Причины заклинивания колесных пар локомотивов и меры по их предупреждению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины заклинивания колесных пар локомотивов и меры по их предупреждению



Основными причинами заклинивания и юза колесных пар локомо­тивов являются:

- разгрузка задних тележек в результате применения вспомогательного тормоза, особенно при максимальном дав­лении в тормозных цилиндрах;

- применение вспомогательного тормоза при нахожде­нии главной рукоятки контроллера машиниста в положении «П0»;

- неправильное управление вспомогательным тормозом локомотива;

- неправильная регулировка тормозной рычажной пе­редачи;

 

- неисправность электроблокировочного клапана;

- неисправность редуктора усл. № 348 в системе уст­ройства замещения электрического тормоза;

- передвижение локомотива в заторможенном состоя­нии, особенно под депо и на путях отстоя;

- отправление с затянутым ручным тормозом.

Определенные условия, которые могут возникнуть в экс­плуатации электровоз ВЛ-80р, приводят иногда к заклини­ванию колесных пар. Многолетний опыт эксплуатации этого

электровоза позволил определить некоторые закономерно­сти этого опасного явления и выявить его причины.

Заклинивание колесных пар электровозов ВЛ-80р наблю­дается как в режиме одиночого следования, так и при веде­нии поезда.

Установлено, что наибольшей опасности заклинивания подвержены задние тележки каждой секции. Это дает осно­вание предполагать, что при действии тормоза электровоза происходит разгрузка задних тележек каждой секции в ре­зультате действия опрокидывающего момента на кузов. Известно, что юз колесных пар появляется от чрезмер­ного нажатия тормозных колодок на колеса или уменьшения силы сцепления колес с рельсами по какой-либо причине во время торможения. Одной из таких причин, которая приводит к заклиниванию колесных пар, заторможенных задних тележек каждой секции электровоза является их разгрузка, которая приводит к недоиспользованию сцепления между ко­лесами и рельсами. Вывести колесные пары из состояния юза можно снижением удельной тормозной силы или повышением коэффициента сцепления путем применения песка. Снижения удельной тормозной силы в режиме полного торможения прямодействующим тормозом, полном служебном или экстрен­ном торможении автоматическим тормозом можно достичь понижением давления в тормозных цилиндрах краном вспо­могательного тормоза усл. № 254, т. е. целесообразно произ­водить кратковременный отпуск тормозов электровоза краном вспомогательного тормоза.

Кроме этого, необходимо использовать применение пес­ка, что позволяет повысить коэффициент сцепления колос с рельсами и предупредить юз.

Очень серьезное влияние па заклинивание колесных пар электровоза ВЛ-80р оказывает противоразгрузочное устройст­во. Установлено, что при отсутствии тяговых и тормозных усилий на ободе колес и наличии давления в цилиндрах противоразгрузочного устройства 1-й и 3-й осей, эти оси нагру­жаются, а 2-я и 6-я — разгружаются. При изменении направ­ления движения противоразгрузочное устройство воздейству­ет уже на 8-ю и 4-ю к.п., дополнительно нагружая их, а к.п. 7-я и 3-я — разгружаются. Величина разгрузки зависит от давления в цилиндре нагрузочного устройства.

Значительные нагрузки колесных пар могут наблюдать­ся и в условиях эксплуатации при наборе позиций после вы­полнения торможения. Поэтому при действии разгрузочных устройств в момент торможения электровоза и состава, или только электровоза, в случаях сочетания ряда обстоятельств (давление в тормозных цилиндрах 3 кгс/см2 и более, низкий коэффициент сцепления, наличие разгруженных осей) при ско­рости 40 км/час и менее может быть вызван юз колесных пар. Поэтому при выполнении служебного торможения кра­ном машиниста №394 предупредить юз колесных пар электровоза ВЛ-80р можно переводом главной рукоятки контроллера ма­шиниста в нулевое положение. Для предупреждения юза колесных пар электровоза ВЛ-80р при применении вспо­могательного тормоза необходимо учитывать повышенное тормозное нажатие на ось (14 тонн), поэтому избегать си­стематических эффективных торможений с повышением дав­ления в тормозных цилиндрах более 1,5 кгс/см2.

При остановке поезда с применением вспомогательного тормоза, предупреждать юз колесных пар электровоза пода­чей песка. Необходимо помнить, подача песка в момент юза без уменьшения давления в тормозных цилиндрах, при­водит к образованию очень больших ползунов на весьма не­значительном расстоянии. Поэтому для предотвращения юза, подача песка должна осуществляться заблаговременно.

Одной из мер предупреждения заклинивания колесных пар электровоза ВЛ-80р является правильная регулировка тормозной рычажной передачи. При приемке электровоза не­обходимо обращать внимание на состояние тормозной ры­чажной передачи, выхода штоков тормозных цилиндров, ко­торые должны быть в пределах 75—125 мм.

Для предупреждения скольжения колесных пар при сле­довании на электрическом торможении, своевременно приво­дить в действие песочницу, особенно при грязных рельсах, в кривых, на переездах, при неблагоприятных метеорологиче­ских условиях, а также при реализации больших тормозных усилий. Для очистки бандажей от грязи и уменьшения сколь­жения колес разрешается совместное применение электриче­ского и пневматического тормозов электровоза. При этом давление в тормозных цилиндрах не должно быть более 1,2 кгс/см2.

Заклинивание колесных пар электровоза возможно так­же из-за неисправности электроблокировочного клапана КЭ-44, устанавливаемого на магистрали тормозных цилинд­ров. Исправная работа клапана гарантируется только при очень высокой соосности цилиндра обоих поршней диффе­ренциального поршня, что трудно выполнимо. Это зачастую приводит к заклиниванию привода и запиранию магистрали тормозных цилиндров, что способствует образованию юза всех колесных пар одной секции. При этом необходимо меха­нически перевести поршни в режим работы при тяге и не при­менять электрический тормоз.

Из-за неисправности редуктора усл. № 348 в системе уст­ройства замещения электрического тормоза при его срыве, в тормозных цилиндрах может устанавливаться высокое дав­ление (нормальное 2 - 2,5 кгс/см2), которое вызовет закли­нивание колесных пар. Чтобы избежать этого, необходимо при срыве электрического торможения наблюдать за вели­чиной давления в тормозных цилиндрах и в необходимых случаях производить кратковременное оттормаживание ко­лесных пар электровоза нажатием ручкой крана вспомога­тельного тормоза на буферное устройство. При приемке электровоза необходимо проверить работу устройства замещения электрического тормоза.

Заклинивание колесных пар электровоза возможно так­же из-за затяжки ручного тормоза при отправлении с поез­дом или маневровых передвижениях одиночного электровоза.

При передвижении сцепленных электровозов на станцион­ных путях, путях экипировки и отстоя, убеждаться в отпущенном состоянии тормозов всех передвигаемых электро­возов по отходу колодок от бандажей колесных пар.

С целью своевременного выявления ползунов, проверку состояния колесных пар электровоза производить путем про­слушивания локомотивной бригадой в открытое окно кабины, а также пом. машиниста при проходе по коридору элект­ровоза, как правило, на первом перегоне, по возможности, при выключенных вентиляторах.

Для более качественного прослушивания второй и тре­тьей тележек, находясь на переходной площадке между ку­зовами, закрыть двери. В случае обнаружения подозрительного стука колесных пар, уменьшить скорость движения и остановить поезд на первой станции для осмотра колесных пар. При обнаружении сильного стука остановить­ся немедленно!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.)