Система охлаждения генератора.
Содержание книги
- Назначение, устройство и работа топливных насосов высокого давления и их привод.
- Назначение, устройство и работа топливной форсунки дизеля К6S310DR.
- Назначение и общая компоновка орд.
- Назначение, устройство центробежного чувствительного элемента ОРД.
- Назначение и устройство гидравлического усилителя ОРД.
- Поддержание регулятором постоянной частоты вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста.
- Назначение и устройство механизма дистанционного управления затяжкой всережимной пружины.
- Дистанционное управление дизелем.
- Назначение, устройство и работа регулятора мощности ОРД.
- Назначение, устройство и работа предельного регулятора дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство турбонагнетателя типа pdh50v дизеля к6s310dr.
- Элементы масляной системы дизеля.
- Назначение и устройство масляного насоса дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство маслопрокачивающего насоса.
- Назначение и устройство клапанов масляной системы.
- Водомасляный теплообменник: назначение, устройство и работа.
- Система циркуляции воды в двухконтурной системе тепловоза ЧМЭ3.
- Назначение, устройство и работа основного водяного насоса дизеля К6 S 310 DR .
- Назначение и устройство шахты холодильника.
- Назначение и устройство гидромеханического редуктора.
- Работа гидромеханического редуктора.
- Назначение и устройство главного и вспомогательного вентилятора охлаждения.
- Назначение и устройство вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей.
- Назначение и устройство противопожарной установки, проверка ее исправности.
- Станина, главные и дополнительные полюса.
- Система охлаждения генератора.
- Остов, главные и дополнительные полюса.
- Якорь тягового двигателя и его основные части.
- Особенности работы тягового электродвигателя.
- Станина, главные и добавочные полюса двухмашинного агрегата.
- Поддержание возбудителем постоянства мощности тягового генератора.
- Вспомогательные электрические машины.
- Назначение и устройство электродвигателей маслопрокачивающего насоса (МН).
- Назначение и устройство электродвигателей калорифера (МК).
- Основные сведения об аккумуляторных батареях.
- Назначение и устройство аккумуляторной батареи на тепловозе чмэ3.
- Для батарей щелочного типа характерны:
- Техника безопасности при работе с электролитом и аккумуляторными батареями.
- Контакт электрических соединений и условия их нормальной работы.
- Назначение и классификация электрических аппаратов.
- Аппараты управления, защиты и контроля.
- Назначение и устройство реверсора тепловоза ЧМЭ3.
- Назначение и устройство блокировочного барабана реверсора.
- Назначение и устройство электромагнитного контактора SG 13.
- Назначение и устройство реле управления типа RA 441, RA 226, RA 227, RA 110, RA 222.
- Возможные неисправности электрических аппаратов.
- Назначение, устройство и работа электропневматического вентиля типа Е V 51.
- Назначение и устройство выключателей, переключателей и отключателя на тепловозе чмэ3.
- Назначение, устройство и работа автоматических выключателей и плавких предохранителей на тепловозе чмэ3.
- Назначение и устройство резисторов типа « FeAL », « OV », « TR » и « OS ».
С противоположной стороны к торцу барабана 8 (Рис.104, а) приварен стальной диск 4, к которому прикреплено 16-ю болтами (М20) стальное сварное вентиляторное колесо 6, имеющее 35 лопаток. Во избежание самоотворачивания болтов под их головки поставлены лепестковые шайбы. Дополнительная фиксация вентиляторного колеса осуществляется двумя штифтами диаметром 20 мм.
Пространство между ребрами 20, позволяющее осматривать коллектор и щетки, закрыто тремя съемными крышками.
Охлаждающий воздух засасывается вентиляторным колесом 6 со стороны коллектора через окна между выступами подшипникового щита. Внутри генератора воздух расходится двумя параллельными потоками, один из которых обдувает наружную поверхность якоря и полюсов, а другой проходит внутри корпусов коллектора и якоря по расположенным по двум окружностям 72-м вентиляционным каналам сердечника якоря.
Воздух выбрасывается в пространство между кронштейнами 25 заднего щита. Над вращающимся вентиляторным колесом установлена защитная сетка из проволоки, приваренная к кронштейнам 25.
Работа тягового генератора.
При пуске дизеля - генератор работает как стартерный электродвигатель с последовательным возбуждением.
От «плюса» аккумуляторной батареи БА (Рис.108, см. вкладку) ток через зажим А1 поступает на общую шину плюсовых (+) щеток, от которых проходит по десяти параллельным ветвям обмотки якоря к минусовым (-) щеткам.
От общей шины минусовых щеток ток через перемычку попадает на зажим А2 Q 1 и далее двумя параллельными ветвями (каждая ветвь состоит из пяти последовательно соединенных катушек одинаковой полярности) проходит по обмотке добавочных полюсов. Конец этой обмотки (зажим Q2) соединен перемычкой с началом пусковой обмотки (зажим S1). Пройдя по десяти последовательно соединенным катушкам пусковой обмотки, ток через зажим S2 уходит на «минус» батареи.
Во время пуска якорная обмотка представляет собой 810 проводников с током, находящихся в магнитном поле, создаваемом пусковой обмоткой. На каждый такой проводник действует электромагнитная (выталкивающая) сила. В результате совместного действия этих сил якорь генератора приходит во вращение, раскручивая жестко соединенный с ним коленчатый вал дизеля.
При работе генератора под нагрузкой - ток от «плюса» возбудителя через зажим F2 поступает в независимую обмотку, проходит по десяти последовательно соединенным катушкам и от зажима F1 возвращается на «минус» возбудителя.
Так как в магнитном поле, создаваемом независимой обмоткой, вращается якорь генератора, то в проводниках его обмотки наводится (индуцируется) э.д.с, обеспечивающая протекание тока по замкнутой силовой цепи.
От «плюса» генератора через зажим А1 ток поступает к тяговым электродвигателям, от которых возвращается на зажим Q 2 генератора, проходит по обмотке добавочных полюсов к зажиму А2Q1, попадает через перемычку на общую шину минусовых щеток, протекает по обмотке якоря и от общей шины плюсовых щеток вновь уходит во внешнюю цепь.
Полярность главных полюсов во время пуска и при работе генератора под нагрузкой не меняется.
Направление тока в обмотке добавочных полюсов при работе генератора под нагрузкой меняется на противоположное, что приводит к изменению полярности добавочных полюсов.

Рис. 108. (на вкладке) Схема внутренних соединений тягового генератора:
А1 - А2 – начало и конец якорной обмотки;
Q 1 - Q 2 – начало и конец обмотки добавочных полюсов Q;
S 1 - S 2 – начало и конец пусковой обмотки S;
F 2 - F 1 – начало и конец независимой обмотки возбуждения F;
В – возбудитель;
БА – аккумуляторная батарея;
ТД – тяговые электродвигатели.
Приложение 1. Основные технические данные электрических машин.

|