Назначение и устройство электродвигателей маслопрокачивающего насоса (МН).
Содержание книги
- Дистанционное управление дизелем.
- Назначение, устройство и работа регулятора мощности ОРД.
- Назначение, устройство и работа предельного регулятора дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство турбонагнетателя типа pdh50v дизеля к6s310dr.
- Элементы масляной системы дизеля.
- Назначение и устройство масляного насоса дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство маслопрокачивающего насоса.
- Назначение и устройство клапанов масляной системы.
- Водомасляный теплообменник: назначение, устройство и работа.
- Система циркуляции воды в двухконтурной системе тепловоза ЧМЭ3.
- Назначение, устройство и работа основного водяного насоса дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство шахты холодильника.
- Назначение и устройство гидромеханического редуктора.
- Работа гидромеханического редуктора.
- Назначение и устройство главного и вспомогательного вентилятора охлаждения.
- Назначение и устройство вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей.
- Назначение и устройство противопожарной установки, проверка ее исправности.
- Станина, главные и дополнительные полюса.
- Система охлаждения генератора.
- Остов, главные и дополнительные полюса.
- Якорь тягового двигателя и его основные части.
- Особенности работы тягового электродвигателя.
- Станина, главные и добавочные полюса двухмашинного агрегата.
- Поддержание возбудителем постоянства мощности тягового генератора.
- Вспомогательные электрические машины.
- Назначение и устройство электродвигателей маслопрокачивающего насоса (МН).
- Назначение и устройство электродвигателей калорифера (МК).
- Основные сведения об аккумуляторных батареях.
- Назначение и устройство аккумуляторной батареи на тепловозе чмэ3.
- Для батарей щелочного типа характерны:
- Техника безопасности при работе с электролитом и аккумуляторными батареями.
- Контакт электрических соединений и условия их нормальной работы.
- Назначение и классификация электрических аппаратов.
- Аппараты управления, защиты и контроля.
- Назначение и устройство реверсора тепловоза ЧМЭ3.
- Назначение и устройство блокировочного барабана реверсора.
- Назначение и устройство электромагнитного контактора SG 13.
- Назначение и устройство реле управления типа RA 441, RA 226, RA 227, RA 110, RA 222.
- Возможные неисправности электрических аппаратов.
- Назначение, устройство и работа электропневматического вентиля типа Е V 51.
- Назначение и устройство выключателей, переключателей и отключателя на тепловозе чмэ3.
- Назначение, устройство и работа автоматических выключателей и плавких предохранителей на тепловозе чмэ3.
- Назначение и устройство резисторов типа « FeAL », « OV », « TR » и « OS ».
- Устройство и расположение панелей резисторов и диодов на тепловозе чмэ3.
- Устройство и расположение панелей зажимов.
- Тепловозов бесконтактных аппаратов
- Назначение и устройство регулятора напряжения (чувствительный элемент).
- Работа регулятора напряжения.
- Регулировка регулятора напряжения.
- Назначение и устройство концевого выключателя.
Электродвигатель МН (Рис.119, а) - предназначен для привода маслопрокачивающего насоса, обеспечивающего предварительную прокачку масла перед пуском дизеля.

Рис. 119. Вспомогательные электродвигатели приводов:
а) – маслопрокачивающего насоса МН; б) – вентилятора калорифера МК;
1, 11 – шариковые подшипники; 2 – траверса; 3, 9 – передний и задний подшипниковые щиты; 4 – коллектор; 5 – станина; 6 – добавочный полюс (для электродвигателя МК главный полюс); 7 – сердечник якоря; 8 – обмотка якоря; 10 – вентиляторное колесо; 12 – вал якоря; 13 – съемная лента; 14 – лапа.
К стальной станине 5 прикреплены двумя болтами каждый четыре главных и четыре добавочных полюса.
Сердечник главного полюса - набран из 98 листов электротехнической стали, стянутых между собой четырьмя заклепками. Катушка главного полюса намотана из 875 витков изолированного медного провода квадратного сечения. К цельному сердечнику добавочного полюса 6 прикреплен двумя винтами (М6) полюсный наконечник, являющийся упором для катушки, намотанной из 68 витков изолированного медного провода.
Сердечник 7 якоря - набран из 192 листов электротехнической стали, стянутых двумя нажимными шайбами. В 23-х пазах сердечника уложена волновая обмотка 8, каждая секция которой намотана из 16 витков изолированного медного провода. Шаг обмотки по пазам 1 - 7, шаг по коллектору 1 - 36. Коллектор 4 имеет 69 коллекторных пластин.

Рис. 120. Схемы внутренних соединений: а) – электродвигателя МН;
1 Q 1 - 2Q2 – начало и конец обмотки добавочных полюсов и якорной (электродвигателя МН); D 1 - D2 – начало и конец обмотки параллельного возбуждения.
Якорь - вращается в двух шариковых подшипниках 1 и 11, установленных в расточках подшипниковых щитов. Подшипник 1 со стороны коллектора опорно-упорный. Передние и задние крышки, стянутые тремя винтами (М5), образуют смазочные камеры, в которые закладывают смазку ЖРО. При ремонтах в камеру подшипника 1 смазку добавляют через отверстие в передней крышке, а в камеру подшипника 11 – через сверление в подшипниковом щите 9, заглушённое винтом (М5). В задних крышках и передней крышке со стороны свободного конца вала поставлены сальники, предотвращающие загрязнение смазки и попадание ее внутрь электродвигателя.
Подшипниковые щиты отлиты из чугуна и прикреплены к торцам станины четырьмя болтами. Смотровые окна щитов закрыты съемной лентой 13, укрепленной пружинным замком. К переднему щиту 3 прикреплена тремя винтами чугунная траверса 2 с четырьмя текстолитовыми держателями, в каждом из которых укреплен щеткодержатель с одной щеткой.
Для самовентиляции электродвигателя служит отлитое из алюминиевого сплава вентиляторное колесо 10, которое крепится шестью винтами (М6) к стальной ступице, напрессованной на вал 12 якоря. Выступающий конец вала якоря имеет шпоночную канавку для установки полумуфты. Вторая полумуфта укреплена на валике ведущей шестерни маслопрокачивающего насоса и соединяется с первой полумуфтой через проставку.
К станине прикреплена двумя винтами коробка зажимов, отлитая из стали. Внутри коробки укреплена текстолитовая панель, на которую выведены концы всех обмоток электродвигателя. За одно целое со станиной отлиты четыре лапы 14 (Рис.119, а), которые используются для крепления электродвигателя МН вместе с маслопрокачивающим насосом на кронштейне, приваренном к раме дизеля с левой стороны. Ввернутый в станину рым-болт служит для транспортировки насоса вместе с электроприводом.
|