Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и классификация электрических аппаратов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Электрическим аппаратом - называют электротехническое устройство, предназначенное для регулирования, контроля и защиты источников электрической энергии и электрических приемников, а также для контроля и регулирования различных электрических процессов. По назначению электрические аппараты подразделяют на аппараты оперативного отключения (включения), защитные - аварийного отключения (включения), пускорегулирующие и контролирующие. Оперативные аппараты - служат для подключения или отключения определенной установки обслуживающим ее персоналом. Такие аппараты часто называют коммутирующими. К ним относят различные рубильники, выключатели, контакторы и т.д. Защитные аппараты аварийного отключения - служат для ограничения амплитуды аварийных токов и длительности их протекания. В результате воздействия таких токов перегреваются обмотки электрических машин, шины, кабели и другие токопроводы, нарушается электрическая изоляция, обгорают и плавятся контактные поверхности электрических аппаратов. Динамические удары вызывают повреждение шин, изоляторов, обмоток электрических машин, реакторов, трансформаторов. К защитным аппаратам относят различные автоматические выключатели, короткозамыкатели и плавкие предохранители. Выключатели снабжены необходимым приводом (ручным или электрическим) и дугогасительным устройством, обеспечивающим гашение электрической дуги, возникающей между контактами при их размыкании. Короткозамыкатели - предназначены для защиты некоторых устройств, например полупроводниковых преобразователей, которые не могут выдержать аварийные токи. Они снабжаются дистанционным устройством для включения и рассчитываются на кратковременное прохождение аварийного тока. Устройства для гашения дуги не применяются, поскольку разрыв тока осуществляется основным защитным аппаратом. Пускорегулирующие аппараты - предназначены для осуществления пуска, регулирования частоты вращения, напряжения и тока электрических машин. К ним относятся контакторы, пускатели, командоконтроллеры. Контакторы - представляют собой оперативные аппараты с дистанционным управлением, предназначенные для частых включений и отключений электрических цепей как без тока, так и при номинальных токах нагрузки. Они в отличие от автоматических выключателей не имеют устройств для контроля тока. Командоконтроллеры - имеют сравнительно большое число контактов, замыкаемых и размыкаемых в определенной последовательности при повороте вала. Привод вала может быть дистанционный или ручной. Контролирующие аппараты - служат для контроля за работой электрических устройств. В случае нарушения установленного режима работы они подают электрические сигналы или воздействуют на органы, управляющие данным устройством. К ним относятся различные регуляторы и реле (защитные реле, реле тока, напряжения, времени, тепловые реле и т.д.). Они имеют дистанционное управление и не имеют системы дугогашения. Защитные реле - срабатывают при возникновении аварийных режимов и подают сигнал на отключение силовой цепи соответствующим выключателям или на систему сигнализации. Токовые реле - срабатывают при определенной силе тока, превышающей заданный ток трогания, и приходят в исходное состояние при токах, меньших тока отпускания. В таких реле предусматривается возможность регулирования токов срабатывания и отпускания. Токовые реле могут быть электромагнитные и тепловые. Тепловые реле реагируют на температуру нагрева биметаллического элемента, обтекаемого током контролируемой цепи. Такие реле часто встраивают в автоматические выключатели и аппараты, предназначенные для оперативного дистанционного управления работой электродвигателей и других электрических потребителей. Реле напряжения - контролируют уровень напряжения в сети. Они срабатывают и приходят в исходное состояние при определенных значениях напряжения. Реле времени - представляют собой аппараты, позволяющие создать регулируемую выдержку времени между моментом подачи напряжения на катушку реле и моментом размыкания (замыкания) контактов. Основным отличием таких реле является наличие механизма выдержки времени (электромагнитного, теплового или часового). Промежуточные реле - часто применяются в системах управления. Эти реле имеют одну катушку управления и несколько пар контактов разомкнутых или замкнутых в исходном состоянии. Такие реле осуществляют логические операции управления включением и отключением различных электрических аппаратов, находящихся в разных цепях. Разъединители - являются аппаратами оперативного отключения, предназначенными для видимого разрыва электрической цепи при отсутствии тока. Они включаются, как правило, последовательно с основным оперативным аппаратом и выполняют вспомогательные функции, в частности обеспечения безопасной работы обслуживающего персонала на обесточенных цепях. Разъединители рассчитываются на полный номинальный ток цепи и не имеют дугогасительных устройств. Все контактные аппараты имеют следующие основные части: контактную систему и привод. Во многих таких аппаратах имеется также система дугогашения. В бесконтактных электрических аппаратах эти элементы могут полностью или частично отсутствовать, поскольку в них используется иной принцип ограничения и отключения тока (без механического разрыва). 