Для батарей щелочного типа характерны: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для батарей щелочного типа характерны:



- снижение их емкости вследствие накопления в электролите карбонатов;

- размягчение активной массы и сползание ее с решетки при температуре свыше + 45°С;

- повышенный саморазряд и газовыделение;

- снижение напряжения ниже допустимого;

- отдельные механические повреждения.

Высокая температура - часто является следствием неправильного выбранного режима зарядки батареи на ТПС, приводящему к систематическому перезаряду аккумулятора. В результате повышенного нагрева железная активная масса, почти не растворимая при нормальной для батареи температуре, растворяется и действуя на положительный электрод приводит к потере емкости.

Короткие замыкания - возникают из-за скопления шлама, возникающего при вымывании активной массы из электродов. Усиленное вымывание активной массы может быть вызвано систематическим перезарядом аккумуляторов. Происходящий при этом электролиз воды приводит к обильному выделению газов, которые увлекают с собой частички активной массы и выносят их из электродов в электролит. При охлаждении электролита эти частички оседают на электродах и сепараторах в виде тонкой пленки, что приводит к их металлизации, усиленному саморазряду и даже к короткому замыканию. Повышенное газовыделение является следствием загрязнения электролита.

Механические повреждения - чаще всего встречаются повреждения резиновых чехлов и вентиляционных пробок.

Перетирание чехлов чаще всего наблюдается там, где элементы закреплены в ящик деревянными клиньями.

Неисправности пробок и их засорение могут привести к скоплению в аккумуляторе газов, и, как следствие, к выпучиванию или разрушению стенок банки.

Основные неисправности и ремонт аккумуляторных батарей.

Для обеспечения нормальной работы батареи необходимо повседневно следить за ее состоянием и устранять мелкие неисправности. Проверяется чистота элементов, состояние контактных зажимов, целостность крышек элементов и заливочной мастики, уплотнение секционных ящиков и состояние вентиляционных сеток, плотность и уровень электролита, чистота вентиляционных отверстий в пробках, состояние подводящих проводов.

Степень заряженности элемента определяется нагрузочной вилкой. Если ее нет, напряжение проверяют при неработающем дизеле и разряде батареи, для чего включают передний и задний прожекторы и все лампы. В заряженном состоянии при разомкнутой цепи напряжение тепловозной батареи составляет
64 - 66 В. Рабочее напряжение отдельных элементов может колебаться в пределах 0,1 - 0,2 В.

Плотность электролита измеряется ареометром. Плотность изменяется с изменением температуры электролита, поэтому при измерениях плотности электролита необходимо измерять и его температуру термометром со шкалой до 80°С.

Заряженные батареи, предназначенные для работы в южных районах, должны иметь плотность электролита 1,24 - 1,25 г/см3; для работы в северных районах – 1,24 - 1,25 г/с летом, и 1,26 - 1,27 г/см3 в зимние месяцы. Связано это с тем, что с повышением плотности электролита резко понижается температура его замерзания. Разность температур электролита отдельных элементов должна быть не более 3 - 4°С.

Восстановление отработанного щелочного электролита производят путем регенерации. Электролит освобождают от вредных примесей обработкой гидратом окиси бария. Заряд элементов аккумуляторной батареи производят от источника постоянного тока.

Таблица 2. Наиболее характерные неисправности аккумуляторных батарей,

причины их возникновения и способы устранения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.004 с.)