Назначение и устройство клапанов масляной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство клапанов масляной системы.



В масляной системе (см. рис. 62) применены:

- предохранительный клапан, смонтированный на масляном насосе 6;

- разгрузочный клапан 32;

- перепускной клапан 18;

- два обратных клапана 8 и 10.

Ø Предохранительный клапан – служит для защиты масляной системы от высокого давления и отрегулирован на давление 0,7 МПа (7 кгс/см2).

Ø Разгрузочный клапан (Рис. 70, а) установленный за водомасляным теп-лообменником, – защищает систему от повышенного давления и отрегулирован на давление 0,5 - 0,6 МПа (5 - 6 кгс/см2).

Корпус клапана состоит из двух частей, стянутых шпильками 4. Между верхней 8 и нижней 14 частями корпуса поставлена медная прокладка 7. В корпусе установлен клапан 12, имеющий форму стакана, на наружной поверхности которого проточены лабиринтные канавки. Клапан нагружен пружиной 6, упирающейся снизу в тарелку 5. Затяжку пружины регулируют винтом 2, ввернутым в центральное отверстие нижней части корпуса и закрепленным контргайкой 3. На выступающий конец винта 2 навернута колпачковая гайка.

К фланцу 9 верхней части корпуса прикреплена труба 10, идущая от водомасляного теплообменника. Сливная труба, соединяющая клапан с картером, прикреплена четырьмя шпильками к квадратному боковому фланцу 13. Кроме того, клапан соединен с картером трубкой 15, которая прикреплена при помощи штуцера 16, ввернутого в нижнюю часть 14 корпуса. Трубка исключает противодавление снизу на клапан 12, а также отводит в картер масло, просочившееся между клапаном и корпусом.

На клапан сверху постоянно давит масло, идущее из водомасляного теплообменника в коллекторы. При повышении давления до 0,5 - 0,6 МПа
(5 - 6 кгс/см2) клапан опускается и сообщает трубу 10 со сливной трубой. Слив масла продолжается до тех пор, пока в системе не установится допустимое давление.

Рис. 70. Клапаны масляной системы:

а) разгрузочный;                    б) перепускной;               в) обратный;

1 - колпачковая гайка; 2 - регулировочный винт; 3 - контргайка; 4, 11 - шпильки; 5 - тарелка; 6 - пружина; 7 - прокладка; 8, 14 - верхняя и нижняя части корпуса; 9, 13 - фланцы; 10 - труба; 12 - клапан; 15 - трубка; 16 - штуцер; 17 - медное уплотнительное кольцо; 18 - пробка;
19 - корпус клапана.

Ø Перепускной клапан (Рис. 70, б) – установлен на трубе перед фильтром тонкой очистки масла и отрегулирован на открытие при давлении масла 0,2 МПа (2 кгс/см2). По конструкции этот клапан не отличается от перепускного клапана, используемого в топливной системе.

Ø Обратные клапаны (Рис. 70, в), – используются в контуре предварительной прокачки масла и имеют одинаковую конструкцию. От обратных клапанов, применяемых в топливной системе, они отличаются наличием пружины 6, удерживающей клапан 12 в закрытом положении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)