5. Основные технические данные электрических аппаратов. Электрические аппараты применяют - для дистанционного и автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, защиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности. Установленную на тепловозе электроаппаратуру подразделяют на: - аппараты управления (контроллер машиниста, реверсор, контакторы, реле, электропневматические вентили); - аппараты защиты (реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха, автоматические и плавкие предохранители); - аппараты автоматического регулирования (регулировочный реостат регулятора мощности, регулятор напряжения, концевой выключатель, реле перехода, термореле); - контрольно-измерительную и сигнальную аппаратуру (амперметры, вольтметр, тахометр, электротермометры, электроманометры, сигнальные лампы и зуммер); - вспомогательную аппаратуру (выключатели, резисторы, конденсаторы, диоды, розетки и т.д.) ПРОВЕРКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ. Такую проверку производят во время приемки тепловоза в депо или смены локомотивных бригад при неработающем дизеле и давления воздуха в тормозной системе не менее 0,4 МПа (4 кгс/см). Предварительно включают рубильник ОБА аккумуляторной батареи и ставят режимный переключатель «Управление» в положение «Один тепловоз». Главная рукоятка контроллера при этом должна находиться в положении «Холостой ход», а реверсивная – в «Нулевом». Проверку включения электрических аппаратов производят в такой последовательности: 1) включают автомат АВ220 – при этом включается контактор управления КУ; 2) переводят реверсивную рукоятку контроллера в положение «Пуск дизеля» – включается реле РУ5; 3) ставят выключатель остановки дизеля ВОД1 в положение «Включено» – включается блок-магнит ЭМОД (это можно определить, открыв двери капота около регулятора дизеля и услышав щелчок); 4) переводят главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию; 5) переводят главную рукоятку контроллера на 2-ю позицию – включаются реле РУ1, РУ4 и РСМД1. После поворота якоря электродвигателя (сервомотора) СМД на определенный угол реле РСМД1 выключается. В дальнейшем реле РСМД1 включается и выключается на 3-ей и 4-ой позициях. Начиная с 5-ой позиции реле РСМД1 не включается, так как нет давления масла в масляной системе дизеля; 6) переводят главную рукоятку контроллера на 3-ю позицию – выключаются реле РУ1 и РУ4 и включаются реле РУ2 и РСМД1; 7) переводят главную рукоятку контроллера на 4-ю позицию – остается включенным реле РУ2, включаются реле РУ1, РУ4 и РСМД1; 8) переводят главную рукоятку контроллера на 5-ю позицию – выключаются реле РУ1, РУ2, РУ4 и РУ5; включаются реле РУ3 и РСМД2. После поворота якоря электродвигателя (сервомотора) СМД в обратном направлении до положения, соответствующего работе дизеля на нулевой или 1-ой позиции, реле РСМД2 выключается; 9) переводят главную рукоятку контроллера на 6-ую позицию – остается включенным реле РУ3 и включаются реле РУ1 и РУ4; 10) переводят главную рукоятку контроллера на 7-ую позицию – остается включенным реле РУ3, выключаются реле РУ1 и РУ4 и включается реле РУ2; 11) переводят главную рукоятку контроллера на 8-ую позицию – остаются включенными реле РУ2 и РУ3 и включаются реле РУ1 и РУ4; 12) включают на 8-ой позиции вручную реле перехода РП1 – включаются контакторы КШ1, КШ3 и КШ5; 13) включают вручную на той же позиции реле перехода РП2 – включаются контакторы КШ2, КШ4 и КШ6; 14) переводят главную рукоятку контроллера на нулевую позицию, а реверсивную – из положения «Пуск дизеля» в положение «Вперед» – выключается реле РУ5 (оно включилось при переводе главной рукоятки с 5-ой на 4-ую позицию); вал реверсора разворачивается в положение «Вперед»; 15) ставят главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию – включаются поездные контакторы КП1, КП2 и КП3; 16) главную рукоятку контроллера оставляют на 1-ой позиции и вручную включают блокировки верхних и нижних дверей аппаратной камеры – включаются контактор КВ и реле РУ5; 17) включают вручную реле защитной сигнализации РЗС – включается звуковой сигнал (зуммер) ЗС; 18) включают вручную реле РЗ – включается реле РЗС, мигает сигнальная лампа ЛСИ, прерывисто работает зуммер ЗС; отключаются контактор КВ и реле РУ5 (если были включены вручную блокировки дверей); 19) включают вручную реле РБ1, РБ2 – выключается реле РУ5, загорается сигнальная лампа ЛСБ, включается зуммер ЗС; 20) переводят главную рукоятку контроллера на нулевую позицию, – выключаются контакторы КП1 - КП3 и КВ; 21) ставят режимный переключатель «Управление» в положение «Наружный источник» – выключается контактор КУ и включается контактор КНИ; 22) ставят режимный переключатель «Регулятор мощности и охлаждения» в положение «Автоматика управления холодильником выключена» – включается контактор КМВХ. Примечания. 1. Включение контакторов КП1 - КП3 и КВ рекомендуется проверять в обоих рабочих положениях реверсора. 2. Постановкой перемычки между проводами 202 и 302 на панели зажимов РШ4 проверяют исправность сигнальной лампы ЛСД1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.008 с.) |