Электрические цепи сочлененной работы секций «Много». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические цепи сочлененной работы секций «Много».



1. Подготовка тепловозов для работы по системе 2 - х единиц.

Устройство междутепловозного соединения Для работы по системе двух единиц на заднем буферном брусе с правой стороны укреплена розетка РЗУ, а на тепловозе имеется кабель междутепловозного соединения с двумя штепсельными головками по концам.

Рис. 196. Междутепловозное соединение (а):

1 – защитный чехол; 2, 7 – рукоятки; 3, 6, 14, 24 – стержни; 4 – втулка; 5 – крышка; 8 – корпус головки; 9 – подвижный контакт; 12 – неподвижный контакт; 10 – буферный брус;
11 – кронштейн; 13 – труба; 15 – корпус розетки; 16, 18 – изоляционные шайбы; 17 – рамка;
19 – резиновая прокладка; 20 – горловина; 21 – болт; 22 – винт; 23 – ось; 25 – провод;
26 – направляющий штырь; 27 – обойма; 28 – пружина; а – расточка; б – серебряная напайка;
в – наружная часть подвижного контакта г - внутренняя часть подвижного контакта; д – отверстие.

В литом алюминиевом корпусе 8 штепсельной головки (Рис.196, а) расточены три гнезда, в которые вставлены изоляционные шайбы 18. Запрессованный в шайбу стальной штифт входит в прорезь корпуса, предотвращая проворот шайбы. Шайбы прижаты к корпусу при помощи стальной рамки 17, которая привернута четырьмя винтами (М8).

В каждой шайбе установлены восемь подвижных контактов 9, состоящих из двух частейв и г, между которыми поставлена пружина 28. Наружная часть в подвижного контакта представляет собой латунный цилиндрический стержень с серебряной напайкой б на переднем торце, а внутренняя часть г выполнена в виде латунного болта (М5), к заднему торцу которого припаян соответствующий провод. Обе части подвижного контакта вместе с пружиной помещены в разъемную обойму 27, которую вставляют в расточку а на переднем торце изоляционной шайбы 18. На резьбовой хвостовик внутренней части г подвижного контакта навернуты две гайки.

Рис. 196. Монтажная схема розетки РЗУ (б):

3, 6, 14, 24 – стержни; 12 – неподвижный контакт; 11 – кронштейн; 16, 18 – изоляционные шайбы; 21 – болт; 22 – винт; 23 – ось; 25 – провод; 26 – направляющий штырь; 28 – пружина; а – расточка; б – серебряная напайка; д – отверстие.

Для фиксации штепсельной головки относительно розетки РЗУ на двух крайних шайбах укреплены двумя гайками латунные направляющие штыри 26, а в центральное отверстие средней шайбы вставлен стальной стержень 3 с глухим резьбовым отверстием. На другом конце стержня 3, выходящем из корпуса, жестко укреплена рукоятка 2. Между корпусом 8 и рукояткой помещена стальная втулка 4, свободно надетая на стержень.

Провода 25, припаянные к подвижным контактам, выведены из корпуса головки через окно и алюминиевую горловину 20, которая прикреплена к корпусу двумя болтами (М8). Между корпусом и горловиной поставлена резиновая прокладка 19. Все соединительные провода между обеими штепсельными головками помещены в защитный кожаный чехол 1.

Корпус 15 розетки РЗУ также отлит из алюминиевого сплава. В расточках корпуса установлены три изоляционные шайбы 16, не отличающиеся по конструкции от изоляционных шайб 18. На каждой шайбе укреплены восемь латунных неподвижных точечных контактов 12, на торцах которых также сделаны серебряные напайки б. К пятнадцати из них присоединены провода из цепей управления, проходящие через прикрепленную к корпусу стальную трубу 13, а девять контактов являются резервными. В крайних шайбах укреплены латунные стержни 24 с глухими отверстиями д диаметром 10 мм, а в средней – латунный стержень 14, на переднем конце которого нарезана резьба (М16). Корпус розетки РЗУ вместе с шайбами прикреплен четырьмя винтами 22 (М8) к кронштейну 11, который в свою очередь прикреплен двумя болтами 21 к буферному брусу 10.

