Назначение, устройство и работа реле давления масла (РДМ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и работа реле давления масла (РДМ).



Реле давления маслаРДМ (Рис. 187) - исключает возможность работы дизеля на 5 - 8-ой позициях контроллера при пониженном давлении масла. Реле РДМ укреплено на блоке цилиндров дизеля с левой стороны, для крепления реле служат два ушка 13.

Устройство РДМ. В стальной корпус 4 ввернут латунный штуцер 16, к которому припаян латунный сильфон 15, представляющий собой гофрированную трубку. Снизу к штуцеру присоединена трубка 18 от трубопровода масляной системы дизеля. Сильфон 15 наконечником 14 упирается в фигурный ры-чаг 11 установленный в корпусе. Одним концом фигурный рычаг 11 упирается в призматическую опору 12, укрепленную в корпусе 4 двумя винтами. С противоположной стороны фигурный рычаг 11 нагружен двумя регулировочными пружинами 1 и 3. Концы пружин прикреплены к верхним 5 и нижним 2 стальным пластинам. Нижние пластины 2 укреплены в корпусе винтами, а в верхние пластины 5 ввернуты регулировочные винты 7 и 9. Винт 7 давит на фигурный рычаг 11 через заплечики опоры 8, а винт 9 – давит на фигурный рычаг 11 через призму 10.

Реле 187. Реле давления масла типа TSV4E:

1, 3 – регулировочные пружины; 2, 5 – стальные пластины; 4 – корпус реле; 6 – корпус микропереключателя; 7, 9 – регулировочные винты; 8 – опора; 10, 12 – призматические опоры;
11 – фигурный рычаг; 13 – ушко; 14 – наконечник: 15 – сильфон; 16 – штуцер; 17 – накидная гайка; 18 – трубка подвода масла; 19 – крышка; 20, 22, 24 – пластмассовые колодки;
21 – контактные зажимы; 23 – неподвижные контакты; 25 – подвижный контакт; 26 – пружина; а – отверстие.

К переднему торцу корпуса реле прикреплен четырьмя винтами пластмассовый корпус 6 микропереключателя, разделенный вертикальной перегородкой на две части. В одной установлен микропереключатель, а в другой части установлена съемная колодка 20 с двумя контактными зажимами 21, к которым присоединяют провода 246 и 252 из цепей управления. Корпус 6 микропереключателя закрыт съемной пластмассовой крышкой 19, позволяющей присоединять провода после установки реле РДМ на дизеле. Микропереключатель собран из двух пластмассовых колодок 22 и 24, соединенных между собой бронзовой втулочкой (на рис.187 она не показана). Втулочку вставляют в отверстия а колодок, а затем развальцовывают по торцам.

В колодках укреплены две пары неподвижных контактов 23, представляющих собой латунные пластины. Размещенный под нижними неподвижными контактами подвижный контакт 25 выполнен в виде стального стержня с пластмассовой головкой, на конце которого укреплена латунная пластинка (мостик) с двумя серебряными напайками по концам. Провода от нижних неподвижных контактов (верхняя пара контактов в схеме не используется) пропущены через прорезь в вертикальной перегородке корпуса 6 микропереключателя, и припаяны к контактным зажимам 21 с тыльной стороны. При сборке микропереключателя в выемку колодки 24 ставят пружину 26 (под подвижный контакт).

Работа РДМ. Если давление масла в системе низкое (или отсутствует вообще), фигурный рычаг 11 под действием регулировочных пружин 1 и 3 повернут так, что своим выступом давит на головку подвижного контакта 25, размыкая тем самым мостиковую блокировку реле РДМ, включенную в цепь питания катушки реле РУ5 (провод 246, 252) (см. цепи управления пуском дизеля).

При повышении давления масла в системе сильфон, деформируясь, начинает воздействовать на фигурный рычаг и при давлении масла 0,26 МПа
(2,6 кгс/см2), преодолев усилие пружин, поворачивает рычаг по часовой стрелке, освобождая подвижный контакт 25. Под действием пружины 26 контакты реле РДМ замыкаются. Начиная с 5-ой позиции контроллера подключенные к ним параллельно контакты РУ34 размыкаются, и питание катушки реле РУ5 сохраняется только через замкнутые контакты реле РДМ. При понижении давления масла в системе ниже 0,2 МПа (2 кгс/см2) контакты реле РДМ под действием регулировочных пружин размыкаются. Если это происходит во время работы дизеля на 5-ой или более высокой позиции, то реле РУ5 выключается, т.е. частота вращения коленчатого вала снижается до 350 об/мин.

Настройку реле производят при ремонтах на специальном стенде. Меняя затяжку регулировочной пружины 3, регулируют момент включения реле, а изменяя затяжку регулировочной пружины 1 – регулируют момент выключения. Для удобства регулировки к корпусу реле прикреплена шкала, относительно которой перемещаются язычки стальных пластин 5, выходящие через прорези корпуса.

Назначение, устройство и работа реле давления воздуха (РДВ).

Реле давления воздухаРДВ - не допускает трогание тепловоза с места при недостаточном давлении воздуха в тормозной магистрали.

Это реле ничем не отличается по конструкции от реле РДМ. Сильфон реле РДВ трубкой подвода воздуха соединен с тормозной магистралью тепловоза. Контакты реле РДВ, включенные в цепь питания катушки контактора КВ замыкаются при давлении воздуха в тормозной магистрали 0,44 МПа (4,4 кгс/см2), а размыкаются при давлении 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Реле РДВ установлено возле масляного насоса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.006 с.)