Особенности работы тягового электродвигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы тягового электродвигателя.



По сравнению с другими электрическими машинами тяговые электродвигатели работают в более тяжелых условиях. Они размещены внутри рам тележек тепловоза, т.е. имеют ограниченные габаритные размеры, не защищены кузовом и при движении тепловоза подвержены постоянным динамическим воздействиям из-за неровности рельсового пути. Все это обусловливает особенности их конструкции (высокую прочность, герметичность, не допускающую загрязнения внутренних частей двигателя, усиленное охлаждение, большую способность к перегрузкам и надежную изоляцию).

Охлаждение ТЭД. Тяговые электродвигатели работают с большими токами (а значит, сильно нагреваются) при движении тепловоза с малой скоростью. Они имеют принудительное охлаждение, осуществляемое двумя центробежными вентиляторами, получающими привод через клиноременную передачу от коленчатого вала дизеля (каждый вентилятор обеспечивает охлаждение трех тяговых электродвигателей одной тележки). При таком способе интенсивность охлаждения зависит не от скорости движения тепловоза, а от частоты вращения коленчатого вала.

Охлаждающий воздух от каждого вентилятора проходит по каналам главной рамы тепловоза и далее через гибкое соединение («гармошку») поступает в тяговый электродвигатель со стороны коллектора, проходит внутри электродвигателя двумя параллельными потоками и выбрасывается со стороны шестерни через четыре окна в торце остова (в эксплуатации они прикрыты съемными металлическими козырьками). При работе дизеля на 8-ой позиции через тяговый электродвигатель за 1 мин. прогоняется около 60 м3 воздуха.

Подключение ТЭД. Тяговый электродвигатель присоединен к силовой цепи при помощи четырех гибких многожильных кабелей сечением 300 мм2, выведенных из остова через отверстия, в которые поставлены уплотнительные резиновые втулки. Втулки фиксируются стальной накладкой 19 (см. рис.113), прикрепленной к остову двумя болтами (М12). Концы кабелей впаяны в латунные наконечники, на которых обозначены выводы обмоток.

Приложение 5. Маркировка кабелей тягового электродвигателя.

Снаружи кабели защищены от грязи и влаги брезентовыми рукавами (один конец рукава крепится стальным хомутиком на выступе накладки 19, а другой – шпагатом на наконечнике) и дополнительно закреплены на остове с помощью деревянных колодочек (плиц).

Приложение 5.1 Обозначение выводов тягового электродвигателя.

А1 – начало якорной обмотки;

Q 2 – конец обмотки добавочных полюсов;

S 1 – начало обмотки возбуждения тяговых электродвигателей;

S 2 – конец обмотки возбуждения тяговых электродвигателей;

 

 

Приложение 1. Основные технические данные электрических машин.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.004 с.)