В верхней части кронштейна установлена стальная ось 23, на которой шарнирно укреплена алюминиевая крышка 5. При работе одного тепловоза вставленный в крышку стержень 6, имеющий глухое резьбовое отверстие, посредством закрепленной на нем рукоятки 7 наворачивают на резьбовой конец стержня 14, т.е. закрывают розетку плотно прижатой к ней крышкой 5.

Подготовка тепловозов. После сцепления тепловозов, закрепления переходных площадок и соединения рукавов тормозных магистралей обе штепсельные головки кабеля междутепловозного соединения вставляют в розетки РЗУ, предварительно открыв крышки 5, и закрепляют, вращая по часовой стрелке рукоятку 2, т.е. наворачивая стержень 3 на резьбовой хвостовик стержня 14. При этом направляющие штыри 26 штепсельной головки входят в отверстия д стержней 24 розетки, обеспечивая соответствующую центровку. Когда рукоятка 2 через втулку 4 упрется в корпус 8 головки, пружины 28 будут сжаты так, что обе части подвижного контакта 9 соединятся, причем наружная часть в подвижного контакта своей серебряной напайкой соприкоснется с торцом неподвижного точечного контакта 12 розетки.

В штепсельных головках кабеля междутепловозного соединения (МТС) провода 203 - 212, 217-216 и 302 - 304 перекрещены (Рис.196, б), т.е. провод 203 первого тепловоза через междутепловозное соединение связан с проводом 212 второго тепловоза и т.д. Все остальные провода прямые, т.е. провод 103 первого тепловоза соединен с тем же проводом второго тепловоза.

Пуск дизелей. Пуск производят в обычном порядке (раздельно на каждом тепловозе). После пуска главную рукоятку контроллера на втором тепловозе ставят в положение «Холостой ход», а реверсивную рукоятку – переводят в нулевое положение, при котором замыкаются контакты КМР5 реверсивного барабана контроллера, соединяющие минусовые провода 119 и 100.

На обоих тепловозах режимные переключатели «Управление» ставят в положение «Работа по системе двух единиц», что приводит к замыканию контактов ПСМЕ2 и ПСМЕ3 в минусовых цепях обоих тепловозов (в таком положении режимных переключателей раздельный пуск дизелей также возможен).

При работе по системе двух единиц большинство потребителей на каждом тепловозе питается от своего вспомогательного генератора (ВГ).

Кроме того, ряд потребителей на втором тепловозе питается через междутепловозное соединение от вспомогательного генератора (ВГ) первого тепловоза.

Управление реверсорами. Перед троганием тепловозов с места машинист устанавливает реверсивную рукоятку контроллера в положение требуемого направления движения (Рис. 197).

Рис 197. Цепи управления реверсорами при работе по системе двух единиц.

Если на первом тепловозе реверсивная рукоятка контроллера будет установлена в положение «Вперед», то от провода 202 (т.е. от «плюса» вспомогательного генератора (ВГ) первого тепловоза) через замкнутые контакты КМР4 реверсивного барабана контроллера ток поступит в катушку вентиля ВПР1, а затем вернется на «минус» через провод 119, контакты ПСМЕ3, провод 104, междутепловозное соединение, провод 104 второго тепловоза, контакты ПСМЕ3, провод 119, контакты КМР5 (на втором тепловозе они замкнуты), провод 100, контакты ПСМЕ2, провод 103, междутепловозное соединение, провод 103 первого тепловоза, контакты ПСМЕ2 и провод 100.

Одновременно от провода 217 первого тепловоза через междутепловозное соединение и провод 216 ток поступит в катушку вентиля ВПР2 второго тепловоза, пройдя по которой, через провод 119, контакты КМР5 и т.д., вернется на «минус» вспомогательного генератора (ВГ) первого тепловоза. Поэтому при развороте реверсора на первом тепловозе в положение «Вперед» реверсор второго тепловоза станет в положение «Назад», что необходимо по условиям движения (сцепленные тепловозы развернуты один относительно другого на 180°). Если перевести реверсивную рукоятку контроллера в положение «Назад», то на первом тепловозе включится вентиль ВПР2, а на втором тепловозе – вентиль ВПР1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.009 с.)