Якорь тягового двигателя и его основные части. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Якорь тягового двигателя и его основные части.



Якорь тягового электродвигателя (ТЭД) состоит: из вала, сердечника, обмотки и коллектора.

Вал 10 - изготовлен из высококачественной стали. На конусную часть вала напрессована ведущая шестерня 17 (z = 15). Для снятия шестерни с помощью гидравлического пресса на торце вала 10 сделано осевое сверление диаметром 8 мм с резьбой (М20) под штуцер пресса, соединенное радиальным отверстием диаметром 4 мм с кольцевой канавкой шириной 4,2 мм, проточенной на наружной поверхности вала.

Сердечник 11 - собран из 645 листов электротехнической стали, стянутых передней 8 и задней 14 стальными нажимными шайбами. Шайба 14 упирается в борт вала, а шайба 8 дополнительно застопорена кольцом.

В листах сердечника, зафиксированных шпонкой, выштампованы 24 вентиляционных отверстия диаметром 35 мм, расположенных по двум окружностям, и 58 пазов для укладки петлевой обмотки якоря 13, состоящей из 58 катушек.

Обмотка. Каждая катушка - представляет собой три одновитковые секции. Таким образом, всего обмотка якоря имеет 174 витка. Шаг обмотки по пазам 1-15, шаг по коллектору 1-2. Катушки укреплены в пазах сердечника якоря текстолитовыми клиньями, передние и задние лобовые части катушек закреплены проволочными бандажами.

Под передними лобовыми частями обмотки уложены уравнительные соединения 7 с шагом по коллектору 1-88, 4-91, 7-94 и т.д. Концы секций якорной обмотки и уравнительных соединений припаяны к петушкам коллекторных пластин.

Подшипниковый узел. Вал якоря вращается в двух роликовых подшипниках 4 и 11 (Рис. 115), размещенных в подшипниковых щитах. Подшипник 4, установленный со стороны коллектора, является опорно-упорным. Осевой разбег якоря (0,15 - 0,45 мм) ограничен упорным кольцом 2, которое закреплено на валу 10 при помощи упорной шайбы 3 и трех болтов 1 (М12), ввернутых в торец вала. Под головки болтов ставят лепестковые шайбы толщиной 0,5 мм. Углы лепестковой шайбы после затяжки болта отгибают, предотвращая его самоотвертывание.

Рис. 115. Подшипниковые узлы тягового электродвигателя:

1, 17 – болты; 2 – упорное кольцо; 3 – упорная шайба; 4 – опорно-упорный роликовый подшипник; 5, 8 – передний и задняя крышки; 6 – трубка подвода смазки; 7, 12 – передний
и задний подшипниковые щиты; 9, 15 – лабиринтные кольца; 10 – вал якоря; 11 – опорный роликовый подшипник; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – маслоотражатель; 16 – кольцо;
а – наклонное отверстие.

Внутренние полости подшипников образованы передними 5 и задними 8 крышками, отлитыми из чугуна и стянутыми шестью шпильками (М12), проходящими через отверстия в подшипниковых щитах. Задние крышки 8 вместе с напрессованными на вал стальными лабиринтными кольцами 9 образуют уплотнения, препятствующие загрязнению смазки и попаданию ее внутрь тягового электродвигателя.

Через отверстие передней крышки 5 со стороны шестерни проходит выступающий конец вала 10, поэтому лабиринтное уплотнение здесь несколько отличается по конструкции. Для удержания смазки в полости подшипника служит стальное штампованное уплотнительное кольцо 13, свободно надетое на кольцо 16 и прижатое к торцу наружного кольца подшипника 11 передней крышкой 5. Стальное кольцо 16 напрессовано на вал до упора в торец внутреннего кольца подшипника 11. К кольцу 16 шестью болтами 17 (М8) прикреплены лабиринтное кольцо 15 и стальной штампованный маслоотражатель 14, не допускающий попадания в подшипник осерненной смазки из кожуха тягового редуктора.

При сборке во внутренние полости подшипников 4 и 11 закладывают соответственно 400 г и 800 г смазки ЖРО, а при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 через маслоподводящую трубку 6, ввернутую в наклонное отверстие а в подшипниковом щите, добавляют 50 - 70 г смазки (для опорно-упорного подшипника 4) и 150 - 200 г смазки (для опорного подшипника 11). Крышки 5 и 8 имеют ребра, обеспечивающие равномерное распределение смазки по всему объему.

Коллектор электродвигателя.

Коллектор 6 электродвигателя - обеспечивает изменение направления тока в проводниках якорной обмотки при переходе их из зоны действия полюса одной полярности в зону действия полюса другой полярности. Такое распределение токов необходимо для того, чтобы создаваемые проводниками вращающие моменты действовали в одном направлении, т.е. согласованно.

Коллектор (Рис. 114) собран из 174 медных пластин 4, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками 5. Коллекторные пластины имеют клиновидную форму и заканчиваются «ласточкиным хвостом», что дает возможность надежно укрепить их в кольцевом пазу, образованном корпусом 6 коллектора и нажимной шайбой 2.

  Рис. 114. Коллектор тягового электродвигателя:

1 – стяжной болт: 2 – нажимная шайба; 3 – миканитовая манжета; 4 – коллекторная пластина; 5 – миканитовая прокладка: 6 – корпус коллектора; 7 – миканитовый цилиндр.

Корпус 6 и шайба 2 стянуты 16 болтами 1 (М20), под головки которых поставлены лепестковые шайбы. Пластины изолированы от корпуса коллектора и нажимной шайбы двумя миканитовыми манжетами 3 и миканитовым цилиндром 7. В собранном виде коллектор напрессовывают на вал электродвигателя, имеющий шпонку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)