Назначение и устройство реле управления типа RA 441, RA 226, RA 227, RA 110, RA 222. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство реле управления типа RA 441, RA 226, RA 227, RA 110, RA 222.



Реле – называют электрические аппараты, предназначенные для замыкания и размыкания цепей с небольшими токами.

В аппаратной камере тепловоза установлены 15 электромагнитных реле, которые подразделяются на реле с дистанционным приводом (РУ1 - РУ5, РСМД1, РСМД2, РВ, РЗС и Р1) и реле, работающие автоматически (РЗ, РБ1, РБ2, РП1 и РП2).

Реле типа R А441 (Рис. 133) - применены в цепях дистанционного управления дизелем и возбуждения возбудителя.

Рис. 133. Реле управления типа RА441:

1 – контргайка; 2 – угольник; 3 – якорь; 4 – фигурная ограничительная скоба; 5 – катушка;
6 – сердечник; 7 – ярмо; 8 – держатель; 9 – винт; 10, 12, 13 – текстолитовые колодки; 11 – неподвижный контакт; 14, 17 – контактные болты; 15 – шунт; 16 – контактный палец;
18, 25 – планки; 19 – накладка; 20, 26 – болты; 21 – отключающая пружина; 22 – тарельчатая шайба; 23 – гетинаксовая прокладка; 24 – желобок; 27 – латунная пластинка.

К стальному Г-образному ярму 7 прикреплен винтом (М6) сердечник 6 с катушкой 5. Сзади к ярму приклепан держатель 8, а снизу – фигурная ограничительная скоба 4, на которую опирается своей острой кромкой якорь 3. К верхней части якоря прикреплена двумя болтами (М6) текстолитовая планка 18 с четырьмя контактными пальцами 16, выполненными в виде медных пластин толщиной 0,5 мм, на концах которых с обеих сторон имеются серебряные напайки. Контактные пальцы прикреплены к планке 18 контактными болтами 17 (М5). Головки болтов вставлены в расточки с внутренней стороны планки и закрыты гетинаксовой пластинкой, укрепленной между планкой и якорем.

К нижней части якоря приклепаны стальные угольники 2, служащие упорами для отключающих пружин 21, установленных вместе с тарельчатыми шайбами 22. Пружины стянуты болтами 20, проходящими через отверстия в угольниках и ввернутыми в ограничительную скобу. Стяжные болты дополнительно закреплены контргайками 1. Внизу якорь имеет вырез под цилиндрический штифт, запрессованный в торец ярма и предотвращающий перекос якоря.

К верхней части держателя двумя винтами 9 (М6) прикреплены три текстолитовые колодки. К колодкам 10 и 12 приклепаны четыре пары неподвижных латунных контактов 11, снабженных серебряными напайками. Вверху контакты имеют вырезы для крепления проводов. На передней колодке 13 укреплены четыре контактных болта 14 (М5), соединенных медными шунтами 15 с болтами 17. Между текстолитовыми колодками, а также спереди и сзади их поставлены гетинаксовые прокладки 23.

Для установки реле в аппаратной камере тепловоза к ярму (через держатель) прикреплена двумя болтами (М6) стальная планка 25, в которой сделаны вырезы под крепежные болты 26. Головки болтов вставляют внутрь желобка 24, приваренного к каркасу аппаратной камеры. После крепления реле провода из цепей управления присоединяют к неподвижным контактам 11 и контактным болтам 14. При возбуждении катушки якорь притягивается к сердечнику, т.е. контактные пальцы замыкаются с задними неподвижными контактами. При обесточивании катушки отключающие пружины 21 возвращают якорь в первоначальное положение (контактные пальцы размыкаются с задними неподвижными контактами и замыкаются с передними). Следовательно, данное реле имеет четыре пары замыкающих и четыре пары размыкающих контактов. Когда реле выключено, якорь упирается в отогнутый язычок скобы 4 стальной накладкой 19, чем предотвращается износ планки 18 (для крепления накладки используются болты, соединяющие текстолитовую планку с якорем).

Реле типов RA226 и RA227, - используемые в цепях управления пуском и защитной сигнализации, отличаются от рассмотренного выше реле R А441 тем, что не имеют контактных болтов, а подвижные контактные пальцы попарно соединены медными пластинами. Следовательно, у таких реле по две пары замыкающих и размыкающих контактов. Остальные электромагнитные реле имеют некоторые конструктивные особенности.

Реле типа RA110 (Рис.134, а) применено на тепловозах в качестве реле заземления.

Реле типа RA110 имеет четыре неподвижных контакта 8 и два контактных пальца 11, соединенных медной перемычкой, т.е. одну пару замыкающих и одну пару размыкающих контактов. В отверстие держателя 4 вставлена и закреплена гайкой механическая защелка 5, нагруженная сверху пружиной 6. Если по катушке 2 пройдет ток, достаточный для включения реле, то якорь 13 притянется к сердечнику 3 и будет удерживаться в таком положении язычком механической защелки. Освободить якорь можно только вручную. Текстолитовая колодка 7 двумя болтами (М6) прикреплена к держателю 4 вместе с рамкой 9, на которой установлен выключатель 10, позволяющий при необходимости отключить реле.

Рис. 134. Реле заземления типа RА110 (а) и реле боксования типа RА222 (б):

1 – ярмо; 2 – катушка; 3 – сердечник; 4 – держатель; 5 – механическая защелка; 6 – пружина; 7 – текстолитовая колодка; 8 – неподвижный контакт; 9 – рамка; 10 – выключатель; 11 – контактный палец; 12 – текстолитовая планка; 13 – якорь; 14 – угольник; 15 – отключающая пружина; 16 – фигурная ограничительная скоба; 17 – скоба; 18 – противовес.

Реле боксования типа RA222 (Рис.134, б) имеет схожие конструктивные элементы с реле типа RA110. Якори 13 обоих реле снабжены противовесами 18, ускоряющими отключение реле и не допускающими их ложное срабатывание из-за тряски. Противовес 18 выполнен в виде стального бруска прямоугольной формы и прикреплен двумя винтами (М4) к скобе 17, которая четырьмя винтами (М4) прикреплена к якорю 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.006 с.)