Назначение, устройство и работа электропневматического вентиля типа Е V 51. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и работа электропневматического вентиля типа Е V 51.



Электропневматический вентиль типа Е V 51 (Рис.136, а) - предназначен для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов и механизмов.

Электрическая часть. Верхняя часть вентиля представляет собой электромагнит, состоящий из катушки с сердечником, ярма и якоря. Стальной полый сердечник 12 вместе с надетой на него катушкой 11 ввернут в Г-образное стальное ярмо 5. На бакелитовый каркас катушки намотаны 10 000 витков медного изолированного провода диаметром 0,2 мм. Цилиндрический выступ на нижнем торце каркаса входит в отверстие ярма, обеспечивая дополнительную фиксацию катушки. Внутри сердечника свободно установлен латунный стержень 10 диаметром 6 мм. В торец ярма запрессованы два стальных штифта 7 диаметром 4 мм, на которые надет стальной якорь 9.

Механическая часть. Снизу к ярму двумя винтами 19 (М6) прикреплен стальной корпус 14. В расточку корпуса запрессована и дополнительно закреплена в ней штифтом латунная втулка 13, торцовые поверхности которой являются седлами для двух латунных тарельчатых клапанов: впускного 2 и выпускного 4. Клапаны уплотнены резиновыми кольцами 15. Между впускным и выпускным клапанами поставлена стальная игла 3. Два сквозных отверстия в корпусе предназначены для болтов, соединяющих вентиль с аппаратом (механизмом), а отверстия А, Р и Ц предназначены – для впуска и выпуска сжатого воздуха. Снизу в корпус ввернута латунная пробка 1, являющаяся упором для выключающей пружины 16. Между корпусом и пробкой установлена резиновая уплотнительная прокладка 17. При обесточенной катушке пружина 16 прижимает впускной клапан 2 к своему седлу и одновременно иглой 3 отжимает вверх выпускной клапан 4, удерживая его в открытом положении. В свою очередь клапан 4 давит на стержень 10, отжимая якорь от сердечника. Подъем якоря ограничен алюминиевой упорной скобой 8, прикрепленной к ярму двумя болтами 6 (М6). Через отверстия Ц и А в корпусе и открытый выпускной клапан цилиндр привода аппарата или механизма сообщен с атмосферой.

Рис. 136. Электропневматический вентиль типа ЕV51 (а)

и нижняя часть вентиля типа ЕV51/11 (б):

1 – пробка; 2, 4 – впускной и выпускной клапаны: 3 – игла; 5 – ярмо; 6 – болт; 7 – штифт;
8 – упорная скоба; 9 – якорь; 10 – латунный стержень; 11 – катушка; 12 – сердечник;
13 – втулка; 14 – корпус; 15 – резиновое кольцо: 16 – выключающая пружина; 17 – резиновая прокладка; 18 – штуцер; 19 – винт; А, Р, Ц – отверстия для прохода воздуха.

Работа. При возбуждении катушки создаваемый ею магнитный поток замкнется через якорь, сердечник и ярмо, вследствие чего якорь притянется к сердечнику и нажмет на стержень, который посадит выпускной клапан 4 на свое седло и иглой отожмет вниз впускной клапан 2. Сжатый воздух из резервуара управления через отверстия Р и Ц в корпусе и открытый впускной клапан поступит в цилиндр привода.

Модификации. На (Рис.136, б) показана нижняя часть вентиля ЕV51/11. В пробку 1 ввернут штуцер 18, к которому присоединена трубка подвода воздуха из резервуара управления. В самой пробке просверлены шесть наклонных отверстий Р диаметром 3 мм.

На тепловозах более позднего выпуска у вентилей обеих модификаций стальной корпус 14 заменен пластмассовым (в таком корпусе втулка 13 отсутствует).

Таблица 3. Назначение электропневматических вентилей.

Примечание. В таблице 3 не указаны электро-

пневматические вентили, применяемые в схеме

управления тепловозом в одно лицо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.004 с.)