Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочий цикл дизеля четырехтактного и двухтактного дизелей.
Цилиндр двигателя закрыт крышкой, в которой располагаются клапаны для впуска свежего заряда и клапаны выпуска газов. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружинами и давлением в цилиндре при процессах сжатия, сгорания и расширения. Открытие клапанов в нужные моменты производится газораспределительным механизмом. Газораспределительный механизм - состоит из рычагов, штанг и толкателей, на которые воздействуют кулачки распределительного вала. Распределительный вал - приводится во вращение от коленчатого вала двигателя и имеет вдвое меньшую частоту вращения, чем коленчатый вал, вследствие чего каждый клапан открывается один раз за два оборота коленчатого вала. Взаимосвязь газораспределительного механизма с коленчатым валом находится в определенной механической зависимости. Эта зависимость устанавливается заводом-изготовителем двигателя и изображается диаграммой фаз (углов) газораспределения. Диаграмма фаз газораспределения – паспортная характеристика определенного типа двигателя. Она на графике указывает фазы (углы) положений колена коленчатого вала, при которых происходят изменения термодинамического процесса в наиболее экономичном режиме в цилиндре двигателя. Индикаторная диаграмма – изменение давления рабочего тела в цилиндре двигателя за рабочий цикл. Рабочий цикл при измерении фиксируется специальным прибором – индикатором – на диаграмной бумаге в координатах давления P и рабочего объема Vh. · Термодинамический процесс рабочего цикла в четырехтактном двигателе. Весь рабочий цикл совершается за четыре такта, поэтому такой двигатель называют четырехтактным ( Рис. 6.5). Ø Фаза φ1-2 – это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором клапан впуска открыт (на индикаторной диаграмме этот процесс изображен линией 1 - 2) – процесс всасывания свежего заряда. Ø Фаза φ2-3 – это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором оба клапана закрыты (на индикаторной диаграмме наблюдается процесс сжатия свежего заряда), при этом температура его достигает 500…700°С. Ø Фаза φ3-4 – это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при закрытых клапанах впуска и выпуска. Точка 3 находится вблизи ВМТ. С этого момента в цилиндр двигателя подается топливо в мелкораспыленном виде, которое активно (при t = 500…700°С) испаряется, воспламеняется и сгорает. Этот процесс длится тысячные доли секунды. В цилиндре резко возрастают температура (≈ 1700°С) и давление (Рɀ) образовавшихся газов, вследствие чего колено коленчатого вала успевает пройти ВМТ, и сила, равная произведению давления газов на площадь поршня, раскручивает коленчатый вал. Этот процесс расширения газов называют рабочим ходом поршня, и он заканчивается при положении коленчатого вала в точке 4.
Ø Фаза φ4-5 – это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором открыт клапан выпуска (на индикаторной диаграмме этот процесс – выпуск отработавших газов изображен линией 4 - 5). В позиции колена коленчатого вала 5 клапан выпуска закрывается, а клапан впуска открывается. Этим завершается рабочий цикл и начинается следующий. · Работа двухтактного двигателя с прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена. В отличие от четырехтактного в двухтактном двигателе очистка рабочего цилиндра от продуктов сгорания и наполнение его свежим зарядом происходит только при движении поршня вблизи НМТ. При этом перезаряд цилиндра осуществляется воздухом, предварительно сжатым специальным компрессором, на привод которого тратится значительная часть энергии дизеля. В процессе газообмена в двухтактных двигателях некоторая часть воздуха неизбежно удаляется из цилиндра вместе с выпускными газами. Качество процесса газообмена (продувки) цилиндра в двухтактном двигателе значительно влияет на мощность и экономичность дизеля. Конструкция двухтактного двигателя с прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена имеет следующие особенности: Ø впускные окна расположены в нижней части цилиндра и их высота составляет около 20% хода поршня; Ø выпускные клапаны размещаются в крышке цилиндра и открываются приводом распределительного вала один раз за один оборот коленчатого вала; Ø продувочный компрессор нагнетает воздух в рессивер. Воздух из рессивера очищает цилиндр от продуктов сгорания и наполняет его свежим зарядом.
Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается согласно диаграмме фаз газораспределения (Рис. 6.9): n – начало открытия окон продувки; k – закрытие клапанов выпуска; c - начало подачи топлива насосом в цилиндр; m – начало открытия клапанов выпуска газов; b – закрытие поршнем окон продувки; НМТ – положение поршня в нижней мертвой точке; ВМТ – положение поршня в верхней мертвой точке. Фаза k - c – сжатие свежего заряда; с – впрыск топлива в цилиндр; c - т – воспламенение топлива в цилиндре, сгорание и расширение газов (рабочий ход); т - n – выпуск газов через открытые клапаны крышки цилиндра; n - b – продувка; n - k – зарядка воздухом цилиндра; k – клапаны выпуска закрываются, начинается сжатие свежего заряда и цикл повторяется. Рабочий цикл совершился за два такта или за один оборот коленчатого вала, поэтому такой двигатель называется двухтактным.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.) |