Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Якорь тягового двигателя и его основные части.
Якорь тягового электродвигателя (ТЭД) состоит: из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Вал 10 - изготовлен из высококачественной стали. На конусную часть вала напрессована ведущая шестерня 17 (z = 15). Для снятия шестерни с помощью гидравлического пресса на торце вала 10 сделано осевое сверление диаметром 8 мм с резьбой (М20) под штуцер пресса, соединенное радиальным отверстием диаметром 4 мм с кольцевой канавкой шириной 4,2 мм, проточенной на наружной поверхности вала. Сердечник 11 - собран из 645 листов электротехнической стали, стянутых передней 8 и задней 14 стальными нажимными шайбами. Шайба 14 упирается в борт вала, а шайба 8 дополнительно застопорена кольцом. В листах сердечника, зафиксированных шпонкой, выштампованы 24 вентиляционных отверстия диаметром 35 мм, расположенных по двум окружностям, и 58 пазов для укладки петлевой обмотки якоря 13, состоящей из 58 катушек. Обмотка. Каждая катушка - представляет собой три одновитковые секции. Таким образом, всего обмотка якоря имеет 174 витка. Шаг обмотки по пазам 1-15, шаг по коллектору 1-2. Катушки укреплены в пазах сердечника якоря текстолитовыми клиньями, передние и задние лобовые части катушек закреплены проволочными бандажами. Под передними лобовыми частями обмотки уложены уравнительные соединения 7 с шагом по коллектору 1-88, 4-91, 7-94 и т.д. Концы секций якорной обмотки и уравнительных соединений припаяны к петушкам коллекторных пластин. Подшипниковый узел. Вал якоря вращается в двух роликовых подшипниках 4 и 11 (Рис. 115), размещенных в подшипниковых щитах. Подшипник 4, установленный со стороны коллектора, является опорно-упорным. Осевой разбег якоря (0,15 - 0,45 мм) ограничен упорным кольцом 2, которое закреплено на валу 10 при помощи упорной шайбы 3 и трех болтов 1 (М12), ввернутых в торец вала. Под головки болтов ставят лепестковые шайбы толщиной 0,5 мм. Углы лепестковой шайбы после затяжки болта отгибают, предотвращая его самоотвертывание. Рис. 115. Подшипниковые узлы тягового электродвигателя: 1, 17 – болты; 2 – упорное кольцо; 3 – упорная шайба; 4 – опорно-упорный роликовый подшипник; 5, 8 – передний и задняя крышки; 6 – трубка подвода смазки; 7, 12 – передний
Внутренние полости подшипников образованы передними 5 и задними 8 крышками, отлитыми из чугуна и стянутыми шестью шпильками (М12), проходящими через отверстия в подшипниковых щитах. Задние крышки 8 вместе с напрессованными на вал стальными лабиринтными кольцами 9 образуют уплотнения, препятствующие загрязнению смазки и попаданию ее внутрь тягового электродвигателя. Через отверстие передней крышки 5 со стороны шестерни проходит выступающий конец вала 10, поэтому лабиринтное уплотнение здесь несколько отличается по конструкции. Для удержания смазки в полости подшипника служит стальное штампованное уплотнительное кольцо 13, свободно надетое на кольцо 16 и прижатое к торцу наружного кольца подшипника 11 передней крышкой 5. Стальное кольцо 16 напрессовано на вал до упора в торец внутреннего кольца подшипника 11. К кольцу 16 шестью болтами 17 (М8) прикреплены лабиринтное кольцо 15 и стальной штампованный маслоотражатель 14, не допускающий попадания в подшипник осерненной смазки из кожуха тягового редуктора. При сборке во внутренние полости подшипников 4 и 11 закладывают соответственно 400 г и 800 г смазки ЖРО, а при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 через маслоподводящую трубку 6, ввернутую в наклонное отверстие а в подшипниковом щите, добавляют 50 - 70 г смазки (для опорно-упорного подшипника 4) и 150 - 200 г смазки (для опорного подшипника 11). Крышки 5 и 8 имеют ребра, обеспечивающие равномерное распределение смазки по всему объему. Коллектор электродвигателя. Коллектор 6 электродвигателя - обеспечивает изменение направления тока в проводниках якорной обмотки при переходе их из зоны действия полюса одной полярности в зону действия полюса другой полярности. Такое распределение токов необходимо для того, чтобы создаваемые проводниками вращающие моменты действовали в одном направлении, т.е. согласованно. Коллектор (Рис. 114) собран из 174 медных пластин 4, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 5. Коллекторные пластины имеют клиновидную форму и заканчиваются «ласточкиным хвостом», что дает возможность надежно укрепить их в кольцевом пазу, образованном корпусом 6 коллектора и нажимной шайбой 2.
Рис. 114. Коллектор тягового электродвигателя: 1 – стяжной болт: 2 – нажимная шайба; 3 – миканитовая манжета; 4 – коллекторная пластина; 5 – миканитовая прокладка: 6 – корпус коллектора; 7 – миканитовый цилиндр. Корпус 6 и шайба 2 стянуты 16 болтами 1 (М20), под головки которых поставлены лепестковые шайбы. Пластины изолированы от корпуса коллектора и нажимной шайбы двумя миканитовыми манжетами 3 и миканитовым цилиндром 7. В собранном виде коллектор напрессовывают на вал электродвигателя, имеющий шпонку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.) |