкой всережимной пружины.
- Дистанционное управление дизелем.
- Назначение, устройство и работа регулятора мощности ОРД.
- Назначение, устройство и работа предельного регулятора дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство турбонагнетателя типа pdh50v дизеля к6s310dr.
- Элементы масляной системы дизеля.
- Назначение и устройство масляного насоса дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство маслопрокачивающего насоса.
- Назначение и устройство клапанов масляной системы.
- Водомасляный теплообменник: назначение, устройство и работа.
- Система циркуляции воды в двухконтурной системе тепловоза ЧМЭ3.
- Назначение, устройство и работа основного водяного насоса дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство шахты холодильника.
- Назначение и устройство гидромеханического редуктора.
- Работа гидромеханического редуктора.
Причины темного цвета выпускных газов.
В пути следования локомотивная бригада контролирует работу дизеля по цвету выпускных газов. Газы должны иметь – серый цвет или быть бесцветными при работе дизеля под нагрузкой.
Появление газов темного цвета – указывает на н еполное сгорание топлива, которое может быть по следующим причинам:
Ø нагрузка дизеля без прогрева;
Ø плохое распыливание топлива форсунками;
Ø недостаточное воздухоснабжение дизеля;
Ø недостаточная компрессия в цилиндрах;
Ø малый угол опережения подачи топлива.
Неполное сгорание топлива приводит:
Ø к понижению мощности дизеля,
Ø перерасходу топлива,
Ø перегреву выпускных коллекторов,
Ø загрязнению масла,
Ø повышенному нагарообразованию в камерах сгорания и выпускной системе.
Голубой цвет отработавших газов – указывает на сгорание масла.
Белый цвет отработавших газов – указывает на попадание в камеру сгорания воды.
Тема 16. Топливная система
Система подачи топлива на тепловозе ЧМЭ3 и её элементы.
· Топливная система предназначена для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. В топливную систему входят:
Ø топливный бак;
Ø топливоподогреватель;
Ø топливоподкачивающий насос;
Ø ручной насос;
Ø фильтр грубой очистки топлива;
Ø фильтр тонкой очистки топлива;
Ø топливные насосы высокого давления (ТНВД);
Ø форсунки;
Ø регуляторы;
Ø трубопроводы с клапанами.
Cистема подачи топлива. При работающем дизеле циркуляцию топлива в системе обеспечивает топливоподкачивающий насос 18, получающий привод от коленчатого вала дизеля. Насос засасывает топливо из бака 1 через обратный клапан 20 и фильтр грубой очистки 19 и нагнетает через фильтры тонкой очистки 11 в топливный коллектор 8, соединенный шестью перепускными трубками с насосами высокого давления 5. Насосы через форсунки 10 подают топливо под давлением 30 МПа (300 кгс/см2) в цилиндры дизеля.
Давление топлива 0,20 - 0,25 МПа (2,0 - 2,5 кгс/см2) в коллекторе 8 поддерживается перепускным клапаном 7, установленным на заднем конце коллектора. Параллельно клапану 7 подсоединена сливная труба с вентилем 6, который при работающем дизеле должен быть закрыт. При ремонтах вентиль 6 открывают для слива топлива из коллектора перед снятием топливных насосов высокого давления. При увеличении давления в коллекторе выше установленной нормы избыток топлива сливается перепускным клапаном в бак по трубе 3 через топливоподогреватель 23. Подогрев топлива осуществляется горячей водой, поступающей в топливоподогреватель из основного водяного контура охлаждения дизеля.
Для защиты топливной системы от высокого давления перед фильтрами тонкой очистки 11 поставлен предохранительный клапан 13, отрегулированный на давление 0,53 - 0,55 МПа (5,3 - 5,5 кгс/см2). При засорении фильтров тонкой очистки клапан открывается и сливает топливо в бак через топливоподогреватель.
Чистое топливо от насосов и форсунок, просочившееся через неплотности между деталями, собирается в сливных коллекторах 4 и 9 и по трубе 2 поступает в бак. Концы сливных труб от форсунок входят в специальные отростки, приваренные к сливному коллектору 9. Для контроля за сливом топлива в отростках сделаны овальные окна а. При работающем дизеле должно наблюдаться каплепадение из каждой сливной трубы (течь топлива не допускается). Загрязненное топливо с тарелки под фильтрами 11 и с верхней плиты отсека распределительного вала сливается по отдельному трубопроводу в грязесборник 22.
Перед пуском дизеля после ремонта или длительной стоянки топливный трубопровод до насосов высокого давления заполняют топливом с помощью ручного насоса 17 через обратный клапан 14 и фильтры тонкой очистки 11.
|