Назначение, устройство и работа основного водяного насоса дизеля К6 S 310 DR . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и работа основного водяного насоса дизеля К6 S 310 DR .



Основной водяной насос (Рис. 74) – является насосом центробежного типа. Его подача достигает 133200 л/ч (37 л/с) при частоте вращения рабочего колеса 1935 об/мин. Принцип действия центробежных насосов заключается в том, что вращающееся с большой частотой рабочее колесо своими лопастями приводит в движение воду, которая под действием центробежной силы отбрасывается от центра к периферии, попадает в улиткообразный канал корпуса и далее в нагнетательную трубу. Одновременно у центра колеса создается разрежение, обеспечивающее подсос воды.

Улиткообразный корпус 7 насоса отлит из чугуна и имеет по торцам два обработанных кольцевых фланца для крепления при помощи шпилек передней 9 и задней 19 крышек. Для уплотнения между крышками и корпусом ставят паронитовые прокладки 8. К передней крышке 9 крепят шпильками 10 всасывающую трубу, а к фланцу, которым заканчивается расширяющийся канал корпуса 7 насоса – нагнетательную трубу.

Рис. 74. Основной водяной насос:

1 - шестерня привода; 2 - дистанционная втулка; 3 - вал насоса; 4 - труба подвода воды к сальнику Гетца; 5 - фланец; 6, 10 - шпильки; 7 - корпус насоса; 8 - паронитовая прокладка;
9 - передняя крышка; 11 - гайка; 12 - кран для слива воды; 13 - лопастное колесо; 14 - шпонка; 15 - пробка; 16 - сливное отверстие в корпусе; 17 - сальник Гуферо; 18, 20 - шариковые подшипники; 19 - задняя крышка; 21 - стопорное кольцо; 22, 27 - резиновые кольца;
23, 26 - стальные кольца; 24 - графитовое кольцо; 25 - коническая пружина; А, Б - полости;
а - отверстие для слива масла.

Передняя крышка 9, через которую вода поступает на лопатки рабочего колеса, выполняет роль направляющего аппарата, поэтому ее внутренняя поверхность имеет коническую форму. Задняя крышка 19 одновременно является корпусом шариковых подшипников 18 и 20, служащих опорами вала 3 рабочего колеса насоса. Между наружными кольцами подшипников поставлена дистанционная втулка 2 с отверстиями для прохода масла.

Задний подшипник 20 является опорно-упорным и удерживается от смещения кольцами 21. Смазывание подшипников осуществляется дизельным мас-лом, которое разбрызгивается соплом в корпусе привода насосов и через три отверстия а в задней крышке попадает к подшипникам и затем сливается в картер. Чтобы масло не просачивалось по валу в сторону водяного колеса, за шариковым подшипником 18 установлен сальник Гуферо 17, зафиксированный стопорным кольцом. Для крепления насоса к дизелю на задней крышке предусмотрен фланец с отверстиями под шпильки

Вал 3 рабочего колеса насоса изготовлен из нержавеющей стали и отполирован. На переднем конце вала закреплено лопастное колесо 13, изготовленное из бронзы. Перед насадкой на вал колесо нагревают, обеспечивая натяг. Для дополнительного крепления колеса используют шпонку 14 и гайку 11 с лепестковой шайбой. Гайка 11 изготовлена из медного сплава и имеет левую резьбу, предотвращающую самоотвертывание. Чтобы избежать возникновение осевого усилия, в лопастном колесе 13 сделаны три отверстия, через которые вода заполняет полость между лопастным колесом 13 и корпусом 7 насоса, в результате чего с обеих сторон лопастного колеса 13 вода имеет одинаковое давление. На заднем конце вала при помощи шпонки и корончатой гайки закрепляют цилиндрическую косозубую шестерню 1 привода (z = 26), которая через промежуточную шестерню (z = 45) связана с ведущей шестерней (z = 67) коленчатого вала.

Сальник Гётц.

В полость А задней крышки по трубе 4 подвода воды к сальнику Гетца, соединенной со штуцером, постоянно подводится вода из улиткообразного канала корпуса, не допуская создания внутри насоса воздушной пробки, т.е. обеспечивая нормальную работу насоса. Для уплотнения водяной полости А на валу водяного насоса установлен сальник Гётца, состоящий из двух неподвижных и четырех подвижных деталей.

Неподвижные кольца – (стальное 23 и резиновое 22) прижаты к фланцу 5, который укреплен в крышке четырьмя бронзовыми шпильками 6.

Подвижные деталиспециальное графитовое кольцо 24, резиновое кольцо 27, стальноекольцо 26 и коническая пружина 25 – вращаются вместе с валом. Резиновое кольцо 27 плотно охватывает вал, а пружина 25, упирающаяся в торец рабочего колеса, прижимает графитовое кольцо 24 к неподвижному стальному кольцу 23, имеющему полированную торцовую поверхность. Трущиеся поверхности колец не нуждаются в посторонней смазке, так как смазочными свойствами обладает графитовое кольцо 24. Чтобы избежать попадания воды в масло в случае просачивания ее через сальник Гётца (допускается проса-чивание до десяти капель в 1 мин.), полость Б крышки между сальниками Гётца и сальником Гуферо 17 сообщается с атмосферой через сливное отверстие 16 в задней крышке 19.

При сливе воды из системы надо дополнительно удалять воду из полости А и улиткообразного корпуса. Для этого в нижней части полости А сделано отверстие, закрытое пробкой 15, а на корпусе насоса поставлен кран 12 для слива воды, которым также можно пользоваться при отборе воды на анализ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.)