Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство резисторов типа « FeAL », « OV », « TR » и « OS ».

Поиск

Рис. 149. Резисторы типов FеАІ (а), ОV (б), ТR (в) и ОS (г):

1 – рама; 2 – пластина; 3 – шина; 4 – контактная пластина; 5 – изолятор; 6, 24 – болты;
7, 12 – гайки; 8, 11, 20 – шайбы; 9 – винт; 10 – трубка; 13 – шпилька; 14, 16 – контактные хомутики; 15 – проволока; 17 – эмалевое покрытие; 18 – шунт (перемычка); 19 – лента; 21 – полоса; 22 – скоба; 23 – втулка; 25 – угольник; 26 – основание.

В электрических цепях тепловоза для регулирования тока и напряжения применены различные по конструкции и значению сопротивления резисторы. При протекании тока по резистору электрическая энергия преобразуется в тепловую. Так как при этом выделяется сравнительно большое количество теплоты, резисторы всегда работают при повышенных температурах. Поэтому токоведущие материалы, используемые для изготовления резисторов, должны удовлетворять следующим требованиям: иметь высокое удельное сопротивление, длительно выдерживать высокую температуру (до 200-300°С и более), иметь минимальные температурные коэффициенты, чтобы сопротивление резистора при работе оставалось неизменным.

На тепловозах ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ применены резисторы четырех основных типов, расположенные (за исключением резистора R12) в аппаратной камере и под пультом управления.

Резисторы типа FeAl (Рис.149, а). Три комплекта резисторов типа FeAl используемых для ослабления возбуждения тяговых электродвигателей, установлены на общей сварной раме 1, прикрепленной восемью болтами (М8) к каркасу аппаратной камеры со стороны отсека аккумуляторной батареи.

Комплект состоит из трех параллельно расположенных фехралевых пластин 2, прикрепленных к раме 14 болтами 6 (М12). Пластины отделены от рамы фарфоровыми изоляторами 5, а друг от друга – гайками 7 и шайбами 8, образующими между пластинами воздушный промежуток для лучшего их охлаждения. Каждый комплект соединен медными шинами 3 с неподвижными силовыми контактами контакторов ослабления возбуждения первой и второй ступеней. Для прохода шин в средней части рамы сделан прямоугольный основание вырез. Медные контактные пластины 4, прикрепленные болтами к нижней части каждого комплекта, служат для присоединения к резисторам кабелей 9, 18 и 37 (см. рис.126) от соответствующих силовых пальцев реверсора.

Резистор типа О V (Рис.149, б) состоит из фарфоровой трубки 10 с винтовыми канавками на наружной поверхности, в которые уложена нихромовая или константановая проволока 15, и контактных хомутиков 14, стянутых винтами 9 (М4). Размеры канавки и диаметр проволоки подбирают так, чтобы проволока выступала за пределы канавки, что позволяет, перемещая средний хомутик 16, регулировать сопротивление резистора, вводимого в цепь. Резистор прикреплен к панели (раме) посредством шпильки 13, проходящей внутри трубки. Для дополнительной фиксации резистора на шпильку с обоих концов надеты стальные шайбы 11, отогнутые выступы которых входят в продольные желобки, сделанные внутри трубки. Между шайбами 11 и гайками 12 поставлены изоляционные прокладки.

Резистор типа Т R (Рис.149, в) изготовлен в виде фарфоровой трубки 10, на которую намотана тонкая проволока 15 из фехраля или нихрома. По концам резистора поставлены контактные хомутики 14, соединенные с проволокой.Поверхность трубки с намотанной на нее проволокой покрыта стекловидной эмалью 17, которая предохраняет проволоку от окисления, удерживает ее на трубке и является изоляцией между витками. У регулируемых резисторов вдоль трубки оставляют не покрытую эмалью полоску, по которой может перемещаться контактный хомутик, соединенный шунтом с верхним или нижним хомутиком. Если сопротивление резистора (например, R27) используется полностью, то эмалью покрывают всю поверхность трубки. Крепление резистора осуществляется при помощи шпильки 13, на которую он надет.

Резистор типа О S (Рис.149, г) состоит из керамического основания 26 и намотанной на ребро нихромовой ленты 19. Основание 26 собрано из двух половинок, на поверхности которых имеются прорези (канавки) под ленту. Обе половинки при сборке резистора надевают на стальную полосу 21 и закрепляют на ней двумя стальными шайбами 20. К концам полосы приклепаны угольники 25, используемые для присоединения к резистору проводов. Для крепления резистора к панели служат две скобы 22, которые притянуты к полосе 21 болтами 24. Между скобой 22 и полосой 21 ставят изоляционные втулки 23. Такие же втулки (на рис.149, г они не показаны) ставят с обеих сторон угольника 25 для того, чтобы изолировать от угольника болт, соединяющий подводящий (отводящий) провод с лентой 19. Технические данные резисторов приведены в приложении 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.011 с.)