Система охлаждения генератора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система охлаждения генератора.



С противоположной стороны к торцу барабана 8 (Рис.104, а) приварен стальной диск 4, к которому прикреплено 16-ю болтами (М20) стальное сварное вентиляторное колесо 6, имеющее 35 лопаток. Во избежание самоотворачивания болтов под их головки поставлены лепестковые шайбы. Дополнительная фиксация вентиляторного колеса осуществляется двумя штифтами диаметром 20 мм.

Пространство между ребрами 20, позволяющее осматривать коллектор и щетки, закрыто тремя съемными крышками.

Охлаждающий воздух засасывается вентиляторным колесом 6 со стороны коллектора через окна между выступами подшипникового щита. Внутри генератора воздух расходится двумя параллельными потоками, один из которых обдувает наружную поверхность якоря и полюсов, а другой проходит внутри корпусов коллектора и якоря по расположенным по двум окружностям 72-м вентиляционным каналам сердечника якоря.

Воздух выбрасывается в пространство между кронштейнами 25 заднего щита. Над вращающимся вентиляторным колесом установлена защитная сетка из проволоки, приваренная к кронштейнам 25.

Работа тягового генератора.

При пуске дизеля - генератор работает как стартерный электродвигатель с последовательным возбуждением.

От «плюса» аккумуляторной батареи БА (Рис.108, см. вкладку) ток через зажим А1 поступает на общую шину плюсовых (+) щеток, от которых проходит по десяти параллельным ветвям обмотки якоря к минусовым (-) щеткам.

От общей шины минусовых щеток ток через перемычку попадает на зажим А2 Q 1 и далее двумя параллельными ветвями (каждая ветвь состоит из пяти последовательно соединенных катушек одинаковой полярности) проходит по обмотке добавочных полюсов. Конец этой обмотки (зажим Q2) соединен перемычкой с началом пусковой обмотки (зажим S1). Пройдя по десяти последовательно соединенным катушкам пусковой обмотки, ток через зажим S2 уходит на «минус» батареи.

Во время пуска якорная обмотка представляет собой 810 проводников с током, находящихся в магнитном поле, создаваемом пусковой обмоткой. На каждый такой проводник действует электромагнитная (выталкивающая) сила. В результате совместного действия этих сил якорь генератора приходит во вращение, раскручивая жестко соединенный с ним коленчатый вал дизеля.

При работе генератора под нагрузкой - ток от «плюса» возбудителя через зажим F2 поступает в независимую обмотку, проходит по десяти последовательно соединенным катушкам и от зажима F1 возвращается на «минус» возбудителя.

Так как в магнитном поле, создаваемом независимой обмоткой, вращается якорь генератора, то в проводниках его обмотки наводится (индуцируется) э.д.с, обеспечивающая протекание тока по замкнутой силовой цепи.

От «плюса» генератора через зажим А1 ток поступает к тяговым электродвигателям, от которых возвращается на зажим Q 2 генератора, проходит по обмотке добавочных полюсов к зажиму А2Q1, попадает через перемычку на общую шину минусовых щеток, протекает по обмотке якоря и от общей шины плюсовых щеток вновь уходит во внешнюю цепь.

Полярность главных полюсов во время пуска и при работе генератора под нагрузкой не меняется.

Направление тока в обмотке добавочных полюсов при работе генератора под нагрузкой меняется на противоположное, что приводит к изменению полярности добавочных полюсов.

Рис. 108. (на вкладке) Схема внутренних соединений тягового генератора:

А1 - А2 – начало и конец якорной обмотки;

Q 1 - Q 2 – начало и конец обмотки добавочных полюсов Q;

S 1 - S 2 – начало и конец пусковой обмотки S;

F 2 - F 1 – начало и конец независимой обмотки возбуждения F;

В – возбудитель;

БА – аккумуляторная батарея;

ТД – тяговые электродвигатели.

Приложение 1. Основные технические данные электрических машин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.004 с.)